Сломался новый телефон через 4 месяца использования - какие права у покупателя и что делать дальше?
Купила телефон, а через 4 месяца он перестал снимать видео и снятые фотографии через некоторое время превращаются в чёрный квадрат. Вправе ли я потребовать у продавца замены на аналогичный товар либо возврат денежных средств, т.к. товар после ремонта мне не нужен? Как принято телефон сначала отправят на экспертизу, сколько будет длится такая экспертиза по закону и могу ли я попросить на это время аналогичный телефон на замену?
Купил смартфон Samsung в магазине Ulmart. Обнаружил недостаток (не работала часть экрана) в пятнадцатидневный срок, о чем сообщил продавцу, и товар отправился на экспертизу. Samsung устранила недостаток заменой программного обеспечения. Продавец не предоставил мне возможность вернуть денежные средства в пятнадцатидневный срок в связи с необходимостью экспертизы. После замены ПО мне данный телефон не нужен. Об этом я сообщил в гарантийный отдел, но в возврате денежных средств мне было отказано. Мотивировали тем, что на момент подачи заявления о выявленном дефекте принять товар не могли – по моему заявлению он был неисправен; требовалась экспертиза, а на сегодняшний день срок возврата товара исчерпан. Возможен ли возврат денежных средств за неисправный технически сложный товар (смартфон) после истечения пятнадцатидневного срока, если этот срок закончился во время нахождения товара на экспертизе?
Здравствуйте!
Вам необходимо было сразу же заявить требование именно о расторжении договора купли-продажи и возврате денег (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
А уже продавец пусть направляет товар на экспертизу. А экспертиза может проводиться уже за пределами 15-дневного срока.
То есть если Вы сразу заявили о возврате денег, то требуйте удовлетворения этого требования, независимо от того, что 15-дневный срок сейчас уже прошёл. Заявили то Вы вовремя.
СпроситьЯ отдала телевизор на экспертизу который я курила з месяца назад, он просто перестал включаться, попросила на время экспертизы предоставить мне товар в замен мне оказали, почему отказывают в замене товара.
Здравствуйте, Елена. Отказывают, потому что он сейчас на экспертизе. Если по итогам экспертизы выяснится, что больше этот телевизор эксплуатировать нельзя, то вы имеете право получить деньги обратно или требовать предоставить вам другой телевизор, согласно Закону о защите прав потребителей.
СпроситьСт. 20 Закона о Защите прав потребителей. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. В Постановлении нет того, что на ТВ данное правило не распространяется. Можете смело идти к ним с жалобой и если не предоставят писать в роспотребнадзор.
СпроситьКупили ноутбук а через 2 дня на экране появилась белая полоса сразу, отнесли в магазин попросили обменять, нам отказали отправили на экспертизу в замен другой не предоставили как нам быть ждать экспертизы или требовать замены сказали отправим на экспертизу кто виноват в поломке, товар технически сложный требуется проверка сказали по закону кто прав. Экспертиза длится недели две как быть без замены ноутбука если он нужен для сдачи экзаменов сына, и наш забрали на экспертизу и временный не дали. Можем ли мы без экспертизы требовать замены или ждать экспертизы?
вот вам и тянут время, а вы не знаете своих прав
Это технически сложный товар
согласно ст. 18 ЗоЗПП - вы вправе в течении 15 дней вернуть товар, если его недостаток не оговорен продавцом - пишите официальную претензию, что б была отметка на 2 экз. продавца с датой получения им претензии (либо отправляйте заказным письмом с описью сложения и с обратным уведомлением
Срок рассмотрения претензии - 10 дней - далее в суд
Успевайте, т.к. после 15 дней -придется доказывать что недостатки вещи существенные - проводить экспертизу
СпроситьМы купили пылесос, проработав 2 мес. он перестал работать, в магазине нам предложили отдать его на экспертизу. Можем ли мы потребовать замены товара или возврат денег? Какой срок предусмотрен для проведения экспертизы? На срок проведения экспертизы предоставляется аналогичный товар?
Лена, с учетом того, что пылесосы не входят в перечень технически сложных товаров, вы на основании ч.1 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей", по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
_______________________________
Какой срок предусмотрен для проведения экспертизы?
Максимальный срок - 45 дней.
________________________________
На срок проведения экспертизы предоставляется аналогичный товар?
Да предоставляется, согласно ч.2 ст. 20 названного Закона, в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
СпроситьКупила телефон в салоне в рассрочку. Через месяц и 6 дней телефон ломается и отправляют на экспертизу. Меняют какую-то деталь внутри телефона. Могу ли я потребовать возврат денежныз средств или замену на новый телефон аналогичной модели? Или придётся брать отремонтированный?
Возврат его стоимости можно требовать только если нарушен срок экспертизы, когда сдали?
СпроситьВ купил смеситель через пару дней он полетел, в магазине его отправили на экспертизу сначала, а потом в ремонт, могу ли я потребовать замены на время, и с какого момента? Сразу после предоставления товара продавцу или после экспертизы через 20 дней.
В вашей ситуации вы имели право не на ремонт, а на новый смеситель или возврат денег или уменьшение его стоимости
СпроситьЯ купил телефон через 2 дня он у меня перестал работать! Я обратился в магазин телефон забрали на экспертизу. Сказали что после экспертизы или ремонт или возврат денег, скажите если экспертиза докажет, что неполадки не по моей вине могу я отказать от ремонта и попросить возврат денег! Заранее спасибо!
Согласно п.3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьКупил телефон в магазине Связной, через месяц перестал работать интернет. Отдал в ремонт, ждал около месяца. Отремонтировали, замена материнской платы. Я попросил их поменять телефон, зачем мне нужен отремонтированный. Мне отказали ввиду его ремонта, если бы не пригодный для ремонта был, то поменяли бы, либо возврат денег. Через три месяца повторяется точно такая же ситуация. Подскажите пожалуйста как мне быть? Опять сдавать в ремонт? И могу ли я при возврате телефона требовать возврат денег либо замену, даже если его отремонтируют, ведь меня не устраивает такая ситуация. Постоянный выход из строя. Прошу дать мне рекомендации и советы, как поступать в этой ситуации? Заранее спасибо!
Сейчас необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости, документы о первом ремонте сохранили?
СпроситьКупили телефон в Евросети. Через месяц сломался. Отдали на ремонт по гарантии. После возврата телефона-через неделю проявилась таже проблема. Отдали во второй раз. Могу ли я после ремонта не забирать телефон, а написать притензию на замену или возврат денег? Сколько по времени рассматривается притензия? Обязательно ли должна быть проведена экспертиза? И сколько она длится? Спасибо за ответ.
Ирина товар относится технически сложному в соответствии с постановлением правительства РФ и проведение экспертизы по нему обязательно. Возвращать деньги они не будут, ссылаться на данное постановление скорее всего. Вам надо будет обращаться в суд. В суде может быть они с Вами заключат мировое соглашение.
СпроситьКупила телефон, но уже второй раз отдаю на гарантийный ремонт. Могу ли я требовать замены на аналогичный товар или возврат денег? Продавец на мой вопрос о замене или возврате товара, ответил, что пока телефон на гарантии его будут ремонтировать.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спросить