Администрация села Сергино признала жилое помещение аварийным - когда следует ожидать предоставления заменяющего жилья?
Администрация сельского поселения Сергино вынесло Постановление №44 от 11.03.2012 года О признании жилого помещения аварийным и подлежащим сносу на территории с.п. Сергино. В какой по закону срок должны предостивить другое жилое помещение. Проживаем в районе крайнего севера, ХМАО-Югра.
Дом признан аварийным и подлежащих сносу в октябре 2016 года. Квартира предоставлена по договору социального найма. Ходим обращаться в суд о предоставлении жилого помещения взамен аварийного. Должны ли мы быть официально признаны нуждающимися в жилом помещении, чтобы выиграть судебный процесс и обязать администрацию города предоставить нам жилое помещение во внеочередном порядке?
Здравствуйте.
Не должны.
Главное - чтобы Ваша квартира была признана непригодной для проживания.
СпроситьВ соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФпризнание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме. При этом собственнику жилого помещения выплачивается возмещение стоимости изымаемого жилого помещения. Могу ли я на основании этого кодекса обратится для получения другой квартиры в администрацию.? я собственник. Дом аварийный но не снос а реконструкция.
Вам нужно обратиться с заявление в жилищный отдел вашей администрации, следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.
СпроситьЯ являюсь собственником квартиры в доме по адресу "..." в Ростовской области.
Администрация города выпустила постановление о признании этого дома аварийным и подлежащим сносу:
"Администрация города К
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О признании многоквартирного дома расположенного по адресу … аварийным и подлежащим сносу
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, постановлением правительства РФ от 28.01.06 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», на основании заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, от ХХ.ХХ.20 №ХХ
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1 Признать многоквартирный дом, расположенный по адресу … аварийным и подлежащим сносу.
2 Главе администрации К-го района города К:
2.1 В течении 30 дней со дня принятия настоящего постановления обеспечить уведомление граждан, занимающих по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, указанном в пункте 1 настоящего постановления, о признании аварийным и подлежащим сносу и о возможности переселения в жилое помещение манёвренного фонда до предоставления другого благоустроенного жилого помещения
2.2 В течении 30 дней со дня принятия настоящего постановления в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ обеспечить направление собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу … требования о сносе за их собственные средства многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в срок, установленный настоящим постановлением, и разъяснить, что в случае невыполнения действий по сносу органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка и каждого жилого помещения, расположенного, расположенного в многоквартирном доме по адресу …
2.3 По истечении 10 дней со дня окончания срока, установленного пунктом 2.1 и пунктом 2.2 настоящего постановления, представить письменное подтверждение уведомления всех собственников и нанимателей в Департамент жилищно коммунального хозяйства и энергетики города.
3 Собственниками помещений в течение 6 месяцев со дня принятия настоящего постановления осуществить снос многоквартирного дома, расположенного по адресу …
4 Муниципальному казенному учреждению «ЖКХ» К-го района города осуществить координационно-организационную функцию по решению вопроса, указанного в пункте 3 настоящего постановления.
5 В случае если в установленный пунктом 3 настоящего постановления срок не будет осуществлен снос указанного многоквартирного дома, муниципальному казенному учреждению «ЖКХ» подготовить и передать в Департамент архитектуры и градостроительства города пакет документов для последующего проведения процедуры изъятия для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, указанный в пункте 1, а также каждого жилого помещения в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного Кодекса РФ
6 Департаменту координации строительства и перспективного развития города осуществить переселение граждан в сроки, предусмотренные для реализации соответствующей областной адресной программы переселения граждан.
7 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по ЖКХ и главу администрации К-го района города.
Подпись главы администрации города
Постановление вносит Департамент ЖКХ и энергетики города"
У меня в связи с этим вопросы:
1. Законно ли что администрация требует сноса дома за собственные средства собственников помещений?
2. Если собственники дома не сносят дом за свои средства, могут для них быть какие то плохие последствия в связи с этим? (штрафы, суд и т.д.)
3. Насколько мне известно, "областной адресной программы переселения" пока не существует. Сотрудник ЖКХ сказала что неизвестно, когда она появится. Что нам делать, если программа не появится в течение этих 6 месяцев?
4. Законно ли такое постановление, учитывая что адресной программы пока нет?
1. Да, законно. Признание аварийным дома является основанием для предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок (ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ).
2. Штрафов для собственников никаких не предусмотрено. Последствия указаны также в ч. 10 ст. 32 ЖК РФ:
В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме
3. Если аварийный дом не включен в адресную программу, то собственник помещения имеет право на выкуп жилого помещения согласно ст. 32 ЖК РФ. Если бы аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жильцы уже на законных основаниях и по своему выбору имеют право требовать либо выкупа жилого помещения, либо предоставления другого жилого помещения в собственность (Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014 года).
4. Требование законно.
СпроситьЗдравствуйте, Петр, безусловно это незаконно 1) Снос МКД не должен производиться за счет собственных средств граждан, напротив администрация муниципалитета осуществляет снос аварийных домов за собственный счет и обязана обеспечить нанимателей жилых помещений жильем, а собственникам выплатить компенсацию ЖК РФ ст.ст.32;89;
2) Не может быть никаких негативных последствий в виде штрафов и т.п., поскольку граждане не обязаны осуществлять снос МКД за свой счет, это противозаконно;
3) Да ничего не делать, это головная боль администрации муниципалитета, они должны этим заниматься, это их должностные обязанности;
4) Постановление противоречит законодательству РФ.
СпроситьВ части 10 статьи 32 ЖК РФ сказано:10. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
1.Ответ на ваш первый вопрос, да администрация города на основании части 10 ст 32 ЖК РФ вправе требовать сноса дома за собственные средства собственников помещений Закон в этом случае не нарушается.
2.Если собственники дома не сносят дом за свои средства, то какие могут быть последствия опять же указано в части 10 ст 32 ЖК РФ:земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, Штрафов как видите нет А само принудительное изъятие осуществляется через суд.
3. Что нам делать, если программа не появится в течение этих 6 месяцев? Да ничего не делать, просто это Постановление подвиснет в воздухе и не будет реализовано на практике. Если реализация этого Постановления может быть осуществлена только в рамках этой адресной программы Вам не нужно связывать вопрос переселения из аварийного жилья исключительно с областной адресной программой Законодательством РФ не запрещено местным властям решать вопросы переселения за счет своих собственных источников
4.Само по себе отсутствие областной адресной программы переселения не делает это Постановление незаконным, потому что нигде не сказано, что подобные постановления должны издаваться исключительно после утверждения региональной адресной программы Может быть администрация города за счет собственных средств будет осуществлять переселение.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно официального разъяснения органа прокуратуры:
Решение проблемы переселения граждан из ветхих и аварийных домов должна начинаться с признания дома непригодным для проживания в установленном законом порядке. Для густонаселенных городов данная проблема касается в основном многоквартирных домов. Действующее жилищное законодательство предусматривает возможность признания жилого помещения непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч.4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ). Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее – Положение). В соответствии с Положением орган исполнительной власти Российской Федерации создает межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Вопросы признания непригодными жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые также создают в этих целях межведомственную комиссию для оценки жилых помещений. Процедура признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу детально регламентирована Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. По результатам работы комиссия может принять решение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Данное решение отражается в заключении о признании помещения непригодным для постоянного проживания по утвержденной форме и направляется в соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления (в зависимости от того, кем создана комиссия). На основании полученного заключения орган государственной власти или местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. 1. Если в доме, подлежащим сносу, граждане проживали по договору социального найма, то в соответствии со ст.ст. 86,89 ЖК РФ, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Такие помещения должны быть равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и находится в черте данного населенного пункта. Кроме того, в силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма гражданам, подлежащим выселению в связи со сносом дома, предоставляются вне очереди. 2. В случае признания подлежащим сносу многоквартирного дома, жилые помещения в котором принадлежат гражданам на праве собственности, должен работать механизм, предусмотренный ст. 32 Жилищного кодекса РФ. Признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию (ч.10 ст. 32 ЖК РФ). Статья 32 Жилищного кодекса РФ предусматривает изъятие жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, органу государственной власти или местного самоуправления необходимо издать распоряжение о сносе дома, предъявить к собственникам требование о сносе. В случае неосуществления сноса собственником, необходимо принять решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд и решение об изъятии жилого помещения в связи с изъятием земли. