Как расторгнуть договор с автосалоном после поломки автомобиля и что требовать в претензии

• г. Москва

Я так и ничего не понял, могу ли я расторгнуть договор с автосалоном или не могу. Или я могу заменить автомобиль в суде.

Еще раз: Купил авто в апреле прошлого года, проехал 15 000 км и он заглох, вызвал эвакуатор, отвезли в автосалон, они прост 45 дней ждать, а я не хочу. Что делать после претензии и что требовать в претензии.

Спасибо!

Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте.

Направляйте претензию в автосалон и просите замены автомобиля, если дефект серьезный. Статья 25 Закон РФ О защите прав потребителей.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 18 настоящего Закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

ГАРАНТ:

В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 6 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 7 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Чтобы можно было расторгнуть договор и вернуть деньги, нужно либо доказать, что дефект неустранимый и/или существенный, либо недостатки проявляются неоднократно. По описанной вами ситуации пока нельзя установить основания для возврата автомобиля. Нужно проводить экспертизу или ждать повторения возникновения неисправностей. Очень важно в настоящее время правильно оформлять все обращения, подавать правильные претензии, фиксировать вручение претензии и др.

Спросить
Пожаловаться

Скажите, если они мне в претензии откажут, что тогда делать? В суд обращаться и что там требовать?

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь в суд, но перед этим необходимо оценить Ваши шансы. Смотря какой у вас дефект, сколько времени прошло и т.д.

Спросить
Пожаловаться

Автомобилю чуть больше одного года, стоимость 1 800 000 поломка была одна единственная но серьезна и почему я должен ждать это все время?

Спросить
Пожаловаться

Статья 450 ГК РФ

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Пока обращаться в суд, скорее всего, рано. Но если провести экспертизу, которая покажет, что недостатки существенные и неустранимые, тогда можно обращаться.

Спросить
Пожаловаться

А экспертизу мне нужно делать самостоятельно?

Спросить
Пожаловаться

Проведите независимую экспертизу.

Спросить
Пожаловаться

Купил автомобиль б/у через автосалон. Был акт приёма-передачи ТС с подписями моими и салона о том, что на момент осмотра автомобиль не имел видимых неисправностей. Через 2 часа после выезда из автосалона автомобиль заглох и больше не заводился, потребовался эвакуатор. Могу ли я потребовать расторжения договора купли-продажи на основании того, что был введён в заблуждение насчёт технического состояния авто? И к кому адресовать в таком случае претензию? К прежнему владельцу или к автосалону, который в данном случае явился комиссионером, а так же проводил техническую проверку и предпродажную подготовку авто?

По договору купли продажи передал автосалону автомобиль с госномерами без снятия с учета с зачетом стоимости за новый. Прошло 5 дней. Считаю что автосалон сильно занизил стоимость моего автомобиля с пробегом. Как расторгнуть с автосалоном договор купли продажи моего автомобиля с пробегом, а сумму которую автосалон перевел в зачет нового автомобиля перечислить автосалону. Тыщнко владимир.

Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля с предварительной оплатой, но еще не поступивший в настоящий момент в автосалон. Сроки поставки автомобиля в договоре размыты до 100 дней с момента отгрузки в адрес автосалона. Плюс еще 30 дней при просрочке указанной доставки автомобиля автосалоном. Спасибо.

Купил б/у машину в автосалоне пошел ставить на учет, ее на учет не ставят говорят нужен договор купли продажи с предыдущим хозяином. У меня на руках 2 договора: мой с автосалоном, автосалона 1 с автосалоном 2 (предыдущий автосалон, который купил машину у настоящего хозяина), так вот у меня требуют догор предыдущего хозяина с автосалоном 2, автосалон 2 отказывается мне давать копию договора купли - продажи. Подскажите, пожалуйста, что делать?

В автосалоне выбрал автомобиль. Составили договор купли продажт т/с. оплатил полную стоимость 04.10.2014 года. В автосалоне нет птс на автомобиль и его пришлют в течении 5 дней. Сегодня 09.10.2014 года мне позвонили из автосалона и сказали, что у них сменился гендиректор и пока что отсутствует электронная подпись. В связи с этим они не оплатили автомобиль и и предлагают подождать еще неопределенное время. В договоре купли-продажи т/с написано что автосалон обязан предоставить покупателю товар (автомобиль) в течении 5 дней, за каждый день просрочки пеня 0,1% от стоимости товара. Вопрос: мне подождать или расторгнуть договор с автосалоном?

Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи автомобиля с пробегом с автосалоном, если автоомобиль куплин в кредит, но не выдаётся в течении 3 дней автосалоном? Автоласон утвержает, что автомобиль поставлен на диагностику.

Я купил авто б/у в автосалоне. Продавец менеджер автосалона. Авто зарегистрировал. Через 9 дней после покупки она сломалась. Могу ли я потребовать вернуть мне обратно деньги и расторгнуть договор. Или что мне делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мною была приобретена автомашина в автосалоне (составлен договор купли-продажи с автосалоном), который торгует подержанными авто. Через 16 дней данный автомобиль сломался, я его отремонтировала и обратилась в автосалон чтобы мне возместили стоимость ремонта автомашины. В автосалоне мне отказали и сослались на пункт договора комиссии заключенный между автосалоном и бывшим хозяином авто, по которому бывший хозяин авто освобождает автосалон от каких-либо обязательств перед покупателем по стечению трех дней после продажи авто. И посоветовали обратиться с возмещением убытков к бывшему хозяину. Правомерно ли это? И кто будет ответчиком в суде, автосалон или бывший хозяин?

Продала автомобиль с пробегом через автосалон. В автосалоне автомобиль простоял 4 месяца. Через месяц после продажи позвонили из автосалона и сказали, что у автомобиля полетел задний мост и новая хозяйка предъявляет претензию салону. Мной автомобиль 3 года назад был куплен у дилера с 0, обслуживался тоже у дилера, прошёл все ТО, когда его продавал авто был в отличном состоянии. Претензий у салона не было. В договоре не было пункта о моей гарантии на состояние автомобиля. Вправе ли теперь салон предъявлять мне претензии и требовать возврата денег или оплаты ремонта проданного автомобиля? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение