Можно попросить образец претензии производителю на товар пришедший с коротким сроком.
Можно попросить образец претензии производителю на товар пришедший с коротким сроком.
Мы посредники, закупили товар у производителя (Чехия) и продали магазину. Товар оказался бракованным, магазин по решению суда выплатил компенсацию потребителю. Теперь перевыставил претензию нам. Производитель отказывается по нашей перевыставленной претензии компенсировать магазину убытки. Мотивируя тем, что товар, возможно, не их производства. Можем ли мы, не компенсируя магазину, совместно с магазином подать иск в суд на производителя или может магазин напрямую подать иск к производителю, не задействуя нас как посредников?
Вы сначала определитесь посредники по агентскому договору или договору комиссии? Или же вы купили а потом продали? Во втором случае Вы должны возместить убытки покупателю а потом уже судиться с производителем.
СпроситьСдали куртку в химчистку. Вернули разорванную. Подали в суд. Экспертиза показала, что виноват производитель куртки. К химчистке претензий больше нет, но если привлечь производителя в этом же деле, то как быть с претензией ему. Производителю претензию я не направлял. Примет ли суд уточненное заявление без претензии новому ответчику?
Можно ли предъявить претензию по качеству товара не поставщику, который поставил товар, а заводу-производителю? Договор поставки товара был заключен между двумя российскими коммерч. Организациями. Организация поставщика ликвидирована. Завод-производитель - чешская коммерч. Организация.
Спасибо.
Уважаемый Фёдор!
Да. В соответствие с п.1 статьи 1096 Гражданского кодекса РФ, вред, причинённый вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.
С уважением и пожеланием удачи,
Команда юристов
ЛекФинанс Груп
СпроситьЯ продаю товары через интернет.
Производитель не хочет, чтобы я их продавал и предъявляет претензию о нарушении атвоорского права.
Это оригинальные товары от этого производителя, неужели он мне может запретить их продавать. И грозится штрафом за использование товарного знака до 200 тыс.
По этой логике можно приедъявить претензию любому, кто продает товар без особого разрешения на то производителя.
Если вы считаете, что ваша логика относительно права на продажу этих товаров является безупречной а претензия производителя это лишь сотрясание воздуха, продолжайте продавать товар до тех пор пока к вам не применят серьезные санкции
Статья 1252 гК РФ защищает автроские права этого производителя
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.08.2021)
ГК РФ Статья 1252. Защита исключительных прав
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1252 ГК РФ
Развернуть
1. Защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, требования:
1) о признании права - к лицу, которое отрицает или иным образом не признает право, нарушая тем самым интересы правообладателя;
2) о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, - к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним, а также к иным лицам, которые могут пресечь такие действия;
3) о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб, в том числе нарушившему его право на вознаграждение, предусмотренное статьей 1245, пунктом 3 статьи 1263 и статьей 1326 настоящего Кодекса;
4) об изъятии материального носителя в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи - к его изготовителю, импортеру, хранителю, перевозчику, продавцу, иному распространителю, недобросовестному приобретателю;
5) о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя - к нарушителю исключительного права.
СпроситьСмотря как вы из покупаете у производителя, если в Рамках для себя. По закону о защите прав потребителей - он прав.
Если официальный договор купли-продажи или поставки, то надо смотреть условия.
СпроситьВообще то Артём так и есть, любому кто продаёт товар производителя без разрешения, потенциально нарушает ст 1252-1254 ГК РФ
И ему можно выставить штраф в размере от 150000 до 10% от выручки вашей.
СпроситьЗдравствуйте Артем!
Это оригинальные товары от этого производителя, неужели он мне может запретить их продавать. И грозится штрафом за использование товарного знака до 200 тыс.
Может я Вас удивлю своим ответом, но не только запретить, но и взыскать с Вас штраф за нарушение исключительных прав в соответствии со ст.1252. Защита исключительных прав ГК РФ
Указанная сумма в 200 тыс. рублей соответствует норме ч.1 ст.146. Нарушение авторских и смежных прав УК РФ
1. Присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, -наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
Т.е. Вы можете даже получить судимость
Удачи, берегите себя и с наступающим Вас Новым Годом!
