Старшему менеджеру Сбербанка задали вопрос - почему списали деньги с дебетовой и кредитной карты, а также навесили долг на кредитную карту без разъяснений?

• г. Москва

Я пенсеонерка - инвалид, получаю пенсию на счет в Сбербанке и полностью перевожу ее на дебетовую карту. В этом месяце пенсия уже получена и, соответственно, полностью переведена на дебетовую карту.

У меня две карты Сбербанка, дебетовая и кредитная. Использую мобильный банк. Еще сегодня ночью совершала платежи. На утро на дебетовой карте оставалась сумма порядка 1600 руб. и на кредитной карте сумма порядка 3600 руб. Днем решила снять 1000 с дебетовой, но операция была отклонена. Попробовала снять с кредитной - тот же эффект. Пыталась запросить в банкомате баланс по обеим картам - информацию банкомат не дал... пустое место в чеках, а в чеке по кредитной карте в графе Доступный лимит стоит _51000 руб!. С мобильного банка поступила СМСка коррекция по счету.

Сразу пошла в свое отд. Сбербанка (благо банкомат у его дверей), обратилась к старшему менеджеру. Она ничего объяснить не может, только предположения. Связались с тех. поддержкой мобильного Сбербанка, он говорит, что какое-то списание по притензии, но по какой - не говорит. Я судебных исков не имею, штраф по линии ГИБДД - 1500 р.

В результате: дебетовая карта обнулена, а на кредитной карте после списания тех денег, которые там были, возник овердрафт в размере 51000 р. А общая задолженность составила 122000 руб! с обязательством полного погашения в день очередного платежа через 7 дней (очередной платеж за текущий месяц мной уже оплачен заранее). Т.е. - у меня списали (как я понимаю - незаконно) более 5000 ру. и еще навесили на кредитную карту долг в 51000 р. Объясните пожалуйста, на каком основании все это сделано и как мне поступить?

Насколько я понимаю, даже если бы у меня и была какая-то задолженность, банк не может без соответствующего распоряжения покрывать ее своими средствами (а моих средств на карте не было), да еще и с кредитной карты, да еще и в минус!.

Пожалуйста объясните законность происходящего и мои действия.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! В Вашем случае следует обратиться с жалобой в ЦБ РФ согласно ФЗ РФ "О банках и банковской деятельности".

Спросить