Почему сотрудники СК разговаривают по-хамски и просят сказать спасибо, что вообще выплатили мне страховку?
В сентябре 2008 г. страховала машину по КАСКО и ОСАГО! Страховая не попросила предоставить машину для осмотра и фотографирования. На тот момент на переднем бампере справа была царапина. В декабре 2008 г. произошла авария, в результате которой был поврежден передний бампер (центральная его часть). СК не выплатила мне сумму, предназначенную на окраску переднего бампера из-за царапины, которая была до аварии. Права ли СК? Как она может доказать, что царапина была до аварии, а не после нее? Почему сотрудники СК разговаривают по-хамски и просят сказать спасибо, что вообще выплатили мне страховку?
Елена! То, что сотрудники страховых компаний разговаривают по-хамски, а также просят сказать «спасибо» – это нормально. Во-первых, у них бизнес такой, а во-вторых, по всей видимости, Вы сами начали эти разговоры. А вот разговоры разговаривать с сотрудниками страховых компаний как раз и не надо (если хочется поговорить – это на базар). Общение с ними должно осуществляться только юридическими методами, то есть письменно, с подписями и печатями (как правило, такое общение предполагает всего 3 – 4 слова во время регистрации заявлений – хамство просто некуда вставить).
Что касается выплаты страхового возмещения страховой компанией, то она производится в соответствии с экспертным заключением. Эксперт устанавливает, какие автомобилю нанесены повреждения в данном ДТП и какие ремонтные воздействия предстоит осуществить в связи с этими повреждениями. Он решает, нужно ли красить бампер или не нужно, достаточно ли его отрихтовать или его нужно заменить.
Если Вы не согласны с экспертным заключением, Вы вправе назначить свою собственную экспертизу и получить мнение о ремонте своего эксперта. Вы также вправе отремонтировать автомобиль в официальном сервисном центре и затем довзыскать с СК всю сумму ущерба. Если СК откажет в выплате, вы вправе обратиться в суд.
К сожалению, люди, склонные к жарким словесным баталиям, как правило, в суд не обращаются и сотрудники СК это прекрасно знают. Отказ же гражданина от обращения в суд – это сохранение лишних денег страховой компании. Такой бизнес!
СпроситьЗдравствуйте Елена.
Выплата страхового возмещения производится на основании калькуляции независимого эксперта, где определена стоимость восстановительного ремонта поврежденного а/м.
Если СК произвела выплату возмещения не в полном объеме, а именно за вычетом суммы, на ремонт и окраску бампера, то это правомерно, так как повреждения на бампере у Вас имели место быть до начала действия страховки. Если же эксперты указали, что бампер следует заменить, а СК отказывается платить, ссылаясь на Ваши бывшие царапины, смело обращайтесь в суд и взыскивайте разницу в судебном порядке.
В соответствии со ст. 929 ГК РФ Страховщик за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором страховой суммы.
Спросить