Nемецкая овощерезка - как избежать ошибок при покупке и возврате
₽ VIP
Купила в магазине немецкую ручную овощерезку (терку) с различными насадками. Принесла домой, распечатала, опробовала, и оказалось, что она крайне неудобна в обращении, не эффективна да еще и травмоопасна. Попыталась на следующий день вернуть ее в магазин - мне отказали, т. к. кухонные принадлежности из полимеров не подлежат возврату. Есть ли какой-то выход из данной ситуации?
Здравствуйте, Наталья, в соответствии со ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену, устанавливается Правительством РФ. Туда входят: Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
Кроме того, товар был в употреблении.
СпроситьМожно сослатья на недостоверную информацию о товаре либо на не предоставление информации о товаре. Вы говорите, травмоопасна. Сошлитесь на ст.10, 12 Закона. Напишите им претензию, которую продавец обязан рассмотреть в течение 10 дней.
СпроситьВ соответствии с пунктом 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, Вы вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы. но Вам надо будет, допустим, в суде, доказывать, что товар имеет недостатки, не оговоренные продавцом. Суд при принятии решения будет исходить из сказанного, а также пункта 17 ПОСТАНОВЛЕНИЯ Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7
(ред. от 11.05.2007) "О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ". В этом пункте сказано следующее: "Суду необходимо иметь в виду, что в случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены товара либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьСпасибо, Наталья Александровна. Закон-то я прочла, с этой статьей все понятно: контактирующий с продуктами питания товар вернуть нельзя. Вопрос в том, нельзя ли вернуть такой товар, ссылаясь на какую-то другую статью, например, на обнаруженные функциональные недостатки товара или какие-то иные.
СпроситьАрхангельск - онлайн услуги юристов
Неисправности видеорегистратора - возможность возврата и взыскания денежных средств
Отказались принимать возврат полотенца с вытянутой петлей в магазине самообслуживания
Отказали в возврате платья из секонд-хенда - была ли это правильная реакция магазина?
Отказ в возврате ношенной обуви - правомочие продавца или лишение прав покупателя?
