Возможно ли устроиться работником в школу или детский сад после профессиональной переподготовки на педагога изобразительного искусства со степенью в экономике?

• г. Кунгур

Я уже имею высшее образование экономиста, хотела бы пройти профессиональную переподготовку в частном учебном центре на педагога изобразительного искусства в школе и детском саду, который имеет лицензию на этот вид деятельности. Возьмут ли меня на работу с таким дипломом? Буду ли я являться педагогическим работником?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз (определенный уровень и профиль образования), который определяется в порядке, установленном законодательством РФ об образовании (ч. 1 ст. 331 ТК РФ). Согласно ч. 1 ст. 46 Закона об образовании педагогической деятельностью вправе заниматься лица, которые имеют соответствующее образование (среднее профессиональное или высшее) и отвечают квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Несоответствие соискателя этим условиям является основанием для обоснованного отказа в приеме на работу в образовательную организацию и в силу ч. 3 ст. 3 ТК РФ не может расцениваться как проявление дискриминации в сфере труда.

Общие требования к образовательному цензу лиц, допускаемых к педагогической деятельности в образовательных организациях, конкретизируются и дополняются требованиями к квалификации и стажу работы, содержащимися в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС).

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н. Квалификационные характеристики должностей работников образования не только предусматривают наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования, но и содержат четкие требования к профилю полученной специальности по образованию.

Так, учитель или преподаватель (за исключением профессорско-преподавательского состава вузов) должен иметь не просто высшее или среднее профессиональное образование, а образование соответствующего уровня по направлению подготовки "Образование и педагогика", либо образование данного уровня в области, которая соответствует преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное или среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации, без предъявления требований к стажу работы, что следует из разд. III "Должности педагогических работников" ЕКС, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н.

Педагог-психолог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы (разд. III "Должности педагогических работников" ЕКС, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н).

Для лиц, принимаемых на должности учителя-дефектолога или учителя-логопеда, обязательным является высшее профессиональное образование в области дефектологии (разд. III "Должности педагогических работников" ЕКС, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н).

Уровень образования и квалификация работников образовательных организаций определяются на основании документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, которые перечислены в ст. 60 Закона об образовании.

Спросить