Отменена ли обязательная поверка счетчиков воды в Москве и правомерны ли действия компаний, требующих оплату за поверку счетчиков?
Отменена ли обязательная поверка счетчиков воды по г. Москве? Действует ли постановление? Правомерны ли действия сотрудников компании, которые заставляют делать поверку за свой счет?
Обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета (ИПУ), установлена статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Поверка ИПУ выполняется по истечении межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется предприятием – изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте ИПУ.
Необходимо отметить, что работы по поверке ИПУ не отнесены к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам. В связи с этим, порядок их проведения определяется действующим законодательством и осуществляется на основании договора, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом РФ, за счет собственных средств собственника (нанимателя) жилого помещения.
СпроситьМне пришло письмо из Городского центра метрологии о необходимости провести поверку счетчика горячей воды. Я читала что с января 2013 года была отменена обязательная поверка счетчиков воды. Должна ли я проводить поверку счетчиков воды?
Нет, не должны.
Сроки поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды были установлены в Постановлении Правительства г. Москвы №77-ПП от 10.02.2004 года. В соответствии с данным постановлением граждан обязали проводить поверку счетчиков учета воды по истечении определенных интервалов времени (4 года и 5 лет) и производить оплату за проведение указанных поверок. Также, указанные сроки были внесены и в Паспорта на водосчетчики.
В результате проведенной по инициативе Прокуратуры г. Москвы проверки Постановление №77-ПП от 10.02.2004 года было признано не соответствующим законодательству в части установления сроков поверки водосчетчиков. 26 декабря 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал Постановление №831-ПП, которым отменены ранее установленные сроки межповерочных интервалов приборов учета воды. Таким образом, обязанность проводить поверку счетчиков учета воды и оплачивать указанные услуги с граждан снята, а поверка установленных в Ваших домах счетчиков приобрела добровольный характер и должна проводиться по мере выхода прибора из строя.
СпроситьНет, её не отменяли.
Такие слухи появились из-за неверного толкования московского законодательства.
СпроситьС января 2013 года отменена обязательная поверка счетчиков горячей и холодной воды.-вычитал в Инете. Но там ещё, что это поставновление вынесло правительство Москвы! Относится ли это ко всем регионам или только к Москве? И если поверка всё таки обязательна по истечении срока, то за чей счёт поверка? С ув. Алексей.
И если поверка всё таки обязательна по истечении срока, то за чей счёт поверка?
Алексей, естественно за ваш счёт и читайте закон.
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 в пункт 81 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.1
81.1. Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.2
81.2. В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.3
81.3. В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81.6 настоящих Правил.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.4
81.4. В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.5
81.5. Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81.4 настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.6
81.6. По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.7
81.7. Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.8
81.8. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.9
81.9. Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.10
81.10. Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.11
81.11. Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.12
81.12. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.13
81.13. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.14
81.14. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81.9 настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 в пункт 83 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 пункт 84 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;
в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;
г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;
е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
СпроситьКомпания, работающая в сфере установки и поверки счетчиков воды требует их поверку. Постановлением правительства г. Москвы № 831 от 26.12.2012 г. были отменены межповерочные сроки поверки счетчиков. Ведь очевидно то,что на недостоверные показания сразу обратят внимание в ДЕЗ района, присылающие квитанции на оплату ЖКХ. И от него последует реакция. Законны ли действия компании?
Добрый вечер! Да законно. Желаю вам удачи в делах, обращайтесь, будем рады вам помочь.
СпроситьНет, поверка не отменена. Для счетчиков воды срок поверки установлен в 4 года и 6 лет для горячего и холодного водоснабжения соответственно. Хотя могут и отличаться в зависимости от производителя.
СпроситьЗдравствуйте
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
До 01.01.2021
Теперь поверка счётчиков и все остальное в силе.
СпроситьГ-Н Рашидов ответил по поводу отмены поверки счетчиков воды-отменены конкретные сроки поверки, но не сама поверка. Каковы же эти сроки.? при последней поверке в 2013 г. мастер сказал, что срок 6 лет для обоих счетчиков. Хотелось бы также ссылку на подзаконные акты.
Значит, в Вашем случае следующая поверка счетчиков 2019г.
Межповерочный интервал указывается в паспортах счетчиков.
п. 80 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354
Ранее, до принятия Постановления Правительства г.Москвы от 26.12.2012г. №831-ПП, в столице были установлены 4 и 5 лет межповерочного интервала. Однако, Прокуратура г.Москвы признала это положение Постановления №831-ПП не соответствующим федеральному законодательству.
СпроситьБлагодарю г-на Рашидова за ответ по поводу интервала поверки водосчетчиков. к большому сожалению, сказать-то мастер сказал о сроке в 6 лет для обоих ПУ, в АКТЕ УКАЗАЛ СТАРЫЕ СРОКИ -4 ДЛЯ ГВС , 6 ЛЕТ-ДЛЯ ХВС. в бухгалтерии МФЦ (ТАМ ГДЕ ФОРМИРУЮТСЯ СЧЕТА НА ЖКУ) ,как всегда, не в курсе и подтверждают эту инфу -4 и 6лет.. в паспортах также указаны эти сроки. какой документ подтверждает факт межповерочного интервала в 6 лет для ПУ
прошу простить меня, но пока полученная инфа не может защитить меня,как добросовестного потребителя и плательщика . все на уровне слов.
СпроситьДобрый вечер. Мне водоканал принес предписание (о замене или поверке счетчиков на воду) Менять у меня нет финансовой возможности, а поверку в нашем городе производят только со снятием счетчиков которые отвозят на 3-7 дней для поверки. Хотя в городах поверку производят прямо в квартире, правомерно-ли ведут поверку счетчиков в нашем городе, мне отвечают что в Новгородской обл., нет оборудования для поверки счетчиков на дому. А что закон может отличаться от Москвы, если не по нашей вине нет оборудования для поверки счетчиков на дому в Новгородской области. Подскажите пожалуйста как мне поступить? Спасибо.