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, в том числе упущенную выгоду. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч.8 ст. 32 ЖК РФ). Все спорны вопросы рассматриваются в судебном порядке (например, если не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа). 3. Вместе с тем изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд является лишь одним из оснований для сноса жилого дома. Жилищный кодекс РФ не регулирует порядок возмещения собственнику расходов при изъятии жилого помещения в иных случаях, в том числе если механизм, предусмотренный ст. 32 ЖК РФ не работает. В соответствии с частью 1 статьи 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Применение аналогии к данным правоотношениям подтверждается также статьей 134 ЖК РФ, которая устанавливает порядок обеспечения членов жилищного кооператива жилыми помещениями в связи со сносом дома. Данная норма предусматривает, что в случае сноса дома по основаниям, предусмотренным Кодексом, к выселяемым из него членам жилищного кооператива и проживающим совместно с ними членам их семей применяются правила, установленные статьями 32 и 86 ЖК РФ. Исходя из изложенного при определении порядка обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при сносе дома по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, следует руководствоваться положениями статьи 32 ЖК РФ. Следовательно, если часть жилых помещений в подлежащем сносу доме принадлежит гражданам на праве собственности, то при изъятии у собственника жилого помещения и решении вопроса о предоставлении собственнику иного жилого помещения следует руководствоваться положениями статьи 32 ЖК РФ, то есть жилое помещение может быть изъято у собственника либо путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Указанный вывод подтвержден судебной практикой (“Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года”, “Бюллетень Верховного Суда РФ”, 2006, N 5). 4. Кроме того, применяя по аналогии нормы Жилищного кодекса РФ, вопрос с собственниками сносимых жилых помещений может быть решен в порядке ст.ст. 86,89 ЖК РФ, т.е. путем предоставления равнозначной по общей площади квартиры по договору социального найма, которая может быть приватизирована до 01.01.2010 года. В любом случае, поскольку жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи со сносом дома, то предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, без учета обстоятельств, влияющих на улучшение жилищных условий.
Источник: Официальный сайт Прокуратуры
В соответствии с ч. 6,7 ст. 32 ЖК РФ Администрация должна возместить рыночную стоимость Вашего жилья. Если Администрация этого не делает, обращайтесь с жалобой в прокуратуру. При определении выкупной цены изымаемого жилого помещения должна учитываться стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок.
Можете ознакомиться с судебной практикой о возмещение рыночной стоимости:Подробнее ➤
Если нет адресной программы, то Администрация действует из местного бюджета для расселения.
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте
Хотелось бы по всем пунктам ответить про незаконность, но давайте пройдём по каждому пункту.
1, В соответствии с разъяснением, которое дано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", указано, что
судам следует учитывать, что в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
2. Нет, для собственников никаких плохих последствий в виде штрафа, а после отказа сноса дома собственниками указаны следующие действия в ч. 10 ст. 32 ЖК РФ:
В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме
Ждать.
Проблема решения вопроса о сносе, областной адресной программы переселения"-это проблема не собственников, а Администрации.
СпроситьЗаконно ли повышение тарифов ЖКХ в доме, признанном аварийным и вошедшим в программу переселения с 2019-2024 г.г. наравне в другими благоустроенными домами, или это можно оспорить? Нужно ли платить за соцнайм в аварийном доме, если согласно п. 50 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством?
Пока договор соцнайма не расторгнут отсутствуют и основания освобождения нанимателя от оплаты коммунальных услуг.
СпроситьА если сейчас договор расторгнуть, но до расселения дома еще 2 года, как будет действовать администрация? Без договора могут и не предоставить новое жилье? Нет договора-нет квартиры. Есть ссылки на закон?
СпроситьВ постановлении 47 (о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) говорится:
Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
А местные власти издали свое постановление (о признании помещения жилым помещением...), в котором говорится: Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации муниципальные жилые помещения (жилые дома) правомерно ли это?
Если Постановление местного Совета не противоречит Постановлению Правительства РФ, от все правомерно.
СпроситьНаш дом признан ветхо-аварийным и подлежащим под снос. (есть независимая эксертиза и постановление главы администрации нашего города о признании ветхим и подлежащим под снос). Как можно расшевелить администрацию, на предмет расселения? В администрации отвечают, что не раньше 2016 года! А жить уже опасно. Как и в каком % производится оплата за наем жилого помещения?
Обращайтесь суд с иском и требуйте предоставление жилой площади в порядке ст. 57 ЖК
Я уже заявляла аналогичный иск - дом расселили, помогу
СпроситьПолучили письмо от администрации городского поселения о признании нашего дома непригодным для проживания. Дом многоквартирных, признан аварийных и подлежащим сносу в 2016 г. Нас уведомили 27.03.20 г. и обязали до 01.05.20 г. снести самим аварийный дом. Ни о каком переселения речи и не было. Снести и уведомить администрацию, в противном случае земельный участок, на котором расположен дом и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд.? Нам разве не должны предоставить другое жильё? Или мы должны идти на улицу?
Здравствуйте.
1. Если дом включен в Федеральную целевую программу "Жилище", то у Вас будет право выбора между получением другого благоустроенного
жилья и получением денежной компенсации.
2. Если дом НЕ включен в такую программу, то у Вас остаётся только право на получение денежного возмещения.
3. При определении размера возмещения за жилое помещение в неё включаются:
- рыночная стоимость жилого помещения;
- рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество;
- все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
4. Если жилое помещение приватизировано (то есть получено от муниципалитета именно в порядке приватизации), а до приватизации капитальный ремонт дома не был произведён, то в денежное возмещение включается компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома.
5. Если земельный участок, на котором расположен дом, был сформирован до декабря 2014 года и поставлен на кадастровый учёт, то в размер денежного возмещения включается также стоимость доли в праве собственности на земельный участок.
6. Размер денежного возмещения определяется по соглашению сторон. Если ВЫ с ним не согласитесь, то Вы вправе обратиться в суд с иском. В ходе судебного разбирательства потребуется назначение и производство судебной экспертизы, которая определит размер денежного возмещения.
СпроситьНужно ли применять Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" к переводу комнаты в коммунальной квартире в нежилое помещение или это предмет договоренности собственников долевой собственности? Прошу обосновать на уровне нормы закона.
Здравствуйте
Инга
Можете применить ст.33
Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 29.11.2019) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или...
VI. Порядок признания садового дома жилым домом
и жилого дома садовым домом
(введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2018 N 1653)
33. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
34. Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" к переводу жилого помещения в нежилое применяется постольку поскольку. То есть пр оценке на предмет соответствия требованиям к жилым и нежилым помещениям. Применяются нормы ЖК РФ,регулирующие перевод, ст.22-24 ЖК РФ.К договоренности сособственников это можно отнести лишь в случае, если комната находится на праве общей долевой собственности. Так как вопрос владения, распоряжения и пользовании общим имуществом осуществляется по соглашению всех сособственников, ст.247 ГУК РФ,
СпроситьУсловия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение установлены ст. 22 Жилищного кодекса РФ:
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц. В помещение после его перевода из жилого помещения в нежилое помещение должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям.
3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 не применяется к вопросу перевода жилого помещения в нежилое.
Естественно, что для перевода жилого помещения в нежилое требуется согласие всех долевых собственников.
СпроситьПризыв в Лабытнанги.
Я обратился к главе Администрации г. Лабытнанги. Разобраться в вопросе расселения моей квартиры признанной аварийной и предоставление нам другого жилья. Специалистами управления жилищной политики Адм. Города, ссылаясь на ст.ст. 28-2, 28-3 закона Ямало-Ненецкого автономного об услоие округа от 30.05.2005 № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО». Взамен моей квартиры площадью 50,8 кв. м. предлагали, не однократна квартиру 39,9 кв. м.
Рассматривали мы вариант денежной компенсации. Адм. Города ссылалось, что рыночная цена квартиры примерно 37-39 тысяч рублей за кВ. м. На мое предложение компенсации, за землю внесенное в кадастровое свидетельство на квартиру. Они ответили отказам выплатить денежную компенсацию. Законен ли их отказ.
Лучший вариант для нас это предоставление квартиры равнозначной нашей. На приеме я привадил довод что Выселение в таких случаях из жилых помещений, занимаемых гражданами как по договору социального найма, так и на праве собственности, производится с предоставлением им другого благоустроенного жилого помещения, которое согласно статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям, находиться в черте данного населенного пункта и отвечать требованиям части 2 статьи 89 данного Кодекса ответ Администрации г. Лабытнанги.
