Вопрос - правомерен ли такой переход и как ОУ должно поступить в данной ситуации.

• г. Москва

Ребенок, проживающий в городе Бор, учился в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся V вида г. Городец с 1 по 3 класс (школа-интернат). Мама ребенка хочет перевести его в общеобразовательную школу по месту жительства.

Но,

1. в школе нет свободных мест (114 человек в этой параллели, 4 класса),

2. школа не имеет специалиста логопеда-дефектолога,

3. после тестирования, проведенного после согласия матери, выяснилось, что ребенок не соответствует уровню учащегося, окончившего 3 класса в нашей школе: математика 0 баллов из 10, чтение - техника чтения не соответствует уровню, на вопросы не смог ответить, русский язык 2 из 10.

4. учебный план данного учащегося отличается от обычного учебного плана числом часов по чтению (5) и 3 часами дополнительных коррекционных занятий по развитию речи.

5. Справки ПМПК о разрешении проходить дальнейшее обучение в общеобразовательной школе нет.

Вопрос - правомерен ли такой переход и как ОУ должно поступить в данной ситуации.

Читать ответы (0)
Галина Юрьевна
08.06.2016, 10:56

Dilemma of School Administration - How to Handle a Student with Special Educational Needs in a Mainstream School

В нашей школе в 1 классе обучалась девочка, которая по рекомендации ГПМПК и с согласия матери была переведена на обучение в другую школу в класс СКК 7 вида. Однако проблемы с обучением остались, девочку снова направили на комиссию, по заключению которой ей рекомендовано " обучение по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью". Однако отдавать свою дочь в специализированную школу отказалась (письменно). Теперь школа, где числится девочка и где есть классы СКК 7 вида, отправляет ее назад в нашу школу ссылаясь на место жительства. Но в нашей школе нет коррекционных классов. Как поступить администрации школы, какими документами руководствоваться?
Читать ответы (2)
Алексей
30.05.2022, 19:57

Конфликт интересов - директор школы предлагает кадетский класс МЧС, но родители не согласны

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
Читать ответы (1)
Елена
22.03.2019, 14:23

Отказ комиссии по переводу ребенка во второй год коррекционной школы - насколько это правомерно?

Ребенок учится во втором коррекционном классе общеобразовательной школы. Программу второго класса не освоил (2 по математике), консилиум комиссии мне сказал два выхода: либо оставлять ребенка на второй год, но переводить в школу по месту жительства, либо идти в школу 8 вида (для умственно отсталых детей). У ребенка нет диагноза умственная отсталость, есть диагноз задержка в развитии. Я бы хотела чтобы мой ребенок остался на второй год в той школе, в которой и обучается, так как в школе по месту жительства нет коррекционного класса, и ребенку будет сложнее обучаться в классе где 30 человек, а не 12. Мне отвесила комиссия, что это невозможно. Насколько правомерен отказ? Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
19.05.2013, 22:30

Ищем альтернативу - как решить проблему с обучением в коррекционном классе для нашего сына

Мой сын учиться в обычной средней школе. Нам сказали, что нас наследующий год в эту школу не взьмут, так как мы должны обучаться в корекционном классе, вэтой школе нет корекционного класса. Где мы живём нет поблизости такой школы с кореционным классом. Нам посоветовали в другом районе, но мы туда не хотим, нам долеко добираться до этой школы. Ещё предложили надомное обучение, но мы тоже отказались. Вопрос! Имеим ли мы право остаться в этой школе где учимся. Или нам всётаки искать корекционный класс.
Читать ответы (1)
Ольга
23.05.2016, 15:40

Возможен ли перевод сына в другую школу после 10 класса из-за ограниченного количества мест?

Сын заканчивает 9 класс. Учился в школе с 1 класса. Школа не по месту регистрации. Сегодня предупредили, что возможен перевод в другую школу после 10 класса в связи с ограниченным количеством мест в десятом классе. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Марина Ивановна
03.06.2017, 12:11

Оплата дополнительных занятий учителя-дефектолога с надомниками и учащимися из класса

Работаю учителем-дефектологом в школе-интернат VIII вида. Для обучения учащихся, находящихся на надомном обучении существует учебный план. В нём есть: чтение, письмо, труд, Изо и т.д. (всего 8 часов). Со слов зам директора мои занятия (дефектолога), занятия с логопедом, психологом для детей-надомников существуют "за сеткой" учебного плана и проводить я их должна в рамках своей ставки, оплачиваться эти часы могут только через мою ставку (деньги на эти занятия не заложены). Существуют ли в учебном плане уроки вне сетки и как они должны оплачиваться, если в ставку я сопровождаю учащихся, сидящих в классе? Марина Ивановна fedorovam18@mail.ru
Читать ответы (4)
Владимир
11.04.2016, 19:53

Может ли школа отказать в приеме в 10 класс по результатам ОГЭ и что делать в случае отказа

Сын учится в 9 классе общеобразовательной школы (сайт школы http://shkola16.ru/). Со следующего (2016-2017) учебного года в школе вводятся специализированные классы (естественно-научный, гуманитарный, физико-математический). Набор в эти классы по количеству набранных баллов по результату ОГЭ (ГИА). Проходной балл определяет школа. Имеет ли право школа отказать в приеме в 10 класс, если сын не наберет нужного количества баллов? Что можно предпринять в случае отказа в приеме в 10 класс? Школу менять не собираемся.
Читать ответы (1)
Татьяна
24.08.2015, 10:52

Проблемы с успеваемостью и возможность задержки второклассника.

Мой ребенок обучается во 2 классе речевой школы по общеобразовательной программе для детей с ТНР. Первый класс усвоил успешно. Со второго класса начались проблемы с успеваемостью по математике. В течении учебного года прошли ПМПК (школьную и затем районныю). Заключением ПМПК района было рекомендовано обучение в школе для детей с ТНР (тяжелым нарушением речи). Однако ребенок не усвоил программу по математике. Школа оставила ребенка на перездачу математики осенью. Мы родители, проконсультировавшись с мед. специалистами, а также с педагогом-психолого, пришли к выводу, что ребенка следует оставить на второй год. Школа всеми силами пытается перевести ребенка в следующий класс даже с академической задолженностью, не принимая заявление от родителей на дублирование ребенком 2 класса. Правомерно ли поступает школа? Как быть в этой ситуации родителям?
Читать ответы (1)
Анна
23.11.2016, 20:14

Как убедить завуча школы не переводить ребёнка в другое учебное заведение после окончания 9 класса?

Завуч школы постоянно придирается к ребёнку из за успеваемасти, внешнего вида и тд. Грозит перевести ребёнка в другую школу по месту жительства. Ребёнок учится с 5 класса в этой школе, сейчас 9 класс и после его окончания, не будет продолжать образование в этой школе. Как убедить завуча, дать закончить 9 класс?
Читать ответы (2)
Наталья
20.01.2016, 16:11

Перевод в коррекционный класс без согласия родителей - что делать?

Мой ребёнок учится в 4 классе. В 4 класс мы перешли в другую школу. Подскажите пожалуйста, имеет ли право педагог, или директор школы, без согласия родителей перевести ребёнка в коррекционный класс? По неуспеваемости ребёнка нас родителей и ребёнка, педагог стращает коррекционным классом. Чувствуется психологическое давления на ребёнка. А так же оскорбления ребёнка при всём классе. Как нам поступить в данной ситуации.
Читать ответы (1)