Банк звонит мне по кредиту, который не брал - как защититься?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Некий человек получая кредит в банке, указал в своих контактных данных номер моего моб. телефона.

По всей видимости он мошенник и у банка возникли проблемы с возвратом, и сотрудники банка уже в течение июня каждый день по 10-15 раз звонят на мне, спрашивают этого человека. Никакие объяснения с моей стороны, что этот номер принадлежит мне уже лет 15-20,МТС мне подтвердил, что дубликата моей сим-карты не существует, мои неоднократные обращения на горячую линию банка и письменные жалобы на сайт, не производят никакого эффекта, несмотря на,что я каждый раз получаю по емейл подтверждение приема жалобы, рег.номер и обещание разобраться в течение 5 раб дней.

Особая пикантность ситуации заключается в том, что со временем сотрудники этого банка приноровились делать свои так, что их звонки и дурацкие вопросы происходят за мой счет (имею детализацию расходов от МТС).

Подскажите, как найти на них управу, если российское законодательство это предусматривает. Спасибо.

Ответы на вопрос (9):

Добрый день. Это неправомерно (возможны ст. 159, 163 УК РФ). Пишите заявление в полицию, проведут проверку в порядке ст. 144 УПК РФ

Потом заявите гражданский иск (ст. 44 УПК РФ), например, о компенсации морального вреда.

По поводу оплаты звонков - пишите претензию Вашему сотовому оператору, где требуйте прекратить начисление Вам оплаты за входящие звонки и возвратить все ранее списанные деньги. При отказе - обжалуйте в суде. По данному факту можете также написать жалобу в прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

Пишите заявление в полицию, проведут проверку в порядке ст. 144 УПК РФ должны разобраться с ними

Спросить
Пожаловаться

вам надо в полицию написать жалобу по ст.144 упкрф, но у меня есть совет к вам в интернете есть программа которая позволяет игнорировать звонки ,называется она антиколлектор на телефоны,установите ее и все все звонки прекратятся

Спросить
Пожаловаться

Безусловно - это неправомерно. Подавайте в полицию заявление в порядке ст.141 Уголовно процессуального кодекса РФ и укажите обязательно, что сотрудники банка занимаются самоуправством (ст.330 УК РФ). После проведения проверки (даже во время ее проведения) банк забудет про вас. Как вариант, можно поменять номер телефона и даже оператора. Но лучше наказать этих кровососов.

Желаю удачи.

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь в полицию с заявлением (ст. 163 УК РФ)

Согласно части 1 статьи 144 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов.

Согласно части 1 статьи 146 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 настоящего Кодекса, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление.

Спросить
Пожаловаться

Воспользуйтесь своим правом, гарантированным ст. 33 Конституции РФ и ФЗ "Об порядке рассмотрения обращений граждан РФ" на подачу жалоб.

Напишите жалобу в разошлите ее в следующие организации:

1). Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). В этой жалобу укажите, что банк незаконно (без вашего согласия) обработал ваши персональные данные, в результате чего на ваш телефонный номер постоянно поступают звонки.

2). Интернет- приемная Центробанка.

3). Роспотребндазор.

4). Жалоба на банк на сайте Ассоциации российских банков.

5). Жалоба Общественному примирителю на финансовом рынке –Финансовому омбудсмену.

6). Прокуратуру.

В копии о подаче данных жалоб уведомляйте банк.

Также Подайте претензию в МТС о незаконном списании с вашего счета средств за звонки банка.

Спросить
Пожаловаться

Письменно сообщите банку, что если не прекратят звонки. Вы обратитесь с жалобой в Роскомнадзор или прокуратуру. Либо сразу обращайтесь с жалобой в прокуратуру или на сайт Роскомнадзора Подробнее ➤

Поскольку Вы не заключали кредитный договор с банком, то и согласия на обработку персональных данных соответственно не давали.А согласно Федеральному закону "О персональных данных" (п.1 ч.1 ст.6) обработка персональных данных субъекта возможна только с его согласия.

Статья 13.11 КоАП РФ за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) предусматривает штраф на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Спросить
Пожаловаться

Советую два варианта действий. Первый мои коллеги уже посоветовали- обратиться в полицию. Но эффект может быть нулевым, посокльку мошенника можно будет привлечь только по заявлению банка, который должен успокоиться, если мошенник будет установлен. Поэтому добивайтесь обращения банка в полицию.

Второй вариант: обратитесь в суд с иском к банку о возмещении материального и морального вреда в связи с постоянным отвлечением звонками от работы, причинением в результате Вам убытков итнравственными переживаниями. Может быть дело Вы и не выиграете, однако гласное рассмотрение Вашей проблемы позволит мзбавиться от звонков.

