Претензия и ссылка на нормативные акты - Отказ магазина в возврате денег за треснувшую печную чугунную плиту - что делать, куда писать и на какие нормативные акты ссылаться?

• г. Владивосток

Помогите что делать и куда писать претензию в моей ситуации, на какие нормативные акты ссылаться: Купили печную чугунную плиту в магазине все проверили, была целой, грузчик тщательно упаковал плиту. Вызвали мастера для установки. По прошествии определенного времени начали топить печь и раздался мощный взрыв. Плита треснула на 2 части. В магазине отказываются вернуть деньги за товар.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте! Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить

А если магазин не дал гарантийный талон. Как писать претензию

Спросить

если нет гарантии, то в пределах 2 -х лет можно предъявить претензию!

Спросить
Валентина
26.08.2013, 15:14

Покупатель требует возврата денег за треснувшую печную плиту - как поступить в данной ситуации без гарантии?

Покупатель купил 2 августа плиту печную,18 августа принёс её обратно в магазин, мотивируя тем, что при установке плиты, во время топки печи она треснула. Покупатель написал претензию в адрес продавца. Что мне нужно сделать в такой ситуации. Гарантии как я знаю на печную плиту не распространяется. Покупатель требует возврата денег.
Читать ответы (1)
Вася
11.11.2020, 12:26

Как вернуть деньги за неисправную чугунную плиту - опыт попыток замены и разговора с продавцом и директором магазина.

Ситуация следующая, лопнула чугунная плита на печи! Купили новую, установили, затопили печь, через 15 минут хлопок, плита пополам! Поехали заменили на другую, установили но закреплять даже не стали, затопили печь хлопок, вторая чугуняка пополам! Приехали в магазин, продавец говорит, мол за то что обменял на новую чугунную плиту и так получил по шее от руководства! Подозреваю, что директор откажется возвращать деньги! Разговор с ним через час должен состояться! Как вести разговор и на какие законы давить? Как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Елена
05.10.2015, 13:09

Проблемы с установкой газовой плиты - Как вернуть деньги за вызов мастера и установку?

Купила в магазине газовую плиту. В магазине оплатила вызов мастера домой и установку газовой плиты. Мастера нет в течение трёх дней. Могу ли я вернуть деньги, которые уплатила в магазине за вызов мастера и установку плиты?
Читать ответы (1)
Алексей
04.09.2019, 22:31

Покупка электрической плиты - проблемы с установкой и отказ в выдаче акта приема-передачи услуги

Приобрели новую электрическую плиту. Отдельно приобрели услугу установка эл. плиты. Через день после покупки плиты пришел мастер устанавливать. Установил не качественно (плита стоит чуть ли не по середине кухни). Потребовали акт приема-передачи услуги чтобы отметить данный факт. Мастер нам отказал, но в договоре прописано он обязан его выдать. В ходе телефонных переговоров мастер исправил на более качественную установку, но в акте снова отказал. В договоре прописано, что мастер должен в течении недели оказать услугу и подписать акт. Написал претензию в компанию что их подрядчик не выдает акт и требованья вернуть оплату за установку. Мастер уже по прошествии недели как должно быть в договоре и после написания претензии зовет подписать акт. Стоит ли это делать или ждать ответа по претензии? Как лучше поступить?
Читать ответы (1)
Алексей
04.09.2019, 22:44

Проблемы с установкой электрической плиты - мастер отказывается выдать акт приема-передачи услуги

Приобрели новую электрическую плиту. Отдельно приобрели услугу установка эл. плиты. Через день после покупки плиты пришел мастер устанавливать. Установил не качественно (плита стоит чуть ли не по середине кухни). Потребовали акт приема-передачи услуги чтобы отметить данный факт. Мастер нам отказал, но в договоре прописано он обязан его выдать. В ходе телефонных переговоров мастер исправил на более качественную установку, но в акте снова отказал. В договоре прописано, что мастер должен в течении недели оказать услугу и подписать акт. Написал претензию в компанию что их подрядчик не выдает акт и требованье вернуть оплату за установку. Мастер уже по прошествии недели как должно быть в договоре и после написания претензии зовет подписать акт. Стоит ли это делать или ждать ответа по претензии? Как лучше поступить?
Читать ответы (1)
Ольга
21.01.2017, 10:06

Проблемы с плитой после покупки в интернет-магазине - возможные варианты действий

Купила плиту в интернет-магазине 19.02.16 г., уже 2 ремонта через сервисный центр в течении года, хочу вернуть деньги за плиту, но магазин отказывается, сказали, что провели диагностику через их выбранный сервисный центр и плита якобы исправна, а у меня было 2 аварийных повреждения при использовании плиты, происходили повреждения электросети и 2 электрика сказали, что все это из-за плиты и мастер "Рембыттехники" тоже дважды сказал, что проблемы с плитой. Посоветуйте мои дальнейшие действия.
Читать ответы (2)
Елена
05.10.2015, 13:42

Невыполненная услуга - как вернуть деньги за вызов мастера и подключение газовой плиты в магазине?

Купила в магазине 2.10.2015 г. газовую плиту. В магазине предложили услугу вызов мастера и подключение газовой плиты на дому. Я оплатила вызов мастера домой и установку и подключение плиты в магазине. Выдали два чека за вызов мастера и подключение плиты. Обещали. Что мастер придёт в течение 3 х дней. Прошло 3 дня, обратилась в магазин, где осуществлена покупка, сказали, что мастер придёт 05.10.2015 г. до обеда. Но даже звонка от мастера не поступало. Как мне вернуть деньги за невыполненную услугу магазином?
Читать ответы (1)
Рощупкин Александр
07.02.2009, 13:58

На дальнейшие мои звонки ответили, что на складе в Москве таких плит тоже нет и их поставка задерживается.

2 февраля в магазине МВИДЕО в г. Владимир купил и оплатил доставку газовой поиты Индезит. При покупке продавец уверял что плита находится на складе магазина, проверена и исправна. Прскольку в договоре на доставку плиты сказано, что плита будет установлена на ее постоянное место, старую плиту я убрал и в связи с тем что она прослужила более 35 лет, вывез на свалку. В назначенное купленную время плиту не привезли. Поехал разбираться в магазин, там не смогли внятно объяснить куда делась моя плита, то ли она сломалась на складе то ли ее в магазине и не было. Попросили дегьги не забирать, а ждать пока у них не появится такая же, время появления плиты уточнить не смогли, сказали что появлении мне перезвонят. На дальнейшие мои звонки ответили, что на складе в Москве таких плит тоже нет и их поставка задерживается. На мой вопрос по телефону сотрудник клиентского отдела магазина Ахунов Алексей ответил, что поскольку я при первом обращении не забрал деньги, то получается, что я согласился ожидать появление в продаже такого же товара и не могу предъявлять претензии на какие либо штрафные санкции. Скажите пожалуйста, какие я могу предьявить претензии к магазину в данной ситуации, и что лучше сделать, попытаться вернуть деньги или ожидать появления товара в продаже.
Читать ответы (1)
Алексей Валентинович
17.08.2014, 15:20

Как вернуть эмаль плиты БОШ из магазина ЛИНИЯ ТОКА после полугода использования?

В ноябре 2012 года купил в магазине ЛИНИЯ ТОКА газовоу плиту БОШ за 23 000 рублей. Гарантия магазина на данный товар 1 год. Плита работает нормально, но начала облазить эмаль и внешний вид плиты портится. Как мне поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Алексей
05.09.2019, 08:01

Претензия по отсутствию акта приема-передачи услуги по установке электрической плиты - стоит ли подписывать акт или ждать ответа?

Приобрели новую электрическую плиту. Отдельно приобрели услугу установка эл. плиты. Через день после покупки плиты пришел мастер устанавливать. Установил не качественно (плита стоит чуть ли не по середине кухни). Потребовали акт приема-передачи услуги чтобы отметить данный факт. Мастер нам отказал, но в договоре прописано он обязан его выдать. В ходе телефонных переговоров мастер исправил на более качественную установку, но в акте снова отказал. В договоре прописано, что мастер должен в течении недели оказать услугу и услуга считается оказанной с момента подписания акта. Написал претензию в компанию что их подрядчик не выдает акт и требованья вернуть оплату за установку. Мастер уже по прошествии недели как должно быть в договоре и после написания претензии зовет подписать акт. Стоит ли это делать или ждать ответа по претензии? Как лучше поступить? В договоре не написано, что если клиент не подписывает акт после недели, то акт подписан. В претензии я писал, что мастер не дает акт, а теперь то он согласен выдать, но срок как я понимаю вышел.
Читать ответы (2)