Как вернуть предоплату за автомобиль в автосалоне г. Нижний Тагил - опыт и советы
₽ VIP

• г. Верхняя Салда

У меня следующая проблема. Решил заказать новый автомобиль в автосалоне г. Нижний Тагил. 28 октября 2008 г заключил с автосалоном предварительный договор, по которому обе стороны были обязаны в будущем заключить договор купли-продажи автомобиля. Внёс предоплату, какая была прописана в договоре. По предварительному договору продавец был обязан в течение 2,5 мес. заключить договор купли-продажи на автомобиль. 6 января 2009 г я написал заявление на возврат суммы предоплаты, т.к. менеджер сообщил, что они не смогут поставить автомобиль в указанный срок. Во всех случаях расторжения предварительного договора продавец обязан вернуть сумму предоплаты в течение 14 рабочих дней с момента расторжения договора (так прописано в договоре). По истечении указанного срока автосалон не может вернуть мне деньги, всё время просят подождать. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать претензию и на какие статьи Закона о защите прав потребителей необходимо опираться в моей ситуации?

Заранее благодарен.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Ссылайтесь на ст.ст.27 и 28 ФЗ "О защите прав потребителей". Претензия составляется элементарно - в этом Вам поможет любой юрист, к которому Вы обратитесь за помощью (за плату, естественно).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Денис! Примерный образец претензии

Директору ООО ( из Договора)

Местонахождение____________

от ___________________________,

проживающего по адресу: _____________

Претензия

Довожу до Вашего сведения, что между Организацией и мною ( «___»_______2008 г. был заключен Договор на поставку автомобиля ( модель, полная стоимость)

В счет оплаты стоимости указанного автомобиля я внес аванс в размере _____________

В соответствии с условиями договора Организация обязуется поставить указанный автомобиль в срок до «___»____2009

Установлена дата совершения сделки 12 января 2009 г.

В связи с тем, что до настоящего времени Организацией условия договора не исполнены я не имею возможности заключить основной договор купли-продажи в установленный Договором срок.

В соответствии с пунктом таким-то Договора Организация, в случае неисполнения взятых на себя обязательств по Договору, возвращает покупателю аванс в полном объеме.

Поскольку Организация не исполнила обязательства по Договору , сумма 20000,00 руб. , внесённая в качестве аванса в счет покупаемого автомобиля, должна быть возвращена Покупателю.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.07.2008) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (Далее Закон), за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором; при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Кроме того, ст.15 того же Закона, предусмотрена компенсация морального вреда потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков

В соответствии с ч.1 ст. 28 Закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе…отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

В соответствии с ч.4ст. 28, при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

В соответствии с ч.5 ст. 28, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа, при этом требование потребителя

должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Исходя из сказанного, предлагаю Вам вернуть сумму внесенного аванса в размере 20000,0 руб. в 10-дневный срок от даты получения настоящей претензии.

Сообщаю также, что в случае отказа от возврата указанной суммы в установленный в претензии срок, я буду вынужден обратиться в суд за принудительным исполнением моих требований, при этом, мною будет включено в исковое заявление требование о взыскании штрафных санкций в сумме 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, возмещение морального вреда и убытков, а также расходов на оплату услуг представителя. Число, подпись.

Направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Спросить