Я купил монитор Samsung (для компьютера), на который уствановлена гарантия 3 года.
Я купил монитор Samsung (для компьютера), на который уствановлена гарантия 3 года.
В фирме продавшей его утверждают, что я обязан сохранять упаковку от монитора в течение всего срока гарантии, иначе монитор не подлежит возврату (в случае неисправимого дефекта) или гарантийному обслуживанию и ремонту.
Как быть?
Уважаемый Олег!
Закон о защите прав потребителей не ставит возможность возврата товара ненадлежащего качества в зависимость от возвращения его в оригинальной упаковке.
Однако, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю ВСЛЕДСТВИЕ нарушения потребителем правил использования, хранения или ТРАНСПОРТИРОВКИ товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (пункт 6 статьи 18 Закона). В случае, если Вы упаковку не сохраните, им будет гораздо легче доказать, что причина неисправности - транспортировка монитора в неоригинальной упаковке, поэтому, все-таки, советую Вам оригинальную упаковку сохранить. С другой стороны у самого монитор Samsung уже 8 лет - и никаких претензий, тьфу-тьфу-тьфу, но, кстати,коробка до сих пор хранится.
С наилучшими пожеланиями,
Спросить