Банк требует погашения долга за годовое обслуживание кредитной карты, несмотря на смену фамилии и временную невозможность получить новую карту

• г. Хабаровск

У меня такая ситуация.. Несколько лет назад пользовалась услугами кредитной карты, потом срок действия у нее истек, новую карту, которую перевыпустили, получить не смогла, т.к. жила на тот момент за границей.. Погасила весь оставшийся долг, это было в 2009 году. Сейчас на дворе 2015, и тут спустя столько лет банк напомнил о себе, требует погасить долг за годовое обслуживание.. Карту с 2009 года я в глаза не видела и не активировала, но счет не закрывала... Сумму небольшая, учитывая сколько лет прошло, проценты банк на эту сумму не начислял, я готова погасить, но..У меня сейчас другая фамилия, паспорт, и тд, и мне совсем не хочется афишировать банку свои новые данные.. Плюс боюсь не отразится ли этот факт на моей кредитной истории, которая всегда была положительная?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день. Требования банка нужно анализировать. Тут много тонкостей. Нужно учитывать срок исковой давности, ст.196 ГК РФ

Спросить

Оплатить задолженность Вы можете по старой фамилии. Но карту надо бы закрыть, иначе будете погашать задолженность каждый год. А для закрытия карты потребуется раскрыть информацию о себе. На кредитной истории это не отразится.

Спросить
Сергей
28.08.2014, 01:09

Банк Русский стандарт требует возместить долг по кредитной карте, не полученной из-за технических проблем

Закончился срок действия кредитной карты (Банк Русский стандарт), банк перевыпустил карту и пригласил меня ее получить, но по какой-то причине не получилось мне ее выдать, попросили зайти в другой день. Я решил, что мне эта карта больше не нужна и не стал ее получать. А спустя три года, банк требует возместить образовавшийся долг по карте (годовое обслуживание карты 750 рублей, проценты, просрочки платежей, штрафы). Как поступить в сложившейся ситуации, ведь на момент окончания срока действия первой карты долга по ней не было, а новую карту я не получал и ей не пользовался?
Читать ответы (1)
Татьяна анатольевне
07.11.2014, 20:47

Банк требует оплатить годовое обслуживание кредитной карты за 2014 год, несмотря на отсутствие использования

Я пользовалась кредитной картой в 2013 и 2014 году, ежегодно оплачивая годовое обслуживание. Карта до мая 2014 г. Срок действия карты истек, но банк требует заплатить за 2014 год, так как я не написала заявления о закрытии счета карты. Я не пользовалась услугами банка в 14 г, нобанк требует заплатить за годовое обслуживание еще и потому, что в сентябре 2014 г я оплатила оставшиеся 10 руб долга, платила через контролера. Не смогла оплатить в мае, потому что банк карту в мае уже заблокировал. После напоминания через смс пошла платить через контролера, а не как обычно в банкомате. Но я же не пользовалась услугами банка в 2014 г, Должна ли я платить за 2014 год?
Читать ответы (1)
Алексей Ж
29.10.2014, 13:56

Правомерность требования банка оплатить обслуживание неактивированной кредитной карты - анализ случая

4 года назад мною была получена кредитная карта с трехлетним бесплатным обслуживанием, которую я не активировал и ни разу не использовал. По истечении срока действия карты, бынк выпустил новую кредитную карту, которую я не получал. Через год банк требует оплатить обслуживание второй карты. Правомерны ли действия банка?
Читать ответы (1)
Гульназ харисова
25.04.2015, 10:15

Возможно ли отказаться от платы за обслуживание кредитной карты Связной банка, которую уже не использую?

Я оформляла кредитную карту связной банк, у карты истек срок 12.2013 года, перевыпуска карты не было, банк начисляет мне за обслуживание карты, я брала с этой карты кредитные деньги и полностью погасила этот кредит уже года три назад и не пользовалась данной картой. На звонок сотрудинкам банка о закрытии счета 2014 году они мне ответили что пока нет специалиста, потом я забыла даже об этой карте, в этом году обратно выставили счет на обслуживание. Могу ли я отказаться от выплаты этого обслуживания.
Читать ответы (1)
Михаил
30.11.2016, 18:08

Банк списал со счета без согласия клиента и навредил кредитной истории - что делать?

