Сотрудник ресторана 5-звездочной гостиницы наказан за недовольство гостя - лишение премии и дисциплинарные взыскания
Работаю официантом в ресторане в гостинице 5 звезд! Менеджер и его помощник написали докладные на меня за то что 1 гость пожаловался что не понравился ему мой сервис! Отдел кадров позвали меня подписывать указ о лишении премии (хотя в контракте не написано о лишении денежных средств) и подписывать указ о дисциплинарные взыскание! Как быть? Спасибо за ранее!
Вы вправе не подписывать приказ, а дисциплинарное взыскание можете обжаловать в суд.
СпроситьТатьяна Ивановна,
предыдущий ответ вам - ошибочен!
Невыплата премии НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫМ ВЗЫСКАНИЕМ.
За противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей работодатель вправе применить одно из взысканий, предусмотренных ст. 192 ТК РФ:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.
Вот что является ДИСЦИПЛИНАРНЫМ ВЗЫСКАНИЕМ в соответствии с Трудовым кодексом.
Неначисление или снижение размера премии не является дисциплинарным взысканием, поэтому производится на основании порядка, предусмотренного локальными нормативными актами организации.
Система премирования в соответствии со ст. 135 ТК входит в систему оплаты труда. На каждом предприятии своя система оплаты труда, которая устанавливается локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа работников. Дополнительно в организации может быть принято и отдельное Положение о премировании.
Установление премиальной системы оплаты труда является правом работодателя, а не обязанностью.
Не советую вам обращаться в суд, так как вы его проиграете.
СпроситьВообще то все жалобы записываются в книгу жалоб и предложений. Менеджер обязан был при Вас разобрать, что именно ему не понравилось. Это внутренняя кухня и под ковёрная возня. Я семь лет отработал администратором в ресторане и знаю, кто такие менеджеры и ихнее прихвостни. Зависть еще никто не отменял, а на будущее объясните менеджеру, что все замечания разбирать в присутствии гостя. Надо смотреть и анализировать ситуацию. Так можно любого лишить премии. Не соглашайтесь. Пишите возражение, что Вас не уведомили, что было недовольство. Скажите, что в Ваши обязанности дополнительный сервис не входит. Потребуйте копию приказа и напишите заявление на имя управляющего, что не согласны. Там могут быть не в курсе даже, что часто бывает, а деньги распишут, что премии выдали. Обязательно пусть пришлют копию указа.
СпроситьДело в том что я уже подписала уже указ о лишений премий, как бы могу сказать что по их словам я была обязана подписывать указ , но моя ошибка что я его не посчитала даже, от эмоций и переживания которые случились. У меня никогда не были такие выговоры илитжалобы-гость всегда были довольны моим сервисом!!!
Спросить