Есть ли какие-либо рычаги воздействия на поставщика - (арбитраж, ОБЭП, милиция) - куда правильнее обратиться?
Прошу помощи в таком вопросе. Неделю назад заказал товар в интернет-магазине (128.ru ООО "МИКРОТЕХ" от имени юридического лица. К моменту наступления срока поставки, поставщик не уведомил о поставке и в этот-же день сайт поставщика прекратил свое существование, на телефонные звонки представители поставщика - не отвечают, а в офисе компании никого нет. Есть ли какие-либо рычаги воздействия на поставщика - (арбитраж, ОБЭП, милиция) - куда правильнее обратиться? Спасибо!
если проплату произвели, можно и в арбитраж и в ОБЭП обратиться...
СпроситьЗдравствуйте, вопросы дистанционной торговли достаточно подробно урегулированы
- ст. 26.1 ЗАКОНА РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 23.07.2008) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ",
- ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ", - ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (ред. от 07.12.2000, с изм. от 27.02.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ",
- Роспотребнадзора от 12.10.2007 N 0100/10281-07-32 "О КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ",
- Роспотребнадзора от 08.04.2005 N 0100/2569-05-32 "О ПРЕСЕЧЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ СПОСОБЕ ПРОДАЖИ ТОВАРА".
Ответственность предусмотрена статьей 23.1. Закна "О защите прав потребителей"
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Поэтому необходимо понять, чем подтверждается заключение Вами договора, какие есть документы по оплате товара.
Соответственно: первое, это направление претензии продавцу, при неурегулировании - суд. Параллельно можно дать сигнал Роспотребнадзору.
Если можно усмотреть признаки состава преступления (мошенничество) - заявление о преступлении.
Спросить