А как же 14 дней для обена исправного товара, согласно закона?
Помогите разобраться, пожалуйста. Два дня назад в салоне Связной был приобретен сотовый телефон. Дома при пробной эксплуатации нарекание вызвал звук звонка, т.е. не достаточно громкий. В магазине отказались поменять телефон на телефон другой модели, ссылаясь на то, что аппарат исправен. А как же 14 дней для обена исправного товара, согласно закона? Или мы что-то не правильно понимаем? Что Вы можете посоветовать в данной ситуации. Спасибо.
Увы.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г.)
"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации".
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)
"1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)"
СпроситьПриобрела сотовый телефон Нокия люмия 800 в салонеСвязной 30.12.12 стоимостью 15 000 рублей, обнаружили, что при входящих смс, ммс, звонках не определяется имя контакта, внесенного в справочник телефона. Телефон не эксплуатировался и 02.01.13 был сдан обратно в салон для определения качества. Прверка была произведена и заключение эксперта-телефон исправен. Но проблема, которую я обозначила для экспертизы качества, по прежнему имеется. Могу ли я потребовать возврат денежных средств или обмена на другой телефон в размере данной суммы?
Купила телефон для пожилого человека. При осмотре в салоне продавец не показывал функции телефона. Дома обнаружили, что звук на телефоне не регулируется, поэтому входящие звонки не слышит. Со дня покупки прошло 2 дня. Можно ли поменять на другую модель?
Здавствуйте! Подскажите, пожалуйста, как мне быть. Ситуация такая: 24.10.15 в салоне Связной приобрела смартфон, при проверке камеры дома в этот же день выявила плохое качество камеры. На следующий день отправилась в магазин с целью обмена аппарата, в чем сотрудник категорически отказался делать, ссылаясь на свою некомпетентность, попросил прийти на следующий день. Я обратилась на следующий день, телефон не обменяли, отправили на гарантийное обслуживание для выявления дефектов. Сегодня в статусе ремонта на сайте магазина увидела, что телефон исправен, однако он еще находится в сервисном центре. Сказали, что телефон поступит в магазин через 2 дня. При беседе с оператором выяснилось, что в течение 15 дней в магазине исправный аппарат могли обменять, а теперь уже поздно и я могу только забрать телефон. Когда я звонила 25.10.15 операторам, они сказали, что обмену аппарат технически сложный не подлежит. А теперь оказывается, что можно было поменять, но уже поздно! Как мне теперь быть? Телефон хочу вернуть.
Здравствуйте. Обратитесь к продавцу с претензией о возврате денежных средств или замене товара. В случае отказа обратитесь в суд с исковым заявлением (ст.ст. 131-132 ГПК РФ) о возврате денежных средств, уплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьМной был приобретен сотовый телефон (модель не из дешевых) месяц назад. Сегодня утром он выключился и не включается. В магазине мне сказали, что его заберут на экспертизу, а в замен дадут обычный телефон, еще в моем телефоне стоит микро симкарта, а в обычный телефон она не подходит, мне предложили купить переходник на симкарту, я отказалась, так как при покупке телефона я не рассчитывала, что мне придется его возвращать! Могут ли мне его поменять в данный момент на телефон такой же модели?
Какие права в данной ситуации я имею?
Добрый день, Татьяна! в соответствии с законом о защите прав потребителей, на время проведения экспертизы вам должны предоставить аналогичный товар, как то с такими же функциями, а не просто телефон который может звонить! никаких переходников вы покупать не должны, вам просто обязаны предоставить его, в случае если вы согласитесь на обычный телефон. Вообще необходимо было написать претензию как на случай с вашим дорогим телефоном (надеюсь вы это сделали) и на ваши обоснованные претензии по поводу "деревянного" телефона с переходником. Всё что будет написано на бумаге в дальнейшем будет вам на пользу и наоборот.
Спросить15.05.2015 купил смартфон в салоне вечером обнаружил что меня очень плохо слышно собеседнику. Утром 16.05.2015 я посетил салон и поговорил с продавцом на предмет замены аппарата. При этом установили с продавцом сим карту в другой аппарат такой же модели как я приобрёл звук тоже был очень слабый а при установке сим карты в аппарат другой модели звук был отличный. Могу ли расчитывать на замену аппарата с доплатой с моей стороны.
Да, вы вправе требовать замены товара на аналогичный.
Если другой смартфон будет дороже, то потребуется от вас доплата разницы в цене.
Спросить10-05-2012 был куплен мобильный телефон nokia 300. Срок гарантии 12 месяцев. На 9-ом месяце эксплуатации данного аппарата обнаружилась неисправность: не работает сенсорный экран. Обратившись в магазин мы предприняли попытку возврата денег за некачественный товар, что позволяет сделать закон ОЗПП. Директор магазина отказалась возвращать деньги ссылаясь на то что деньги возвращаются только в течении 14 дней со дня покупки товара, однако согласно закону, потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи за некачественный товар в течении всего гарантийного срока. Директор магазина сказала, что мы можем только обратиться в сервис и сделать ремонт телефона, но не его возврат, она также отказалась принять аппарат на проверку качества. Как нам потупить в этой ситуации?
