Как я попал в долг перед МТС из-за непонимания тарифного плана - кто прав и что делать?
₽ VIP

• г. Старый Оскол

В прошлом году, где-то с июля-августа прошлого года, я начал пользоваться услугами связи МТС по тарифу "МТС-Коннект" (http://www.belgorod.mts.ru/mts/info/view/obj/1325/mode/full) который подразумевает наличие абонентской платы. Я выбрал самый выгодный для себя тариф с абонентской платой 1500 р/месяц. В ноябре прошлого года я прекратил авансовые пополнения баланса на сумму абонентской платы, т.к. тарифный план (а точнее качество связи) перестал меня устраивать. В итоге на начало ноября мой баланс составлял что-то около 15 р. В первую неделю месяца компанией МТС был произведён стандартный вычет в размере абонентской платы (1500 р) и баланс стал отрицательным. Я, будучи уверенным, что на этом использование тарифного плана завершено, отложил симку и забыл про неё. В декабре я получил письмом уведомление от МТС, в котором сообщалось, что я задолжал компании чуть меньше чем (!) 3000 р. Я решил разобраться. Сначала позвонил по номеру поддержки. В ходе длительных переговоров выяснилось, что тарифный план подразумевает снятие абонентской платы со счёта даже в случае отрицательного баланса и блокированной сим карты (!). Я решил разобраться дальше и пошёл в главный городской офис компании, чтобы оставить письменную претензию. В ходе переговоров с менеджером вроде-бы удалось выяснить, что на самом деле я должен всего 1500 р, которые сняли в то время, пока мой баланс был положительным, а осталные начисления были сделаны ошибочно. Меня этот вариант тоже устраивал, успокоенный я не стал оставлять письменную претензию. По заверением менеджера, служба тех поддежки должна была разобраться с этой ошибкой и, исправив ситуацию с балансом, позвонить мне. Через пару дней я получаю от МТС звонок и мне сообщают, что всё правильно мне начислено, т.к. в тарифном плане сказано, что абонентская плата перестаёт начисляться только если сим карта весь предыдущий месяц находилась в блокировке. Такой факт меня не устроил я ответил, что, видимо, придётся решать проблему через суд. Через месяц (сегодня) мне приходит очередное уведомление от МТС, но в нём сумма долга уже составляет 4500 р. Подскажите, что мне делать и кто прав в этой ситуации?

Ответы на вопрос (9):

Михаил, необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора.

Спросить
Пожаловаться

Михаил платите только за фактически оказанные услуги...остальное от лукавого..С уважением Виктор

Спросить
Пожаловаться

Вот, что написано в договоре:

Метод расчётов: _авансовый_

При подписании настоящего Договора Абонент выражает безусловное согласие с Правилами оказания услуг связи "МТС", являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.

Спросить
Пожаловаться

ответ дан

Спросить
Пожаловаться

Выдержки из Правил:

Статья 8. Обазанности Абонента:

8.4. Своевременно оплачивать Услуги Оператору или указанному им Уполномоченному лицу в соответсвии с действующим порядокм, методом оплаты Услуг, Тарифным планом и условиями настоящих Правил.

Статья 9. Права Оператора:

9.2. Приостанавливать оказание Услуг в случае нарушения Абонентом условий настоящих Правил (Договора), в том числе нарушения сроков оплаты Услуг, а равно при несоблюдении Абонентом нормативных правовых актов в области связи - вплоть до устанения нарушений.

Статья 11. Тарифы (цены) на Услуги:

11.1. Тарифы на Услуги, Порог соединения, Единица тарификации Услуг и порядок оплаты неполной Удиницы тарификации устанавливаются Оператором самостоятельно в Тарифных планах. Кроме того, в Тарифном плане содержатся сведения о сроке и территории его действия.

11.3. При заключении Договора в соответсвтии с настящими Правилами Абонент указывает выбранный им из предлагаемых Оператором Тарифный план, который становится неотъемлемой частью Договора.

Статья 12. Методы расчётов:

12.2. _Авансовый_метод_расчётов. При авансовом методе расчётов на Лицевой счёт Абонента, до начала предоставления Услуг должен быть внесен аванс (платёж), образующий на Лицевом счёте определяемый Оператором положительный остаток.