Ситуация следующая. В 2011 году оформил кредитную карту с кредитным лимитом 0 руб. т. е. по факту мог пользоваться только собственными средствами. В 2013 году срок действия карты кончился, новую карту я не получал, но и счет не закрывал. На момент окончания срока действия карты на счете был плюсовой баланс (33 руб). В апреле 2015 года банк без моего согласия подключает мне услуги доставки выписки почтой (до этого получал на E-mail) списывает со счета 50 руб. И получается что баланс карты становиться отрицательным - 17 рублей. E-mail'ом на который я получал выписки перестал пользоваться где то 2014 году. А выписки по почте не приходили (адрес регистрации и проживания не менялся). Сейчас хотел взять кредит в другом банке мне отказали из за плохой кредитной истории. Я заказал свою кредитную историю и выяснялось, что по выше описанной карте у меня долг 9 с лишним тысяч. Банк с мая 2015 года начисляет штраф за просрочку в 17 рублей и отправляет данные о просрочке в бюро кредитных историй. Я об этом долге не знал и вспомнил про эту карту (которая не действительна с 2013 года) только сейчас. Законны ли действия банка? И как заставить банк списать долг и исправить кредитную историю?
Читать ответы (4)
Наталья Александровна
23.11.2014, 11:53

Использование неактивированной кредитной карты и начисление процентов - как защитить свои права

Как быть в данной ситуации: в апреле 2010 года с Банком Тинькофф был заключен договор на получение кредитной карты с лимитом 35000. Карта была активирована, в течение 2 лет заемщик регулярно осуществлял платежи. Процент по карте указан в анкете-заявлении 53,3%,в условиях и тарифах 43,8. Срок действия карты 2 года, в 2012 году этот срок истек и банк выслал новую, которая не была активирована. Имеет ли право банк начислять проценты на неактивированную карту, даже если она дублирует первую карту, срок которой истек? Добавлю, что вот уже 4 с половиной года оплачиваю кредит по этой карте и оплатила уже 102290 рублей, банк требует и требует, засыпая угрозами. Этому не видно края. Похоже на пожизненное. Просто уже не знаю, что делать. Подскажите, пожалуйста, как быть?
Читать ответы (1)
Ольга
17.08.2015, 20:24

Банк требует оплату годового обслуживания за неактивную кредитную карту, несмотря на мою просьбу закрыть счет

В мае 2014 года я оплатила последний платеж кредитной карты и попросила сотрудника онулировать эту карту и сделать все, что для этого требуется. Сотрудник банка внес последний мой платеж и сказал, что все готово карта онулирована, при этом сотрудник не предложила мне написать заявление на закрытие счета. Теперь банк требует у меня долг за годовое обслуживание кредитной карты, которой я не пользовалась с мая 2014 года и у меня нет этой карты на руках. Я должна платить долг за годовое обслуживание из-за того, что сотрудник Сбербанка не закрыл мой счет по моей просьбе?
Читать ответы (2)
Раиса
18.03.2009, 09:35

Должна ли я платить за страховку, если карта не была активирована и у меня нет задолжности банку?

Такая ситуация: в банке "ХоумКредит&ФинансБанк" взяли кредитную карту овердрафт, расплатились полностью. В августе 2008 года срок действия карты закончился, срок действия обязательной страховки, как клиента-пользователя карты, закончился в январе 2009 года. 7 марта 2009 года банк прислал новую карту, от которой я отказалась и сразу же выслала её обратно в банк ценным письмом. Через пару дней письмом и в виде SMS сообщения пришло уведомление о том, что я должна заплатить банку около 1600 рублей за страховку, которую они сняли с моего счета, но услугами банка и картой я не пользовалась. Должна ли я платить за страховку, если карта не была активирована и у меня нет задолжности банку? Они мотивируют это тем, что я должна была их об отказе от страховки предупредить письменно. Разве страховка обязательна, если я не пользуюсь услугами банка уже больше полгода?
Читать ответы (1)
Надежда Алексеевна
04.02.2015, 12:04

Требование банка оплатить годовое обслуживание карты после истечения срока действия - является ли оно правомерным?

В июле 2011 года была оформлена карта в Связном с кредитным лимитом. В сентябре воспользовалась кредитными деньгами. Срок действия карты до февраля 2013 года, кредит был выплачен в августе 2013. Целый год банк молчал теперь заваливает смс-ками требует оплатить годовое обслуживание карты за 2013-2014 гг. На сколько правомерно их требование, если у карты истек срок действия а новую карту не заказывала? За какую услугу я должна платить если картой невозможно было пользоваться?
Читать ответы (2)
Эдуард
04.08.2020, 10:00

Как при попытке закрыть карту в МТС Банке клиент оказался в долгах и с арестованным счетом?

В МТС банке при покупке телефона была открыта кредитная карта. Кредит был полностью выплачен с положительной суммой на счету. Решил закрыть договор (счет и карту). При обращении в банк сказали что на закрытие карты требуется 15 дней. При этом операции по карте и счету проводить нельзя. Так как карта в этом случае будет считаться активной. Ровно через 15 дней приходит смс от приставов что мой счет в МТС Банке арестован. При этом списана положительная часть которую я переплатил. На счете карты в личном кабинете отражается сумма долга которую я так понимаю банк не имеет права списать с кредитного счета. Плюс сам банк добавили сумму в 900 рублей за годовое обслуживание карты. Эти деньги должны были списать еще месяц назад автоматически со счета.
Читать ответы (1)