Потерянный заказ и возврат денег - как защитить свои права в интернет-магазине по закону о защите прав потребителя
В интернет магазине заказала стерилизатор, оплатила полную стоимость, обещали отправить по почте в течении 7 рабочих дней, в результате прошло больше месяца, а стерилизатора у них до сих пор нет на складе, спрашиваю через какое время они вернут мне деньги, они говорят что в течении 10 дней по закону и 0,1% за просрочку, хотя я знаю что 0,5%, только не знаю календарные это дни или рабочие, пожалуйста назовите статью закона о защите прав потребителя, чтобы не быть голословной, и 0,5% с того дня как к ним пришли денежные средства или спустя неделю, спасибо.
Ч. 3 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей посвящена Вашему вопросу. Так, за каждый календарный день просрочки на сумму покупки начисляется неустойка (пени) в размере половины процента от общей суммы.
СпроситьЗаказал и оплатил товар. В договоре указано, что поставка продукции должна быть осуществлена в срок 10 дней с момента получения предоплаты. Как считаются данные дни? Как календарные или рабочие? По календарным дням просрочка составляет 11 дней, но Продавец говорит, что расчет производится по рабочим дням. Прав ли он? (в договоре разъяснения нет) Имею ли я право потребовать оплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 3% согласно п.5 Ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей? Заранее спасибо за ответ!
Если в договоре нет оговорок про рабочие дни, то следует применять дни календарные и руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ
Статья 190. Определение срока
Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Статья 193. Окончание срока в нерабочий день
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Никаких оговорок про рабочие дни в данных нормах нет. Более того оговорка законодателя про "нерабочий день", так же подтверждает использование календарных дней при исчислении сроков.
СпроситьПросрочка... Добрый день, подскажите пожалуйста, заказала прихожую в рассрочку плачу уже 4 месяца, магазин обещал привезти мебель месяц назад просрочка уже 30 календарных дней. Договора купли продажи нет только товарный и кассовый чек, какой процент просрочки мне должны выплатить и за календарные дни или рабочие?
даже если у вас нет договора купли-продажи - пишите претензию, с расчетом в календарных днях.
СпроситьВ интернет-магазине заказал самогонный аппарат. Оплатил покупку - перевод на карту сбербанка, которую указал консультант. Пришла смс об успешной оплате. В течении 3 х рабочих дней обещали отправить товар. Прошло уже больше 3 х недель - так и не отправили! Звоню и пишу каждый день им! Обещают отправить или вечером или утром следующего дня, но так и не отправили! Данный интернет-магазин рекламируют многие известные блоггеры, что и подтолкнуло меня к покупке у них!
Добрый день. В порядке ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей Вы в данном случае можете заявить требование о взыскании неустойки за просрочку доставки предварительно оплаченного товара (0,5% от оплаченной суммы за каждый день просрочки) и установить конкретный срок доставки. Если в указанный срок не доставят, Вы вправе заявить требование о возврате уплаченных за товар денежных средств.
Претензии с требованиями направляются к юридическому лицу, являющемуся продавцом.
СпроситьЗдравствуйте, у меня вопрос связанный с кредитом. Месяца полтора назад я брал телефон в кредит в магазине Мегафон, на следующий день его вернул так как у него не работал микрофон. Его отправили на диагностику через 23 дня подтвердили проблему я написал отказ от договора купли продажи. С магазине сказали что отправят в банк и через 10 дней почему то рабочих что бы я пришол в банк писать заявление на расторжение. Прошли эти дни я поехал в банк и мне говорят что ни какие документы им не поступали я так же должен платить кредит. Сказали ехать в магазин разбираться, поехал в магазин в магазине говорят что они отправили документы и что у них все нормально это в банке тупят у них не показывает. И что ждать надо 10 рабочих дней. Насколько знаю дни идут по закону календарные. Через 2 дня платить кредит и скзали что это мои уже проблемы что начисляют проценты что бы я разбирался с банком. Что мне делать я уже устал ездить катать бензин туда сюда. Как быть подскажите и почему я должен платить за то чего у меня нет давно уже? Подскажите все таки исчисление сроков как идет в календарных днях или рабочих? Насколько знаю в законе написано календарные дни.
Здравствуйте. Сроки в гражданском праве исчисляются в днях: календарных, рабочих, банковских, все зависит от того, как прописано в договоре. Так как договор не расторгнут и деньги банку никто не вернул, Вам придется платить кредит. Банку все равно, где Ваша вещь, они Вам дали деньги, и, согласно договору, начисляют проценты. Единственное, Вы вправе подать претензию магазину на проценты, после того, как Ваша история с договором закончится. Если на претензию они никак не отреагируют, то Вы сможете подать исковое заявление в суд (через 1 месяц молчания магазина).
Если нужна помощь в составлении претензии и (или) искового заявления, обращайтесь, я Вам помогу.