При этом расчёты производятся Абонентом за фактически оказанные в Расчётном периоде Услуги, с учётом внесенной ранее суммы аванса.

Статья 16. Ответственность Сторон:

16.2. Стороны несут ответственность только за прямые доказанные убытки, приченённые одной стороной другой в ходе исполнения Договора. Косвенные убытки, а также упущенная выгода возмещению не подлежат.

Статья 18. Прекращение Договора:

18.1. Абонент вправе отказаться от дальнейшего исполнения Договора, произведя все расчёты с Опероторм и подав соответствующее заявление.

Односторонним отказом Абонента от исполнения Договора также является:

непоступление на Лицевой счёт Абонента в течение указанного в Тарифном плане Абонента срока денежных средств в сумме,

достаточной для достижения на Лицевом счете положитеьлного остатка, после приостановления оказания Услуг в сооответствии с условиями расчетов настоящих Правил;

18.2. С момента отказа Абонента от исполнения Договора или расторжения Договора по другим основаниям, обязательства сторон считаются прекращенными за исключением обязаельств Абонента, связанных с оплатой оказанных, но не оплаченных на момент растожения Договора Услуг.

Оставшаяся после исполениня Абонентом обязательств по оплате оказанных Услуг разница между оплаченной по Договору суммой и стоимостью оказанных на момент расторжения Договора Услуг возвращается в течение 15 календарных дней после поулчения Оператором соответствующего заявления Абонента.

Сегодня обнаружил следующие несоответсвтия паспортных данных с данными договора:

В паспорте, в качестве города выдачи, указан Старый Оскол, а в договоре г. Иваново. Серия и номер совпадают.

Можно ли на этом основании считать договор не действительным и не платить вообще ничего?

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Михаил, Вам продолжают делать начисления, потому что Вы не расторгли договор. Напишите заявление на расторжение договора и укажите, что использовали данную связь с указанным тарифным планом до определенного времени. В соответствии с п.16.2. договора должен быть сделан перерасчет пропорционально использованному Вами времени указанной сим-картой. При этом имеет значение, каким образом прописаны в договоре условия его расторжения. Вполне возможно. что Вы были обязаны направить уведомление о расторжении договора в определенный срок. Более полно можно ответить, лишь посмотрев весь договор.

Спросить
Пожаловаться

Михаил, судя по всему МТС не прав, поэтому в данном случае необходимо написать (если это еще не сделано):

1) претензию (можно даже по эл. почте)

2) подать заявление о расторжении договора услуг связи в любой из офисов продаж МТС

будут вопросы - пишите в почту

С уважением, Александр

юрист, налоговый консультант

Спросить
Пожаловаться

полагаю, что можно остановиться на том, что МТС можно оплатить только тот месяц, в котором был + остаток на л/с

С уважением, Александр

юрист, налоговый консультант

Спросить
Пожаловаться

Михаил, вы все сделали правильно. Договором предусмотрена оплата авансом, но в случае отсутствия денежных средств на счет предоставление услуг приостанавливается. При этом оплата услуг производится за фактически предоставленные услуги. Если вы не пользовались в ноябре сим-картой, то и платить не за что. К тому же, Абонент вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и непоступление денежных средств на счет Абонента является односторонним отказом от исполнения договора. Я считаю, что вы не обязаны платить не только предъявленную вам сумму 4500 руб., но и те 1500 руб.. с которыми вы согласились.

Спросить
Пожаловаться

По оплате задолжности в МТС.

Я купил тарифный план "МТС Коннект 2" в апреле этого года. Оплатил за апрель и за май.

В конце мая мне эта симка перестала быть нужна, т.к. я уехал в другой регион, и я ее выбросил.

В результате мне пришло письмо, что у меня задолженность 900 р за июнь. Оказывается по их условиям авбоненсткая плата списывается один раз в начале месяца. Но я же не пользовался этой симкой в июне. Есть ли возможность не оплачивать?

Описание тарифа - http://www.orel.mts.ru/mts/info/view/obj/2094/mode/full

У меня тариф с предоплатой за "1000 Мб" трафика.

8 октября активировал тариф «МТС Коннект-4», а 13 октября решил сменить свой тариф на «Интернет-Mini» и столкнулся с удивительной ситуацией.

Стоимость смены тарифа на сайте МТС была указана 0 рублей.

После смены тарифа «Интернет-Vip» на «Интернет-Mini» (при этом ошибочно дважды нажал на виртуальную кнопку «включить-отключить») со счёта улетучилось 2000 рублей. Оказалось, что сначала с абонента была списана месячная плата за тариф «Интернет-Vip», а потом две месячных платы за тариф «Интернет-Mini».

Таким образом, за этот месяц списано три абонентских платы (за старый тариф и за новый).

То есть, если поменять тариф 10 раз, спишутся 10 абонентских плат!

При этом перед каждой сменой тарифа нет никаких предупреждений, например «внимание - сейчас мы спишем у вас со счета за месяц всю сумму. Вы уверены, что хотите сменить тарифный план?».

При телефонном обращении в МТС объяснение такое: при смене тарифа деньги по предыдущему тарифу «сгорают»!

Налицо явное мошенничество компании МТС – присвоение денежных средств без фактического предоставления услуг.

Подскажите как грамотно поступить?

Сейчас получил смс от Билайн в котором говорится с что мой тарифный план устарел, поэтому он автоматически изменится 05.04.2016 на тариф Всешечка архив 10.2015. Или же я могу самостоятельно выбрать любой тариф Мой тарифный план тоже является архивним и не имеет абонентской платы все остальные предложеные тарифы предусматривают абонентскую плату. Как поступить в моем случае в смене тарифного плана я незаинтирисован.

Я летом приобрела сим-карту мтс специально для выезда в отпуск в Крым. Тариф был с абонентской платой, я внесла необходимую сумму абонплаты (300 руб.) за один месяц. После возвращения из отпуска стала использовать свою симку, а про эту и забыла. Спустя какое-то время мне начали приходить смс с просьбой погасить долг 300 рублей за номер которым я пользовалась в Крыму. Обратившись в компанию мтс мне пояснили, что это долг за абонентскую плату, за следующий месяц, и на этой сим-карте мой баланс ушел в минус ровно на сумму месячной абонентской платы. Правомерны ли действия компании мтс? Ведь я не пользовалась сим-картой в следующем месяце, не пользовалась не одной услугой, даже не включала её!

Хотелось бы обратиться к юристу за советом.

Проблема состоит вот в чем. Приобрел сим карту в салоне мтс, с абонентской платой в 350 рублей. В месяц. За такую же сумму и приобрел карту. При активации денежные средства сняли за тарифный план.

Через какое то время я перестал ползоваться этой картой, но по истечении месяца автоматически была списана сумма в размере 350 рублей со счета, за тарифный план. Все бы нечего, но данной суммы не было на счете, тоесть оператор попросту загнал счет в долги, в минус 350 рублей. А как известно при отрицательном балансе услугами связи пользоваться нельзя.

Пользуюсь услугами теле 2, тут все просто, если недтстаточная сумма для списания обаненской платы на счету, не кто ее не будет списывать и загонять в долги, просто приостановят услуги связи.

В договоре на услуги связи мтс, не где не указано, что при отсутствии необходимой суммы будет списываться за тарифный план, тем самым загоняч счет в долг.

Как написать правильно претензию, подскажите.

Что делать в этой ситуации? Вот ответ оператора службы поддержки и моя претензия:

Добрый день, Вячеслав Игоревич.

Благодарим Вас за обращение в Центр Клиентского Сервиса МТС.

К сожалению, нам не удалось до Вас дозвониться.

В ходе детальной проверки, было выявлено, что основания для возврата денежных средств и тарифного плана не представляется возможным.

Тарифный план был изменен посредством USSD команды, то есть самостоятельно пользователем телефонного аппарата.

Определение объема услуг, оказанных клиенту, осуществляется на основании показаний сертифицированной автоматизированной системы расчетов (АСР). Основываясь на вышеизложенном, Компания МТС подтверждает факт оказания услуг и корректность произведенных начислений.

Мы всегда будем рады оказать Вам поддержку в решении любых вопросов, связанных с обслуживанием в ПАО МТС.

С уважением, Лола Дашкина.

ОАО МТС

Используйте Личный кабинет МТС для самостоятельного управления номером: lk.mts.ru

On 02.09.15 16:59, scor999@mail.ru wrote:

На сайте МТС заполнена форма обратной связи. Регион: Красноярский край — Красноярск

Тип обращения: Жалоба

Название ФОС: Тарифные планы

Фамилия: Астапенко

Имя: Вячеслав

Отчество: Игоревич

Номер телефона МТС: 913

Электронный адрес: scor999@mail.ru

Комментарий: 27.08.2015 года я обратился в офис продаж (код 08020437), с претензией:

27.08.2015 в 15:01 мне на телефон пришло сообщение о смене тарифного плана на Smart+, в этот же момент произошло списание абонентской платы в размере 600 руб. И мой баланс составил-559,87 руб. до смены тарифного плана на балансе было 40,13 руб. Дело ф том, что смену тарифного плана я не производил, ни через оператора, ни в салоне, ни отправлял никаких запросов о подтверждении на смену тарифного плана. Получается, что меня принудительно перевели на тарифный план с условиями которого я не был ознакомлен и узнав условия которого и размер абонентской платы, я бы ни в коем случае не стал его подключать.

Прошу вас:

1.Выполнить возврат моего тарифного плана на старых условиях (тариф Smart 052013)

2. Выполнить возврат денежных средств на баланс в размере списанной абонентской платы в размере 600 руб.

На номере выполнена добровольная блокировка, прошу рассмотреть мою претензию, в кратчайшие сроки. Надеюсь на ваше понимание, и скорейшее решение возникшей ситуации.

+7908-- контактный номер супруги

Способ предоставления ответа: Звонок на контактный номер, Ответ по e-mail, SMS

Могут ли отказать в пересчете за услуги связи? У меня тариф с авансовым платежом. 1 января этого года у меня должны были списать очередной авансовый платеж, который составляет 490 рублей. На балансе было 90 рублей. Компания списала с баланса весь авансовый платеж 490 рублей и на балансе образовался минус 400 рублей, при этом все услуги они мне заблокировали, ссылаясь на то, что баланс отрицательный. На заявление о перерасчете за данный месяц мне пришел отрицательный ответ. Правомерно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня был интернет-провайдер МТС. При подключении услуги "Домашний интернет" стоимость моего тарифного плана составляла 450 р. Если на счете не достаточно средств для списания (в моем случае сумма списания 450 р/мес.), если сумма на счете составляет меньшую сумму относительно абонентской платы, к примеру возьмем "40 р.", то услуга провайдером на следующий месяц не предоставлялась, и списание средств в размере абонентской месячной платы на грядущий месяц не взималась, т.к. не достаточно средств! Более полу года я пользовался услугами другого провайдера, т.е. услугами МТС я не пользовался и средства не списывались т.к не хватает средств. Баланс моего счета составлял около 42 рублей. Месяц назад мне позвонил представитель компании МТС и предложил перейти на новый тариф (в устной форме), сумма тарифного плана которого составляет 350 р. или 250 р./мес. уже точно не помню сколько. Подумав, я решил, что на всякий случай пусть переключат, поскольку плата составляет меньшую предыдущей суммы, вдруг решу перейти обратно на МТС. Но так и не пользовался услугами этого провайдера. Недавно начались звонки с компании, автоответчиком, якобы у меня задолженность в размере-252 р. и если я не оплачу данную задолженность, то будет взиматься в судебном порядке. Исходя из вида списания по первому ТП, можно понять, что предоставление услуги является авансовой, а не кредитной (в договоре не указано вообще об этом пункте). При переходе на новый тариф мне было разъяснено только, что сумма АП изменится и всё. Но вдруг появляется задолженность. Правомерно ли мой счет ввели в отрицательный баланс, и требуют оплатить задолженность?

У меня СИМ-карта Мтс только для Интернета, тариф был с абонентской платой 300 рублей в месяц, 30 ноября 2015 г позвонил оператору с просьбой отключить данный тариф и перевести на другой, баланс был положительный, через два дня позвонил опять оператору сказали минус 5960 рублей за секунду в момент перехода с одного тарифа на другой! Что делать?

Ежемесечная плата Билайн по тарифу 300 рублей. Первый месяц пользовался, на второй месяц решил не пользоваться и отложить оплату на потом, думая что баланс останется-300.

После второго месяца баланс-600 рублей, зконно ли сняты деньги? (при том условии, что услуги при отрицательном балансе не работают)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение