Как правильно поступить со спорным товаром - правила поведения должностных лиц магазина.
398₽ VIP
В магазин была возвращена пара детской обуви с отрывом ремешка, покупателю был предложен ремонт, он отказался мотивируя тем что обувь вообще жёсткая. Возможности обменять на аналогичный товар нет (отсутствуют размеры). За счёт магазина была проведена экспертиза (покупатель отказался на ней присутствовать, есть письменное подтверждение) По результатам экспертизы было признано что разрыв материала произошёл по вине потребителя, обувь соответствует ГОСТу. В возврате денег естественно было отказано, повторно был предложен ремонт-от которого покупатель отказался. Собирается пойти на повторную экспертизу и обращаться в суд. Начались угрозы со стороны мужа, адвокатов и т.д.. Подскажите, пожалуйста, правила поведения должностных лиц магазина в дальнейшем.
Все зависит от повторной экспертизы. А потом от позиции суда, если экспертиза будет в его пользу.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьПравильно отправили потребителя в суд согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Пусть доказывает обратное.
СпроситьВы вправе обратиться в полицию с заявлением об угрозах
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 12.02.2015, с изм. от 06.04.2015)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.02.2015)
Статья 12. Обязанности полиции
1. На полицию возлагаются следующие обязанности:
1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
СпроситьЗдравствуйте. Сейчас на угрозы не реагируйте, ответ Вы дали. Позиция не меняется. Жите судебного процесса, настаивайте на присутствии на повторной экспертизе, вызывайте в суд эксперта (ст. 10 ГПК РФ), который проводил Вашу экспертизу- пусть отстаивает.
СпроситьВы выполнили нормы ст18 п5 закона и отказали на основании ст18 п6 закона
Ст 98 и100 Гпк РФ- взыщите все судебные расходы при отказе потребителю в требованиях
В суд представьте все доказательства - ст35 и56 Гпк РФ вас это обязывают сделать
Удачи!!!
СпроситьПолагаю, что в ваших действиях нет нарушения Закона РФ "О защите прав потребителей", однако поскольку из за обыкновенной пары обуви разгорелся прямо триллер, неизбежно последует судебный процесс. Должностные лица магазина должны в любом случае вести себя достойно и не поддаваться на провокации. Защита прав потребителей иногда перерастает в злоупотребление правами потребителей.
В судебном заседании возможно будет назначена новая экспертиза (ст.79 ГПК РФ), по результатам которой , полагаю, исход будет в вашу пользу.
Желаю удачи.
Спроситьв течение 20 дней с даты предъявления требования вы должны дать ответ потребителю, обоснованный (ст. 21 закона О защите прав потребителей). Вы все сделали правильно - провели экспертизу, приглашали покупателя.
В суде может быть заявлено о проведении встречной независимой экспертизы и если потребитель выиграет суд - вы заплатите во много раз больше (помимо стоимости обуви - неустойку, штраф, моральный вред, расходы на адвоката).
Поэтому сами подумайте хорошо - возможно, если вы проявите лояльность, для вашего магазина это будет являться хорошей рекламой, нежели суд.
СпроситьВы уже все правильно сделали, так что в суде не беспокойтесь, экспертиза проведена, от ремонта они отказались, а возвращать деньги вы не обязаны.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Сами подавайте иск на возмещение расходов на экспертизу.
Спросить---как видно из вопроса. магазин пока всё верно сделал. а покупатель. пусть обращается в суд и что-то доказывает. на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьЮристы ОнЛайн: 112 из 47 429 Поиск Регистрация