Продавец ошибся с цветом мебели - Какие статьи позволяют вернуть товар надлежащего качества?
₽ VIP
При покупке мебели, продавец неправильно указала цвет, хотя мы его выбирали по образцу и в присутствии 3 свидетелей, мы подписались под документами, ведь цвет обозначен кодом, а знать коды я не обязан.
В день доставки, мы были удивлены цветом, ведь нам привезли не тот... Я писал заявление директору с просьбой о замене мебели, нам отказали...
По каким статьям я смогу вернуть свой товар надлежащего качества?
Заранее благодарен.
Уважаемый максим в суде Вам необходимо доказать с помощью свидетелей или письменных документов, что товар вы купили с недостатками в этом случае к Вам применяется ст. 18 Закона о защите прав потребителей
С уважением Дмитрий Юрьевич
СпроситьУважаемый, Максим!
Согласно статье 502 ГК РФ:
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
На основании статьи 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Исходя из вышесказанного, предъявите письменное требование продавцу, сославшись на указанные нормативные правовые акты. Требование составляйте в 2-х экземплярах (один продавцу, другой, с отметкой о приеме (дата, должность, подпись представителя продавца) себе для будущего возможного обращения в суд). Если не расписываются на втором экземпляре, либо вообще отказываются брать письменное требование (заявление о замене товара), идете на почту и посылаете заказным письмом с уведомлением на адрес продавца (квитанцию и уведомление о вручении сохраняйте для суда – это доказательство того, что Вы обращались с данным требованием к продавцу). Ну, а дальше – в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Максим, елси Вы выбирали товар по образцу, то Ваши отношения с магазином регулируются ст.26.1. ФЗ "О защите прав потребителей" Дистанционный способ продажи товара:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если в день доставки товара Вам не была предоставлена информация о сроках и порядке возврата товара надлежащего качества в письменной форме, то Вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Вам надо написать претензию продавцу и сослаться на ст.26.1. ФЗ "О защите прав потребителей". Срок рассмотрения претензии 10 дней. Вручить обязательно под роспись или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если в течение 10 дней с момента получения претензии требования не будут удовлетворены, то нужно обращаться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки, компенсации морального вреда. Удачи!
Спросить