Существует ли нормативно-правовой акт, регулирующий срок опломбирования приборов учета воды, и что делать, если управляющая компания задерживает его выполнение?
₽ VIP
Скажите пожалуйста, существуетли какой либо нормативно-правовой акт, регулирующий срок опломбирования приборов учета воды. Дело в том, что у нас в квартире стоят счетчики на воду и после очередной поверки, проведенной нами вовремя и подачи нами заявления в управляющую компанию на опломбирование этих счетчиков (кстати эту услугу мы оплатили одновременно с подачей заявления), управляющая компания назначила нам срок в 2 месяца. В связи с этим, ссылаясь на Постановление Прпвительства № 307 от 23.05.2006, управляющая компания, разъяснила нам, что оплату коммунальных услуг по воде по среднемесячному расходу мы будем оплачивать только один месяц (п.32 Постановления), а второй месяц - по норме (что выше нашего среднемесячного расхода в 5 раз!). Законно ли это? Ведь сроки затягиваем не мы, а управляющая компания.
Здравствуйте, Светлана Александровна, как я понимаю, счетчик у вас уже дома, но он не опломбирован? Если это так, то затягивание пломбирования учета прибора горячей и холодной воды управляющей компанией незаконно.
В соответствии с постановлением Правительства от 23.05.2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" п.32. В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
Кроме того, Правила предоставления коммунальных предусматривают обязанность исполнителя в п.49 пп.и в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа.
Срок пломбирования нигде не установлен, но в практике установлено, что пломбирование производится сразу же при установке прибора учета.
Поэтому напишите претензию управляющей компании, сошлитесь на Правила, п.32, поскольку вас счетчик не находится на ремонте, замене, поверке. А уже прошел поверку и должен быть опломбирован при установке. Претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 91 из 47 430 Поиск Регистрация