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Артем!
Для более понятного и объективного юридического разъяснения на ваш этот юридический вопрос я сделаю ссылки в своем юридическом разъяснении на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом именно с «Буквы Закона».
Во-первых, ваш этот очень серьезный юридический вопрос регулируется следующими нормативными актами, с которыми Вы сами можете в любое время ознакомиться, если желаете с этим вопросом основательно разобраться и не создавать себе лишних проблем и финансовых потерь.
1 Гражданский кодекс часть 4 (кратко - ГК РФ).
Во-вторых, также этот вопрос уже неоднократно рассматривался Верховным Судом Российской Федерации, в т.ч. есть разъяснения Верховного Суда РФ по этому вопросу в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 г. № 10 “О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации”.
В-третьих, если Вы скупаете товары с чьим-то Товарным знаком, а потом их без разрешения правообладателя этого Товарного знака продаете официально, то Вы очень рискуете, исходя из положений статей 1484, 1229, 1252, 1515 ГК РФ (почитайте их на досуге).
Так, согласно подп.1 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ, правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.
Как раз в данный период я помогаю одному посетителю этого сайта отстаивать его права и интересы в Арбитражном суде Республики Карелия по исковому заявлению правообладателя одной известной игрушки с Товарным знаком, проданной ответчиком (посетителем сайта) без разрешения правообладателя этого Товарного знака.
Размер искового требования за 1 проданную ответчиком по этому арбитражному делу игрушку стоимостью 299 руб. составляет 50 000 рублей + судебные расходы (почтовые, услуги юриста и т.д.).
А Вы сколько товара уже продали, нарушая права правообладателя этого Товарного знака?
Если Вам интересно, то Вы можете ознакомиться на сайте Арбитражного суда Республики Карелия с арбитражным делом № А 26-9399/2021, которое пока еще находится в стадии рассмотрения.
Надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нормативные акты и на судебную практику на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.
СпроситьКупили у производителя ленту Изоспан sL, продали ее покупателю. Покупатель произвел монтаж кровли. В последствии оказалось, что она раскрошилась. Мы направили претензию, производитель сообщил, что если в договоре не прописан срок годности товара, то он составляет 2 года, а так как прошло чуть более двух лет, то он отказывается заменить товар и вернуть деньги и убытки, которые понес покупатель. Прав ли производитель и разме может быть такой короткий срок на данный товар?
Добрый день. Вам нужно обратиться к экспертам. Которые сделают заключение о низком качестве ленты и она непригодная для эксплуатации в заявленные сроки. И на основании выводов эксперта обращаться к ним с претензией, в случае неудовлетворения - в суд.
СпроситьДобрый день.
Сопутствующие документы при покупке ленты были какие либо? Сертификаты и т. п. Вам товар скорее по договору поставки поставляли? В любом случае начинайте с претензии. Из содержания ответа возникнут дальнейшие действия. Необходимо по максимуму найти техническую документацию на данный вид товара. Возможно понадобится экспертиза. Если логически думать, то может быть товар некачественный, либо технология использования нарушена.
С уважением.
СпроситьДобрый день. Вы можете обратиться к независимому эксперту, затем приложите экспертное заключение к исковому заявлению– обращайтесь в суд. Желаю удачи.
СпроситьМы-ООО-поставили товар (пищевые продукты) другому юр лицу.
Производители товара не мы.
Заявлена претензия по качеству товара.
Несет ли производитель продукции какую-либо ответственность за производстиво некачественного сырья и на основании чего.
Спасибо.
Если доказано, что ненадлежащее качество товара явилось следствием действий производителя, то возможно предъявление ему поставщиком требования о возмещении убытков на основании общих норм ГК, ст.ст. 15, 393, а также условий договора поставщика с производителем.
С уважением,
СпроситьМы коомерческая организация. Можем ли мы предъявить претензию по качеству поставленного товара не поставщику, который поставил товар, а заводу-производителю? Договор поставки товара был заключен между двумя российскими коммерч. Организациями. Организация поставщика ликвидирована. Завод-производитель - чешская коммерч. Организация.
