Отсутствие ответа на обращение юридического лица в органы местного самоуправления - возможные действия
Юридическое лицо направило обращение в органы местного самоуправления, Прошло больше 30 дней - нет ни отказа, ни целевого ответа на данное обращение. Что можно предпринять в данном случае к ОМС?
Как истолковать ответ:
Ваше электронное отправление на имя Президента Российской Федерации, направленное 05.082015 г., полученное 05.08.2015 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 05.08.2015 г. за № …., рассмотрено. Реализация гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и к должностным лицам осуществляется гражданами в рамках компетенции государственных органов, их должностных лиц. Так, в частности, согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
В части статьи 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указано, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право «получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов». Как видно, вышеназванная правовая норма предусматривает, что письменный ответ по существу на все вопросы предоставляется гражданину в том случае, если вопросы, поставленные в его обращении, относятся к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица.
Зам... Подпись Фамилия.
Судя по данному ответу Администрации Президента, Вы изначально направили свой запрос в учреждение муниципального уровня2, в чью компетенцию не входит решение Вашего вопроса.
СпроситьПо закону О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
То есть, насколько я понимаю, на документе должно быть написано: ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЗАЯВЛЕНИЕ или ЖАЛОБА. Про ОБРАЩЕНИЕ ничего не говорится. Правильно ли я понимаю, что если гражданин обозвал свою бумажку ОБРАЩЕНИЕ или, к примеру, граждане - КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, то их спокойно можно не рассматривать? Обращения же в юридическом смысле - нет? Ведь так? Спасибо.
Лео,доброй ночи! Вы неправильно рассуждаете,необязательно писать слово обращение либо жалоба....
СпроситьДоброй ночи!
Статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определены основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе, при этом подразумевается ЛЮБОЕ обращение граждан в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа.
Не важно, как оно будет названо: предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Не важно, что именно по форме содержит такое обращение: жалобу на действия должностного лица, заявление с просьбой о содействии в реализации конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Все эти названия обобщены в одно слово : ОБРАЩЕНИЕ. Это и есть юридический термин любого заявления, жалобы, просьбы, предложения и т.п. Все это - обращение.
Вы можете назвать свое обращение так как считаете необходимым.
Любое письменное или устное Ваше обращение будет так и называться "ОБРАЩЕНИЕ".
Коллективное или персональное обращение должно быть рассмотрено в 30-ти дневный срок и должностное лицо, к которому обратились, обязано дать ответ в письменной форме тому лицу, которое обратилось.
Удачи!
СпроситьЛюбое заявление и т.п. является обращением независимо от того как оно названо. Можно даже НИКАК не называть.
СпроситьСуд привлекает орган местного самоуправления по своей инициативе (ст. 47 ГПК). Если суд не соглашается с заключением органа местного самоуправления, вправе ли представитель ОМС обжаловать данное решение?
Могу ли я устанавливать срок ответа на мое письменное обращение председателю СНТ равный 7 дням? В Уставе СНТ про это ничего не сказано, Попадает ли председатель СНТ под Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации - Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Председатель отнють не должностное лицо, а СНТ не орган местного самоуправления.
вы правы он не должностное лицо. срок можете устанавливать, обычно дают 10 дней, с учетом почты.
СпроситьПеренаправить обращение лица (с документами) можно в обратный адрес или нет? т.к. не верно в адрес гос. органа направили рассматривать данное обращение (в резолюции начальника органа кто направил нам, другому органу нужно было направить и говорят вернуть обратно тогда)
Добрый день, Алена!
Перенаправить обращение лица (с документами) можно в обратный адрес или нет? т.к. не верно в адрес гос. органа направили рассматривать данное обращение (в резолюции начальника органа кто направил нам, другому органу нужно было направить и говорят вернуть обратно тогда)
Конечно можно, а что Вас смущает?
СпроситьПеренаправить обращение лица (с документами) можно в обратный адрес или нет? т.к. не верно в адрес гос. органа направили рассматривать данное обращение (в резолюции начальника органа кто направил нам, другому органу нужно было направить и говорят вернуть обратно тогда) в соответствии с ФЗ № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФможно обратно именно? Или нам го. органу самим отправить в нужный адрес?
Здравствуйте.
можно обратно именно? Или нам го. органу самим отправить в нужный адрес?
Как вам угодно. Лучше - вернуть обратно. С актом о неподведомственности полученного письма.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьДоброго времени суток, Алёна.
Перенаправить обращение лица (с документами) могут по нужному адресу, исходя из норм Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
СпроситьПеренаправить обращение лица (с документами) можно в обратный адрес или нет? т.к. не верно в адрес гос. органа направили рассматривать данное обращение (в резолюции начальника органа кто направил нам, другому органу нужно было направить и говорят вернуть обратно тогда) в соответствии с ФЗ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"можно обратно именно? Или нам гос. органу самим отправить в нужный адрес?
Все указано в N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)Статья 10. Рассмотрение обращения
ГАРАНТ:
См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ часть 4 статьи 10 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ в часть первую статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ в часть вторую статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ в часть четвертую статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ в часть пятую статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
ГАРАНТ:
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьФЗ №59 О порядке рассмотрения обращений граждан.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Подскажите 30 дней рабочих или календарных?
Здравствуйте,
Срок исчисляется в календарных днях, поскольку в законе не указано иное.
СпроситьНаш вопрос связан с рассмотрением обращений граждан.
Направили письменное обращение в орган местного самоуправления.
Затем через несколько дней нам поступает одновременно 2 документа.
1 – назван «О предоставлении информации», никем не подписанный. Причем в тексте документа указано, что это уведомление о перенаправлении обращения в другой орган;
2 – назван «Ответ на письменное обращение». Причем ответ дан не нам а на имя того, кто направил запрос о предоставлении информации.
Просим сообщить куда можно пожаловаться на такие явные нарушения при работе с обращениями граждан допущенными должностными лицами местной администрации и плохую работу с обращениями.
Владислав скажите а в орган государственной власти субъекта (администрация области) бесполезно направлять такие жалобы на плохую работу с обращениями граждан органов местного самоуправления
СпроситьПодала частную жалобу на определение мирового судьи и она без движения. Подавала документы почта яры. Поступили 17 го сентября (трек номер) . На запрос у помощника судьи, через сайт Гас Правосудие, ответа о движении дела не получила. Пришёл ответ, что обращения рассматривают в течении 30 дней. Права лимонад. Вот ее ответ Согласно статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Напишите заявление мировому судье о выдаче вам определения об оставлении частной жалобы без движения и устраните недостатки в частной жалобе, указанные в определении. Но мировой судья обязан был и без вашего заявления направить вам по почте определение об оставлении частной жалобы без движения. Можете у помощника спросить трек-номер письма, которым это определение вам направлено.
СпроситьСпасибо. Так и сделала. Сразу ответили, что приняли к производству, Добрый день. Копия поданной Вами частной жалобы на определение мирового судьи 2021 года, направлена в адрес взыскателя (по почтовому адресу) вместе с сообщением о возможности подачи возражений на вышеуказанную частную жалобу с срок до 08 октября 2021 года. По истечении указанного срока дело с поданной частной жалобой будет направлено в Районный суд
Главный специалист уже Другой) спасибо.
Спросить