СпроситьПравомочны ли следующие действия интернет-магазина. Заказала вещь и сделала 100% предоплату (через Qiwi Wallet, один из способов оплаты на сайте), но статус заказа не менялся 4 дня, и я решила отменить заказ, мотивировав это недовольством качества услуги. Они вернули деньги на электронный кошелек сайта, но я хочу вывести деньги оттуда на кошелек Qiwi. В ответ они прислали мне, что выводят денежные средства только на мой расчетный счет в банке с указанием реквизитом банка и паспортных данных. Кроме того, они написали: Правильно заполненное заявление рассматривается в течении 10 (десяти) рабочих дней, далее перечисляются денежные средства. Противоречит ли это закону о защите прав потребителя и имею ли я право потребовать по закону о защите информации полные данные того, кто принимает мои личные данные?
Если данный интернет-магазин нарушает мои права, пожалуйста, укажите на какие статьи нужно будет ссылаться при переписке с интернет-магазином.
С уважением, Елена.
Ваши права предусмотрены законом о защите прав потребителя
статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Следовательно
1. вы вправе были отказаться от товара
2. вам обязаны были вернуть деньги не на кошелек сайта, а именно вам, но о способе возврата -лучше договориться, Укажите в заявлении ваши реквизиты, на которые деньги должны быть возвращены. В 10-дневный срок вам обязаны это сделать.
СпроситьСогласно ч.4 ст.26.1 ФЗ «ОЗПП», потребитель имеет законное право отказаться от товара в любое время до его передачи. В соответствии с Постановлением Правительства "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом" : В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
СпроситьУ меня на руках определение о повороте исполнения решения суда.
Мне должны вернуть ден. средства, если не поступит частная жалоба в 15 дневный срок со дня его вынесения. Я обращалась к юристам на этом сайте, с вопросом касаемо определения дней: календарные или рабочие, все юристы говорят что календарные, но помощник судьи говорит, что дни рабочие, мол у них новый закон, правда не сказала какой. Это действительно так или она выигрывает время?
Пишите заявление на выдачу исполнительного листа, последует отказ обращайтесь в прокуратуру и к председателю суда с жалобой.
СпроситьНе подскажите как получить исполнительный лист, если они его фактически отказывают выдать в срок?
СпроситьНасколько мне известно прокуратура не регулирует работу судей, или мне писать в прокуратуру на помощника, но лист ведь выдаёт не он, я права?
СпроситьИсполнительный лист выдает канцелярия суда по вашему заявлению. Отказ в выдаче исполнительного документа может быть обжалован.
СпроситьЗаказал межкомнатную дверь больше месяца назад. Заплатил 50% от стоимости. В договоре прописано срок получения двери 30-45 рабочих дней (по факту они не прошли еще) но время меня поджимает, думаю приобрести в другом магазине, могу ли я вернуть предоплату которую произвел? И второй вопрос как считаются рабочие дни? По графику работы магазина?
если нарушаются сроки доставки товара по предоплате, расторгайте договор в порядке ст. 23.1 ЗоЗПП РФ и просите вернуть деньги
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЯ заказал компьютер в интернет-магазине, внес полную предоплату. Они обещали доставку в течении 25 рабочих дней. В течении месяца статус заказа был "зарезервирован на складе", по телефону меня "кормили завтраками", обещали выслать заказ в ближайшее время, ссылались на временные трудности, предлагали вернуть деньги. А сейчас уже несколько дней сайт магазина закрыт, телефон не отвечает. Понимаю, что меня скорее всего развели. Что мне теперь делать?
Обращайтесь в полицию с заявлением о преступлении, или в суд за защитой Ваших прав. В полицию желательно, так как уголовное дело может и не возбудят, но необходимые доказательства выяснить смогут.
СпроситьДобрый вечер, Виталий! Начните с того, что напишите заявление в полицию по поводу мошенничества в отношении вас. Направьте претнзию с требованием расторгнуть договор и вернуть предоплату на адрес интернет - магазина. Претензию отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Потом обращайтесь с иском в суд.
СпроситьОтпускные начисляются на календарные дни или рабочие, например у меня 50 календарных дней отпуск. Начислят на все календарные или только на количество рабочих дней в отпуске. Суббота при расчете считается рабочим или выходным?
отпуск рассчитывается и оплачивается календарно
суббота и воскресенье входит в отпускные дни.
исключаются только официальные праздничные дни
СпроситьВ законе о защите прав потребителя максимальный срок гарантийного ремонта установлен в 45 дней, скажите это календарные или рабочие дни!?
45 календарных дней, если за 45 дней вам товар не отремонтировали, можете выходить на расторжение договора купли-продажи и возврат денег
Спроситькалендарных конечно. а условия договора о том, что дни рабочие недействительно в силу ст 16 ЗоЗПП.
Спросить