Проблемы с установленным балконом - утечки, лопнувшие стекла и плесень. Как решить ситуацию?
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА! в прошлом году установили балкон. Весь течёт,стёкла лопнули, в рамах плесень, крыша ходуном ходит... кампания установщик, кормит завтраками. Впереди осень, зима, у меня опять всё будет плавать! ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьУ меня с внешней стороны балкона многоэтажного дома очень много плесени. Верхний этаж и вся вода течет с крыши, стекая по стене на крышу балкона и дальше по наружней части балкона. Из-за постоянной сырости-плесень. Обратилась в потребнадзор-пришла отписка, что якобы из-за ненадлежащего ухода за жилым помещением у меня плесень. Но у меня на балконе сделан косметический ремонт (стены на месте, просто утеплен и стоит балконная рама). В квартире тоже ремонт. Куда мне обращаться и на какие законы ссылаться, чтобы устранили течь и плесень?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/12/30x30/259163.jpg)
Возможно у Вас нарушены правила устройства осуществляющего слива дождевых вод. Если причина в этом, то ответственность за плесень и ее устранение, образовавшуюся на внешней стороне балкона несет управляющая компания. С достоверностью установить причину образования плесени возможно установить путем проведения независимой экспертизы. Для начала обратитесь в Управляющую компанию с претензией, укажите на неправильное обслуживание крыши, стоков. Посмотрите что ответят. Если не признают свою вину, то у вас только один вариант-проведение экспертизы, и в зависмости от ее результатов можно будет определить: кто виновник тот и ответчик, то и должен устранить имеющуюся плесень.
СпроситьКуда мне обращаться и на какие законы ссылаться, чтобы устранили течь и плесень?
Инна,
1.начните с написания претензии в управляющую компании либо в ЖЭУ (у кого находится дом в обслуживании).
2.при отсутствии реакции-жалобу в Жилинспекцию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью
в управляющую компанию
затем Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в судСпросить1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/01/30x30/251445.jpg)
Предъявляйте требования к причинителю вреда. В данном случае это управляющая компания (или ТСЖ и т.п.). Предварительно отправьте им претензию. Если не возместят ущерб. То в суд обращайтесь.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/23/30x30/126065.jpg)
Вам надо предъявить претензию в Вашу УК, которая обязана следить за состоянием крыши в зимний период. Если причинен ущерб произвести его оценку. Если УК откажется возместить ущерб или компенсировать затраты, тогда Вы вправе обратиться с иском в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Здравствуйте, направляйте претензию в управляющую компанию об устранении последствий схода снежной глыбы и возмещения причиненного ущерба. В случае отказа обращайтесь в суд. Всего доброго, до свидания.
СпроситьУ нас с соседом смежные балконы с общей стеной. Наш балкон был остеклен и покрыт надежной крышей (кот. никогда не протекала) еще 20 лет назад. Появился сосед 6 лет назад, застеклил балкон, а свою крышу подоткнул под нашу. Зимой все потекло. На нашем балконе на 30 см воды со льдом, на его также. Прошлым летом ему сделали пластиковый балкон, ниже нашей крыши на 20 см. Зима сделала свое дело: на его крыше образовалась огромная глыба и сосульки по всем нашим стеклам со стороны общей стены, а также потекло по общей стене внутри нашего балкона. Мы попросили его, чтоб он освободил крышу от всех наледенений, но он отказался. Тогда мы сами сбили лед с половины его крыши, теперь к нам не течет. Но он успел вызвать милицию, которая нас предупредила, что на крышу лазить нельзя, только работникам ЖКО. Теперь будем надеяться на то, что февраль будет менее снежным. Если сосед постоянно все делает не так, а из-за этого мы страдаем, что делать? Ведь во всем виноват только он. Подскажите что нам делать дальше? Все наледенения и потеки мы фотографировали.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/27/30x30/223867.jpg)
Добрый день! У меня балкон застеклен и с крыши балкона упала глыба снега на крышу магазина. Соответственно балкон стеклить и делать крышу можно, т.к. люди вдоль дома не ходят. Но, пришел сосед с 5 этажа, у которого балкон не застеклен, и обвиняет нас в том, что из-за нашего снега у них лопнуло стекло в зале, образовался триплекс большой. Но, на этой неделе приходили с управляющей компании и скидывали снег с крыши дома, могли они скинуть снег и на крышу моего балкона. Сосед в ярости. Кто виноват и как мне быть и что делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ю.png)
За снег на крышах отвечают УК, за последствия они же. Тут не состыковка - Вы то на каком этаже живете? По смыслу понимания ситуации, ответственность несет УК, как и за действие своих сотрудников. В обязонность входит уборка снега ни только с территории но так же с крыш домов создающие угрозу для жизни и имущества граждан. А то что снег упал и разбил стекло, это указывает на не надлежащее исполнение обязанностей УК. Так что ни чего страшного. При возможном подачи иска, обратитесь к юристам. Удачи!
СпроситьЯ живу на 9 этаже, 9-ти этажного дома, крыш у балконов по проекту не было. Т.е. крышу и балкон мы сделали сами (организация). Снег летел, и на 5 этаже балкон обшит пластиковыми панелями (там где перила) их разворотило, и, мне так думается, куски этих панелей срикошетили сильным ударом в стекло.
СпроситьЖивем на последнем этаже пятиэтажки. Крыша течет не первый год, с потолка капает, под обоями плесень. Подали в суд на жэк за причиненный ущерб. Выиграли. А крышу все равно не чинят. Опять течент. Что делать?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202308/13/30x30/cd5502dc3c4f2c66d867c0b1fbe01dba.png)
Если решением суда было удовлетворено требование о ремонте крыши и оно не исполняется нужно сделать следующее:
- выяснить, поступило ли решение суда на исполнение к приставам, при условии, если истек срок исполнения решения суда (в решениях по таким спорам как правило устанавливается срок проведения ремонта);
- если решение суда у приставов и они бездействуют, направить жалобу в прокуратуру и Управление УФССП.
Если в судебным решением не возлагалась обязанность проведения ремонта:
- можете направить соответствующий иск в суд;
- подать жалобу в прокуратуру, которая может подать иск в Ваших интересах;
- направить жалобу в Гос.жил.инспекцию РМ, но лучше в прокуратуру, так надежнее.
СпроситьУ меня такая проблема. Делали мне по осени балкон на пятом этаже в пятиэтажном доме. Сейчас крыша балкона течёт,а компания, которая делала балкон, по гарантии не хочет ничего делать, говорят, это лёд намёрз,а на крышу лезть, они не имеют права. Как мне законно на эту компанию в суд подать? Или законно надавить, что устранили неисправности?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/19/30x30/352893.jpg)
Добрый день, Дмитрий!
Вы можете написать претензию в адрес компании с учетом норм закона. В противном случае, вы можете обратиться в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьЗделали балкон под ключ после зимы потекла крыша. Конструкция еще на гарантии. Звоню три недели в фирму кормят завтраками. Как ускорить процес?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Подавайте в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/03/30x30/225727.jpg)
Обратитесь в организацию с письменной претензией в соответствии с нормами ЗоЗПП. В случае игнорирования либо отказа в устранении недостатков судебный порядок. Срок ответа на претензию - 10 дней со дня её получения.
СпроситьВ сентябре 2017 года мы застеклили балкон, наступила зима, вода которая скапливалась на окнах протекала под пластик, утеплитель и как следствие внешняя сторона балкона была мокрой (балкон из пеноблоков). После зимы пластик на рамах стал в черные разводы, которые не отмываются! По семейным обстоятельствам (маленький ребенок) я обратилась в эту фирму, руководство сказали все сделано по технике, делов не знаем! Как нам быть, есть смысл идти в роспотребнадзор? Ведь скоро опять зима!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252486.jpg)
Вам нужно написать письменную претензию в ту фирму, где Вы оформили заказ. Укажите недостатки, приложите распечатанные на фото дефекты. Требуйте их устранения или возврата денежных средств за некачественную продукцию или неправильный монтаж. Если не ответят на претензию, можно разрешить спор в суде.
СпроситьСоседка сверху выгуливает собак у себя на балконе и их моча течёт ко мне на балкон. Кроме того, протекает крыша её балкона (последний этаж). Разрушается бетонная плита над моим балконом и уже выпадают кирпичи с её балкона. Балконы застеклены, разрешений на это не было получено.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Добрый день! Вам стоить обратиться с жалобой в жилищную инспекцию. По результату ответа Вы в праве обратиться в суд о взыскании ущерба с соседки. Согласно п.3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме...
Желаю удачи.
СпроситьЯ живу на верхнем этаже. В доме над моей квартирой протекает крыша в 2-х комнатах. Многократно жаловался в ЖКХ, присылали людей, они что-то делали, после чего я делал ремонт, но наступала осень, зима и весна, крыша опять течет. Приходят с ЖЭУ, составляют акт по факту течи крыши и на этом все. Посоветуйте, пожалуйста, куда обратиться и что делать? Квартира в собственности. Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день! В данном случае Вам необходимо обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию с целью проведения проверки в отношении данного УК/ТСЖ.
Спросить