На Ваше обращение, поступившее в ходе личного приёма граждан 21.03.2016 сообщаем следующее:
Ваша семья в списке № 1 граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по МО г. Лабытнанги не состоит.
Решением межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда по вопросам признания жилим помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 20.01.2010 жилой дом.№ 10 по ул. Ленина признан аварийным и подлежащим сносу.
В соответствии с распоряжением заместителя главы Администрации г. Лабытнанги от 26.01.2015 № 28 «Об утверждении Перечня жилых домов, признанных аварийными и подлежащих сносу или реконструкции, и сроков отселения из аварийных и подлежащих сносу домов на территории г. Лабытнанги» вышеуказанный дом планируется к расселению в 2016 г.
Расселение дома планируется в рамках соглашения о Сотрудничестве от 27.01.2016 № 01/16 между некоммерческой организацией «Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа» и МО г. Лабытнанги на 2016-2017 годы.
Ваша супруга, Пронченкова Е. Н., является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Лабытнанги, д. 10, кВ. 3.
Обеспечение жилищных прав граждан, являющихся собственниками жилых помещений, регулируется ЖК РФ и ст.ст. 28-2, 28-3 закона Ямало-Ненецкого автономного об услоие округа от 30.05.2005 № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО».
В 2014 году Елена Николаевна была приглашена в управление жилищной политики Администрации города, где ей были даны разъяснения об условиях переселения граждан, являющихся собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу, и предложены варианты расселения согласно действующему законодательству:
- получить возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу;
- либо получить взамен жилого помещения, подлежащего сносу, другое жилое помещение, исходя из стоимости жилых помещений согласно оценке независимого оценщика;
- либо получить однокомнатную квартиру, без возмещения разницы в рыночной стоимости жилых помещений.
С марта по октябрь 2015 г. специалистами управления жилищной политики Адм. Города проводился опрос граждан, проживающих в домах признанных аварийными до 01.01.2012, и желающих получить возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу. Вы своё согласие не выразили.
В соответствии с предварительным распределением жилых помещений за Вашей супругой, как за собственником вышеуказанного жилого помещения, закреплена однокомнатная квартира, общей площадью 39,45 кв. м. , в строящемся доме № 23 по ул. Первомайская. Ориентировочная сдача дома запланирована в 2-3 квартал 2016.
Законен ли ответ на мое обращение. Если я прав, то что мне предпринять в данной ситуации.
Статья 28-2. Возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу
(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2015 N 103-ЗАО)
1. Возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения, подлежащего сносу. Соглашение включает в себя обязательство уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа или органа местного самоуправления, принявших решение о сносе жилого помещения, предоставить возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу.
(в ред. Законов ЯНАО от 27.03.2009 N 12-ЗАО, от 08.10.2010 N 103-ЗАО, от 04.12.2013 N 122-ЗАО, от 01.12.2015 N 103-ЗАО)
2. При определении размера возмещения за жилое помещение, подлежащее сносу, в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, подлежащего сносу, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом доли в праве общей собственности на такое имущество (далее - рыночная стоимость жилого помещения, подлежащего сносу), а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения, подлежащего сносу, его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2015 N 103-ЗАО)
Рыночная стоимость жилого помещения, подлежащего сносу, определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке изымаемого жилого помещения.
(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2015 N 103-ЗАО)
3. В случае, если не достигнуто соглашение о возмещении за жилое помещение, подлежащее сносу, или других условиях его изъятия, спор подлежит разрешению в судебном порядке.
(в ред. Законов ЯНАО от 04.12.2013 N 122-ЗАО, от 01.12.2015 N 103-ЗАО)
Статья 28-3. Предоставление собственнику другого жилого помещения взамен жилого помещения, подлежащего сносу
(в ред. Закона ЯНАО от 04.12.2013 N 122-ЗАО)
1. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 01.12.2015 N 103-ЗАО.
2. По соглашению с собственником жилого помещения, подлежащего сносу, в случае предоставления ему взамен сносимого жилого помещения однокомнатной квартиры или одной комнаты, когда размер возмещения за жилое помещение, подлежащее сносу, меньше стоимости предоставляемого жилого помещения, размер возмещения за жилое помещение, подлежащее сносу, приравнивается к стоимости предоставляемой однокомнатной квартиры или одной комнаты.
(часть 2 в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2015 N 103-ЗАО)
3. Собственнику, принятому по месту жительства на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, и передавшему безвозмездно в государственную собственность автономного округа или муниципальную собственность муниципальных образований в автономном округе подлежащее сносу жилое помещение (долю в праве собственности), с его согласия предоставляется другое жилое помещение по договору социального найма общей площадью на одного члена семьи не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления на территории данного муниципального образования в автономном округе.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, расчет нормы предоставления площади жилого помещения производится только на членов семьи, состоящих совместно с собственником по месту жительства на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, с учетом положений части 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 13-1 настоящего Закона. Положения части 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 13-1 настоящего Закона подлежат применению, в том числе в отношении принадлежащих собственнику и членам его семьи иных жилых помещений, признанных непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также сделок, совершенных с данными жилыми помещениями.
(в ред. Закона ЯНАО от 13.07.2014 N 64-ЗАО)
Собственник и члены его семьи, получившие жилое помещение в соответствии с настоящей частью, снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
4. При предоставлении собственнику и членам его семьи жилого помещения в соответствии с частью 3 настоящей статьи с учетом конструктивных и технических особенностей жилых помещений допускается превышение общей площади жилого помещения, подлежащей предоставлению, но не более чем на десять квадратных метров.
5. Жилое помещение в соответствии с частью 3 настоящей статьи по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, включенного в перечень соответствующих заболеваний, установленный в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Действия администрации можете обжаловать в судебном порядке (ст. 218 КАС РФ), Вам должны предоставить равнознчное жилье согласно ст. 89 ЖК РФ. Деньги предоставлять не обязаны. Их выплачивают тем у кого квартира была в собственности.
СпроситьТ.к. жилье в собственности, то при изъятии собственнику положена выкупная стоимость либо по договоренности с ним - жилье с зачетом в выкупную цену (ст.32 Жилищного кодекса РФ). Закон Ямало-Ненецкого автономного об услоие округа от30.05.2005 № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО» ничего другого не устанавливает, поэтому можете только оспаривать оценку, если не согласны
СпроситьОбратитесь в суд что бы обжаловать действия администрации в суде.Обращаю ваше внимания на КАС статью 218 Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
Но для начало обратитесь в прокуратуру. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
ПОДАЙТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ
Закон Ямало-Ненецкого автономного об услоие округа от30.05.2005 № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО
Раздел II ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, И УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(в редакции Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
Статья 5. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
(в редакции Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляются по месту жительства, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Ведение учетов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется органами местного самоуправления.
Статья 6. Право граждан на принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма
(в редакции Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
1. Состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право:
1) из муниципального жилищного фонда - малоимущие граждане;
2) из жилищного фонда автономного округа:
граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающие на территории автономного округа, согласно Перечню, утвержденному в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" (далее - граждане из числа коренных малочисленных народов Севера);
абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Закон ЯНАО от 06.12.2012 N 132-ЗАО;
реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
2. Категории граждан, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, только при наличии оснований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Граждане, имеющие право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по нескольким основаниям, по своему выбору могут быть приняты на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Статья 6-1. Право граждан на принятие на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
(введена Законом ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
Состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования имеют право граждане, указанные в части 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Документы, необходимые для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
(в редакции Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
1. Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования категории граждан, указанные соответственно в статьях 6 и 6-1 настоящего Закона, представляют в органы местного самоуправления либо через многофункциональные центры заявление и следующие документы:
(в ред. Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
1) для малоимущих граждан:
абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Закон ЯНАО от 06.12.2012 N 132-ЗАО;
паспорт заявителя;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
(в ред. Закона ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО)
документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя);
(в ред. Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
(в ред. Закона ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО)
абзац утратил силу. - Закон ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО;
абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Закон ЯНАО от 06.12.2012 N 132-ЗАО;
документ, выданный полномочной медицинской организацией, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - перечень, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) (при наличии);
(в ред. Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
2) для граждан из числа коренных малочисленных народов Севера:
паспорт заявителя;
свидетельство о рождении гражданина либо его родителей (одного из родителей);
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
(в ред. Закона ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО)
документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя);
(в ред. Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
(в ред. Закона ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО)
абзац утратил силу. - Закон ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО;
абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Закон ЯНАО от 06.12.2012 N 132-ЗАО;
документ, выданный полномочной медицинской организацией, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
(абзац введен Законом ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО; в ред. Законов ЯНАО от 27.03.2009 N 12-ЗАО, от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
3) утратил силу с 1 января 2013 года. - Закон ЯНАО от 06.12.2012 N 132-ЗАО;
4) для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий:
паспорт заявителя;
свидетельство о праве на льготы для реабилитированных лиц;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
(в ред. Закона ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО)
документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя);
(в ред. Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
(в ред. Закона ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО)
абзац утратил силу. - Закон ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО;
абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Закон ЯНАО от 06.12.2012 N 132-ЗАО;
документ, выданный полномочной медицинской организацией, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
(абзац введен Законом ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО; в ред. Законов ЯНАО от 27.03.2009 N 12-ЗАО, от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
5) для граждан, указанных в статье 6-1 настоящего Закона:
паспорт заявителя;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя);
правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документ, выданный полномочной медицинской организацией, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
(п. 5 введен Законом ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
2. Прием поданных гражданами заявлений осуществляется только с приложением всех документов, предусмотренных соответствующим пунктом части 1 настоящей статьи.