Спросить
Пожаловаться

Подавайте заявление в полицию по ст137 и159 и163 и330 ук РФ

При возбуждении уголовного дела заявляйте гражданский иск- госпошлину не платите

Спросить
Пожаловаться

В базу данных банка каким то образом попал мой домашний номер телефона (этот номер телефона уже 30 лет числится за моей семьей), как служебный номер телефона человека, которого я не знаю и который взял в этом банке кредит. Мне звонят коллекторы, представляются работниками этого банка, не слушают мои объяснения, оскорбляют, говорят ужасные пошлости. Вопрос. Как мне прекратить эти звонки и наказать банк?

Скажите пожалуйста мне звонят с коллекторского агентства и говорят что при оформлении крелита какой то человек указвл мой номер телефона. Мне звонят каждый день спрашивают этого человека. Я говорю что первый раз слышу об этом человеке Что мне делать.

Каждый день звонят со службы взыскания, спрашивают неизвестного мне человека, который ранее был владельцем моей сим-карты. На мои объяснения, что я приобрела телефон вместе с сим-картой почти полгода назад, они спрашивают мое ФИО и обещают удалить данный номер как контактный, но звонки продолжаются. Что делать, как с ними ещё разговаривать?

Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Мне звонят из банка Ренессанс, и постоянно спрашивают постороннего человека, и говорят, что он, оставил мой номер телефона когда брал в указанном банке кредит, и теперь мне говорят, что у данного человека есть задолженность по кредиту перед банком, а телефон как контактный мой. Вопрос, куда пожаловаться, чтобы банк отстал от меня и моего номера телефона?

Возникла проблема с коллекторским агентством. Какой-то молодой человек, указал мой номер домашнего телефона, когда брал кредит. Естественно не выплачивает по кредиту, теперь мне уже в течении полу года звонят коллекторы и требуют к телефону этого человека или погасить кредит. Объяснял уже не раз, что не знаю, где находится и отношения к этому человек никакого не имею. Звонки продолжаются, по 5-7 раз в день бывает. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации? Куда обратиться мне? Они даже названия банка не говорят мне, в котором он брал кредит.

Такая проблема уже год звонят на мой номер телефона и просят передать информацию чужому мне человеку. Видимо из банка. Говорят мой номер был указан как номер человека который брал либо кредит либо ещё что то. Какой банк неизвестно, тк звонят коллекторы как будто и даже один раз предлагали скидку от коллекторской службы))) сейчас звонки участились и уже настоятельно спрашивают тот ли я человек требуют от меня передать информацию. Что делать? Менять номер телефона? Банк непонятен, звонят с разных номеров и спрашивают человека фамилию и имя которого даже сложно выговорить.. помогите пожалуйста!

Мне постоянно звонят с банка, спрашивают человека которого я не знаю, на мои обьяснения ни как не реагируют, кто то дал мой номер телефона, банк не проверил данные и дал этому человеку кредит, и счас он по всей видимости не платит, а мне просто не дают покоя этими звонками? Что мне делать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На протяжении долгого времени на мой домашний номер звонят с Финансового Агентства по сбору платежей и спрашивают человека которого я не знаю и никогда не знала. Этот человек указал мой номер как контактный при оформлении кредита. Каждый раз звонят разные люди и задают одни и те же вопросы. С какого банка информация они не говорят. Что делать в этой ситуации что бы звонки прекратились? Спасибо.

Из восточного эспресс банка звонят спрашивают знаю ли я такого-то человека. Звонят каждый день и с разных номеров. Требуют назвать свое имя. Я не называю. Человек, о котором меня спрашивают, указал мой номер телефона, на который банк названивает, в своем кредитном договоре. Сим карту с этим номером я купила года два назад как новый номер в компании Мегафон. Раньше, как оказалось, этот номер принадлежал другому человеку. Что мне делать в данной ситуации?

Мой родственник брал кредит в банке и оставил там для мвязи мой телефон без моего ведома. Теперь банк и коллекторы постоянно названивают мне. Банк мотивирует свои звонки тем, что мой телефон оставлен для связи и работники банка знают прекрасно, что это телефон не должника. Имел ли банк право передавать мой номер мобильного телефона коллекторам? Ведь я не давала банку согласие на обработку персональных данных и тем более на распространение моего номера телефона. А коллектора названивая мне, спрашиваю меня по ФИО. Значит им банк передал мои персональные данные. Куда я могу пожаловаться на банк и коллекторов?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение