Скажите пожалуйста, если утеряна трудовая книга, но есть копия, как устроиться на работу?
Скажите пожалуйста, если утеряна трудовая книга, но есть копия, как устроиться на работу?
Восстановить трудовую книжку.
Если трудовая книжка была утеряна по вине самого работника, можно выбрать один из следующих вариантов действий:
- обратиться к работодателю по последнему месту работы с письменным заявлением об оформлении дубликата трудовой книжки в связи с ее утерей;
- восстанавливать трудовую книжку самостоятельно.
Заявление бывшему работодателю необходимо подать лично или направить заказным письмом с уведомлением о получении. По этому заявлению работодатель должен оформить дубликат трудовой книжки в течение 15 дней (п. 31 Правил).
Если бывший работодатель ликвидирован, можно оформить дубликат у нового работодателя, однако следует иметь в виду, что он не обязан это делать. Для оформления дубликата трудовой книжки у нового работодателя можно обратиться:
- в Государственный архив тех городов, где зарегистрированы предыдущие работодатели. Если организации были официально ликвидированы, то архив выдаст справки о том, когда и сколько работал заявитель в данных организациях;
- Пенсионный фонд с запросом о своем стаже. Каждый работодатель обязан регистрировать трудовые договоры в ПФР, поэтому фонд может предоставить необходимую информацию о стаже работника. Эти сведения предоставляются бесплатно в течение 10 дней после обращения заявителя;
- суд. На основании искового заявления суд сможет направить запросы в соответствующие госорганы и структуры и получить необходимую информацию.
СпроситьВозможно ли устроиться на новую работу во время декретного отпуска и завести новую трудовую книжку?
Какие справки нужно предоставить с предыдущего места работы, для выплаты декретных, если утеряна трудовая книга. Заранее спасибо.