(часть 2 в ред. Закона ЯНАО от 06.12.2012 N 132-ЗАО)
3. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
4. Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования категорий граждан, указанных соответственно в статьях 6 и 6-1 настоящего Закона, органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют в порядке межведомственного взаимодействия запрос документов (их копии или содержащиеся в них сведения) из территориального федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на заявителя и членов его семьи, из территориального федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи, а также из соответствующей межведомственной комиссии заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан.
СпроситьУважаемый Олег Владимирович г. Лабытнанги !
Согласно ст. 32 Жилищного кодекса РФ
ч.1.Жилое помещение может быть изъято у СОБСТВЕННИКА путём выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Выкуп части жилого помещения допускается НЕ иначе как с согласия собственника.
ч.6.Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.
ч.7.При определении выкупной цены жилого помещения в неё включается рыночная
стоимость жилого помещения, а также все убытки, причинённые собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несёт в связи с изменением места проживания.
ч.8.По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости в выкупную цену.
Тем самым, исходя из выше изложенного:
- должна быть определена ВЫКУПНАЯ ЦЕНА квартиры, находящейся у вас в собственности;
- исходя из выкупной цены вашей квартиры вам должна быть предложена другая квартира с зачётом выкупной цены вашей квартиры.
Недостающую стоимость новой квартиры вам придётся ДОПЛАЧИВАТЬ самостоятельно.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 21.04. 2016г
СпроситьУ вас есть право обжаловать, вплоть до Верховного суда. Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 218 настоящего Кодекса
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЕсли в доме, подлежащим сносу, граждане проживали по договору социального найма, то в соответствии со ст.ст. 86,89 ЖК РФ, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Таким образом, выселение в связи со сносом дома не является улучшением жилищных условий, поэтому по решению суда гражданам может быть предоставлено жилое помещение равное по площади ранее занимаемому несмотря на то, что в однокомнатной квартире проживают разнополые лица либо образовались и проживают новые семьи.
При выселении нанимателя жилого помещения в порядке ст. 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации жилая площадь, принадлежащая ему на праве собственности, учету не подлежит, соответственно площадь предоставляемого жилого помещения уменьшена быть не может.
Вместе с тем, если граждане состоят на учете нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, то вправе на основании ст.57 ЖК РФ, обратиться в суд с иском либо встречным иском к Администрации о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
СпроситьДом признан аварийным и подлежащим сносу в 2011 году. Срок для осуществления сноса собственниками был установлен до ноября 2016 года. Администрацией вынесено распоряжение об изъятии земли и жилых помещений для муниципальных нужд, однако соглашение о размере выкупной стоимости жилого посещения собственникам направлено не было. На заявление по этому вопросу Администрация даёт ответ, что аварийный дом включен в программу по переселению граждан, которая будет реализована до 2026 года. Когда денежные средства из бюджета будут выделены, тогда собственники и получат выкуп за жилые помещения. Подскажите, что делать в такой ситуации и куда обращаться? Законны ли действия управления муниципального образования?