Нет, поскольку с заводом-изготовителем у вашей организации нет договорных отношений.
В силу п. 3 ст. 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве стороны (для третьих лиц).
Ответственность несет та организация, которая поставила товар, т.е. поставщик.
С уважением,
СпроситьПокупатель требует компенсацию транспортных расходов после замены товара - имеет ли он шансы в суде?
Ситуация следующая, покупатель приобрел у нас товар, уехал в другой далекий регион с этим товаром. В товаре выявился дефект (по словам покупателя, мы не проверяли, отправили уже производителю).
Мы предложили следующие варианты:
1. Покупатель отправляет товар нам за наш счет транспортной компанией, мы меняем его у производителя и отправляем ему новый.
2. Покупатель отправляет товар напрямую производителю, производитель оправляет ему новый.
Покупатель написал претензию. И не дождавшись ответа приехал сам. Товар мы ему поменяли, он подписал что претензий не имеет.
Теперь требует компенсации транспортных расходов на дорогу 8 тыс. руб. при стоимости товара в 5 тыс. руб.
Такое ощущение, что столкнулись с актом потреб терроризма. Что покупатель по своим нуждам приехал к нам в регион, поменял товар и еще хочет компенсировать свои затраты на дорогу.
Имеет ли покупатель какие-то шансы в суде? Экспертиза товара не производилась, мы сами не проверяли, поверили на слово.
Не сможет потребитель взыскать расходы на проезд, поскольку товар потребителем передан вам. Никакой экспертизы по всей видимости, не было потребителем сделано. Иначе бы потребитель копию экспертизы прикрепил к претензии (иначе нет смысла тратиться на экспертизу, да и расходы на экспертизу он также потребовал бы с вас). При отсутствии доказательств некачественности товара убытки нельзя взыскать.
Кроме того, злоупотребление правом запрещено ст 10 гражданского кодекса рф. При при злоупотребление правом суд отказывает истцу в защите права.
СпроситьПокупатель не имеет право на возвмщение транспортных расходов.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 25
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьДополнение: приехал сам через 2 дня после написания претензии, не успели даже ответить.
СпроситьЗдравствуйте Владимир
Вы не обязаны оплачивать дорогу по той причине, что: 1 нет от вас письменного отказа покупателю в обмене товара
Если бы вы отказали, тогда да должны были бы оплатить
2 покупатель сам приехал самовольно.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьНами было куплено оборудование у производителя, затем оно перестало работать. Сказав об этом производителю, он в письме нам ответил, что необходим акт о техническом состоянии оборудования. Подскажите, кто должен подписывать данный документ и где взять форму? (производитель не общительный...), еще в перечне требований к товару, производитель указывает о необходимости предоставления фото и видео фиксации проблемы оборудования. Но наш товар медицинский и зафиксировать факт неисправности можно только во время операции. Неужели без фото и видео производитель не примет товар на диагностику и ремонт?
Здравствуйте.
А гарантию производитель предоставлял на товар?
Вы можете обратиться с письменной претензией о недостатках, указать Ваши требования, производитель обязан принять товар и при необходимости провести экспертизу.
СпроситьЗначит не нужно ни какого акта, необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК и договора об устранении недостатка в оборудовании.
СпроситьВ течение установленного законом срока на юридический адрес производителя отправлена претензия на приобретенный у него товар. Претензия отправлена по почте с описью вложения и обратным уведомлением. Производитель письмо не получил, оно до сих пор ожидает его на почте. По электронной почте претензия пока не отправлялась. Вопросы:
1)Могу ли я обращаться в суд при таких обстоятельствах? 2)Есть ли у меня шансы вернуть денежные средства за некачественный товар?
3)Имеет ли смысл отправлять сейчас производителю по эл. почте претензию и сообщить, что ее оригинал отправлен по почте и ожидает своего получателя в почтовом отделении?
Непонятно почему именно производителю? Обычно продавцу товара направляется претензия, если срок ответа на претензию истек, если товар не является ТС и требование предъявлено в соответствии с законом, то тогда можно составлять иск в суд.
Спросить