Пенсионерам с инвалидной дочерью приходится отчитываться за расходы - как избежать этого?
₽ VIP
Такая проблема. Я пенсионерка, муж тоже пенсионер, у нас есть дочь 38 лет, с детства (не с рождения) инвалид, я являюсь опекуном. Сейчас по закону вроде как надо каждый квартал подтверждать чеками и отчетами, где, куда, на что, и т.п. я трачу пенсию дочери. Подскажите, все ли должны это делать, или все таки органы опеки должны как-то проверять, вести статистику, кто из опекунов столько лет воспитывает и кормит инвалидов? Это просто унижение, предоставлять такие отчеты в органы опеки. А если нет, то грозятся не разрешить снимать ден. средства, принадлежащие недееспособной. Как и кто может избежать данного пункта об отчетах? Спасибо огромное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.04.2008 N 48-ФЗ
"ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ"
(принят ГД ФС РФ 11.04.2008)
Статья 25. Отчет опекуна или попечителя
1. Опекун или попечитель ЕЖЕГОДНО не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).
2. Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.
3. Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
4. По утверждении отчета опекуна или попечителя орган опеки и попечительства исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного.
5. Отчет опекуна или попечителя хранится в личном деле подопечного. Правила ведения личных дел подопечных, форма отчета опекуна или попечителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
СпроситьДа, подобные отчеты предоставлять это Ваша обязанность
СпроситьУважаемая Алевтина!
В соответствии с Статьей 25. ФЗ "об опеке и попечительстве"
ст. 25 Отчет опекуна или попечителя
1. Опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).
2. Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.
3. Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
4. По утверждении отчета опекуна или попечителя орган опеки и попечительства исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного.
5. Отчет опекуна или попечителя хранится в личном деле подопечного. Правила ведения личных дел подопечных, форма отчета опекуна или попечителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, если в договоре об осуществлении опеки и попечительства не указан иной срок для предоставления отчета, действия органов опеки неправомерны. Попросите у них письменное обоснование их требований.
С уважением Дмитрий Юрьевич
Спросить