Указанное в п.1 + картинка танцующей пары (если это школа танцев)?

• г. Москва

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. N 58 указано, что не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Вопрос:

Является ли рекламой следующее:

1. наклейка (плакат) с указанием фирменного наименования и адресом (в т.ч. как пройти), размещенный на окнах с наружной (или внутренней) стороны;

2. указанное в п.1 + номер телефона и сайт;

3. указанное в п.1 + картинка танцующей пары (если это школа танцев)?

Читать ответы (0)

Москва - онлайн услуги юристов

Валерия
23.06.2015, 10:21

Что является рекламой и не требует согласования - анализ Постановления Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. N 58

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. N 58 указано, что не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. Вопрос: Является ли рекламой следующее: 1. наклейка (плакат) с указанием фирменного наименования и адресом (в т.ч. как пройти), размещенный на окнах с наружной (или внутренней) стороны; 2. указанное в п.1 + номер телефона и сайт; 3. указанное в п.1 + картинка танцующей пары (если это школа танцев)? На что из перечисленного не требуется согласований и разрешений?
Читать ответы (1)
Ирина
31.10.2020, 09:58

Каковы условия передачи мебельной стенки - собранной или разобранной?

12.09.2020 г. я купила мебельную стенку. Сегодня привезут на дом (в договоре " доставки товара под заказ" это не указано). Из информации о товаре есть лишь номер; артикул; в графе "товары (работы, услуги)" отмечено только наименование товара; количество: "1" и цена. В каком виде продавец обязан передать мне товар, в собранном или в разобранном (в договоре не указано) ?
Читать ответы (1)
Алена
10.11.2013, 20:49

Имею ли я право получить товар по цене 0 рублей, указанной на сайте продажи?

Сегодня зашла на сайт продажи товаров и на некоторых товарах был указан ценник 0 рублей! Я сделала заказ с такими товарами, мне пришло подтверждение на почту что успешно заказано, и что к оплате 0 рублей, только оплата доставки 200 руб. В разделе «правовая информация» указано следующее: Уведомление — «Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой. Стоимость товаров/услуг, их наличие и подробные характеристики уточняйте у представителей Администрации Сайта, используя средства связи, указанные на Сайте.» Но в разделе «правила продажи» указано что «2.1. Настоящий Договор является публичной офертой в соответствии со ст. 426, 435, 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.» и также указано что «3.2. Клиент оплачивает товары в соответствии с ценами, установленными Продавцом. Цена (стоимость) Товара или Услуги определяется Продавцом. Цена (стоимость) Товаров и Услуг на сайте... (указано название сайта) действительны на дату (на момент) формирования Заказа (п.4.2.) и может быть изменена Продавцом в любое время. Цена (стоимость) Товара или Услуги не может быть изменена Продавцом в одностороннем порядке после заказа Товара (Услуги), определяемом в соответствии с п. 4.2.» Вопрос такой: могу ля законно получить свой товар по указанной на сайте цене в 0 руб?
Читать ответы (1)
Сергеева Виолетта Станиславовна
26.03.2012, 20:39

Спор о вывеске - является ли указание на товары наружной рекламой?

Разъясните, пожалуйста, над входом в магазин расположена, как мне кажется, информационная вывеска, на которой указано коммерческое наименование сети магазинов, также указано: товары бытовой химии, косметика, парфюмерия. Однако, администрацией города выписано предписание о демонтаже данной вывески, т.к. она является наружной рекламой. Говорят, что если бы не было указания на вид товаров, то тогда это была бы информационная вывеска, на которую закон о рекламе не распространяется и, соответственно, никакого предписания выписано бы не было. Согласно письму ФАС от 2009 г. указание на вид реализуемого товара, вида услуг не является рекламой. Является ли данная выписка наружной рекламой?
Читать ответы (1)
Светлана Васильевна
20.11.2014, 19:01

Отклонена заявка на участие в аукционе по 44 ФЗ из-за недостаточной информации о месте происхождения товара

Подана заявка на участие в аукционе по 44 ФЗ, отклонили... в первой части заявки участника отсутствует «наименование места происхождения товара» или «наименование производителя товара» (участником указано: «Производитель: Россия, Ростовская обл., г. Таганрог», что не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар с определенным производителем предлагаемого товара).
Читать ответы (6)
Дмитрий
15.12.2009, 18:58

Сайт-агрегатор цен на товар X - легальность использования информации с интернет-магазинов.

В интернете существуют интернет-магазины продающие например товар X, на всех этих сайтах есть наименование товара, цена и информация о наличии товара. Мы хотим сделать сайт, который будет предоставлять пользователям список товаров X, при вводе наименования товара, с ценами и наличием по всем существующим интернет-магазинам, т.е. например введя для поиска наименование товара "кастрюля", пользователь получит список в каких интернет-магазинах есть эта кастрюля, сколько она стоит и т.д. Т.е. грубо говоря мы предоставляем статистику по цене на товар по существующим интернет-магазинам. Вопрос: Можем ли мы использовать законно информация о товаре X (а именно наименование, цену и наличие) с чужих интернет-магазинов без их ведома? Ведь интернет-магазины с каталогами на товары X находятся в общем доступе.
Читать ответы (3)
Наталья
06.04.2015, 09:16

Вопрос о праве ИП выдавать товарный чек на приобретенный товар без использования специального бланка отчетности и круглой печати

При продаже товара (автозапчасти) продавец выдал товарный чек не на спец. Бланке строгой отчетности, а распечатанная на принтере бумага где написано: товарный чек N..., дата и таблица в которой указано: наименование товара и его стоимость. Также отсутствует круглая печать, а стоит штамп с указанием наименования ИП, адресом нахождения магазина и телефоном. В праве ли ИП выдавать такой товарный чек на приобретенный товар, работая с наличностью? Спасибо.
Читать ответы (4)
Дмитрий Александрович
03.04.2014, 11:57

Владелец фирмы борется за право размещения информационного банера на своей пристройке, несмотря на требования совета жильцов

Я - владелец фирмы. На торце здания висит банер с названием и стрелкой, указывающей, что мы находимся с другого конца в пристройке. С недавнего времени, пристройку отнесли к собственности дома и совет жильцов захотел собирать с меня деньги за размещение этого банера. Но я понимаю, что это не реклама, а информационный банер... который я должен иметь согласно закона. Вот что я нашел в интернете. Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе. Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации О защите прав потребителей, следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения. Так, по мнению ФАС России, отвечают целям обозначения места нахождения организации и должны признаваться в качестве обязательной информации вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечениинескольких улиц. Однако если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обоснование: В силу норм п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Соответственно, конструкция, содержащая информацию о наименовании организации, ее местонахождении и режиме работы, является вывеской. Исходя из норм п. п. 2 и 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ О рекламе (далее - Закон N 38-ФЗ) Закон N 38-ФЗ не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Таким образом, конструкции, которые являются вывеской или содержат информацию, которую организация обязана предоставлять по закону, не подпадают под действие норм рекламного законодательства. Следует иметь в виду, что законодательство не содержит норм, которые указывают требования к размещению вывесок на каких-либо частях здания исходя из расположения организации. Вопрос в том. Прав ли я? Что могут предпринять жилцы? Как быть? И есть ли опасения в том, что я располагаюсь со двора в пристройке, которая теперь относится к дому, а банер висит с другого торца у дороги, иначе донести информацию до потребителей о месте расположения я не могу... не найдут.
Читать ответы (1)
Евгений
30.04.2011, 23:30

Ответственность организации за неверную информацию о товаре на своем сайте - виды и последствия

На сайте организации бала размещена неверная информация о технических характеристиках устройства. Воспользовавшись этой неверной информацией об устройсте, размещенной на сайте, потребитель приобрел аксуссуар для описанного на сайте устройства который, как выяснилось, к устройству не подходит. Потребитель потратил на неподходящий аксессуар сумму в размере 1 т.р. При этом непосредственного взаимодействия с потребителем оргаизация не имела - услуг не предоставляла, товаров не продавала. Как мы понимаем, фактически для потребителя организация, информация на сайте которой ввела потребителя в заблуждение, не является ни продавцом, ни производителем, ни поставщиком товара или услуги. Вопрос: может ли организация нести ответственность за недостоверное описание товара на своем сайте. Если да - то какого рода эта ответственность? Чем это может грозить организации?
Читать ответы (1)