Директор магазина вела Вас в заблуждение. Она обязана принять товар, провести его экспертизу, на которую Вас обязаны пригласить. В случае если, телефон некачественный обязаны вернуть деньги.
Необходимо пойти в магазин, написать заявление о расторжении договора купли продажи и по акту приема-передачи отдать в магазин телефон.
По истечении 20 дней обратиться в суд и взыскать стоимость телефона, штрафы за просрочки удовлетворения требования потребителя, моральный вред, судебные расходы и штраф в размере 1\2 цены иска.
Можно также обратиться в Роспотребнадзор.
Спросить5 03 2013 купил сотовый телефон в магазине Эльдорадо дома разобравшись с ним я понял что эта модель мне не подходит и я решил его вернуть обратно или поменять на другой в этой ценовой категории но в магазине мне отказали ссылаясь на то что сотовые телефоны и ноутбуки возврату и замене не подлежат в магазин я обратился 6 03 2013 подскажите что мне делать если я хочу вернуть или поменять телефон на другую модель Спасибо.
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ принято ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 2011 г. N 924
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ".
В соответсвии с п. 6 данного ПЕРЕЧЕНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ не подлежат замене оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, по причине того, что данная модель Вам не подходит. Замена возможна только при условии, что данный товар является некачественным.
СпроситьМной был приобретен ноутбук в одном из крупных магазинов розничной торговли 2 месяца назад. В один из дней в нем была обнаружена неполадка с батареей и его пришлось отнести в авторизированный сервисный центр по направлению из данного магазина. Согласно заключению сервисного центра запасные части для ремонта сняты с производства, поэтому сам ноутбук будет списан и дана будет соотвествующая бумага для магазина. Ноутбук был приобретен мной по акционной цене и использованием бонусных карт, поэтому его цена оказалось значительно ниже рыночной на тот момент. Данной модели ноутбука в магазине уже нет в наличии. Как итог магазин заинтересован в возмещении денежных средств вместо обмена товара на аналогичный (т.к. его фактически нет). Я не преследую интереса в возврате денежных средств с учетом текущих повышенных цен на аналогичные аппараты, поэтому возникли следующие вопросы: 1) Существует ли какой то закон обязывающий магазин компенсировать мне денежные средства согласно рыночной стоимости данного аппарата? 2) Существует какой либо закон обязывающий в случае отсутствия в магазине аналогичного товара (той же марки и модели) произвести обмен на аппарат с аналогичными техническими характеристиками (другой марки и модели), даже если его текущая рыночная стоимость выше?
Здравствуйте, Евгений.
1. п. 4 ст. 25 Закона о защите прав потребителей.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
2. Приказ ГАК РФ от 20.05.1998 N 160 устанавливает, что если потребитель предъявил продавцу требование о замене товара ненадлежащего качества на товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, но такой товар уже снят с производства либо прекращены поставки товаров вследствие непреодолимой силы, то в соответствии с п. 1 ст. 416 ГК РФ обязательство продавца в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное требование из перечисленных в п. 1 ст. 503 ГК РФ (п. п. 1, 3 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Спросить24.04.2013 г. в салоне МТС (Кемеровской обл., г. Ленинск-Кузнейкий, ул. Телефонная, 13) был приобретен сотовый телефон Samsung E1282 (2-х симочный, не сенсорный, кнопочный). В этот же день было обнаружено, что не исходящие и не входящие вызовы аппарат не осуществляет. 25.04.2013 г. обратились в салон-магазин МТС с просьбой заменить телефон на аналогичную исправную модель. На что продавец заявила, что данный телефон - это технически сложный товар и отказалась произвести обмен. Телефон приняли, выдали квитанцию о приеме и составили заявление на проведение проверки качества, сказали ждать 20 дней. Выдать аналогичный телефон для временного пользования отказались.
Отказ незаконен по следующим причинам.
Поскольку мобильные телефоны не предусмотрены в перечне технически сложного товара, к которому отсылает статья 18 Закона о защите прав потребителей применяются общие правила указанной статьи, в соответствии с которыми потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Таким образом, Вы имеете право как на замену товара так и на возврат телефона.
Работники магазина просто путают Вас. Мобильные телефоны предусмотрены другим перечнем товаров, для которых невозможен возврат в 14-дневный срок при НАДЛЕЖАЩЕМ качестве.
СпроситьКупили сотовый телефон. Вечером дома обнаружили, что некоторые функции в телефоне не работают. Утром поехали в салон чтобы нам обменяли этот телефон на другой той же модели. Нам отказали, взяли телефон на проверку (20 дней), сказали что только после проверки смогут обменять, несмотря на то что с момента продажи телефона не прошло и суток. Правильно ли поступили в салоне сотовой связи или все же они должны были произвести замену сразу.