Как вернуть деньги за диван с поврежденным ящиком после покупки в выставочном центре?
₽ VIP

• г. Москва

Купил диван в выставочном центре ВДНХ, мне его привезли, сборщики его собрали, я подписал бумагу, что диван принимаю, как только сборщики уехали, я обнаружил, что внутренний ящик слома (стенка сломана). Я им позвонил, они сказали, что заменят его. Я сказал, что хочу вернуть деньги т.к. не удовлетворен качеством дивана. Они сказали, что я сам сломал ящик, и что деньги они не вернут, могут только поменять ящик. Я сразу сделал фото ящика, в тот же день (дата есть на фото). Позвонил директору, директор сказал, что деньги не вернут, если хотите подавайте в суд все равно проиграете.

Что нибудь можно сделать в моем случае, чтобы вернуть деньги? В принципе могу найти свидетелей, которые подтвердят, что ящик был сломан.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Денис!

Согласно п. 1 ст. 18 З "О защите прав потребителей" Вы, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Ваши действия должны быть таковыми: изначально напишите претензию либо на имя зав. магазина, в котром приобрели диван, либо на имя изготовителя настоящего дивана. Претензию либо отправить по почте заказным письмом с уведомлением, либо отдать им с тем, чтобы Вам проставили отметку о получении Вашей претензиии. Согласно ст. 22 указанного закона Вам должны дать ответ на настоящую претензию в течении 10 дней. После соблюдения настоящей процедуры (т.е. после соблюдения внесудебного порядка) Вы имеете полное право обратиться в суд. Ваши требования будут удовлетворены в части возврата уплаченной за ненадлежащий товар суммы , если вы представите все необходимые для этого документы.

Спросить

Денис! Не ведите устных переговоров. Требование о расторжении договора нужно заявить письменно. Факт его вручения зафиксировать подписью на втором экземпляре или лучше отправьте по почте заказным с уведомлением.. В случае отказа - обращайтесь в суд (с чеками и фотографиями).

Спросить

Добрый день,

Основная проблема в том - как в суде доказать, что не я сломал ящик дивана.

Для того, чтобы увидеть поломку, необходимо заглянуть внутрь дивана, к сожалению сборщики торопились и я не сообразил этого сделать,

т.к. внешне диван нормальный. У меня есть фотографии брака дивана с датой , я так же опубликовал в тот же день эти фото в интренете (там тоже есть дата), есть свидетели, что диван уже был сломан, есть распечатки с мобильного, что были звоноки сборщикам в тот же день.

Я не знаю достаточно ли этого будет суде, и можно ли все это рассматривать как доказательства моей правоты. Экспертиза скорее всего покажет, что ящик мог был сломан в любое время, а в этом случае у них на руках акт с моей подписью, что диван принят без замечаний, а у меня - только то, что я перечислил...

Я передал претензию директору через продавца (отметка о получении есть), с копиями всех документов, директор отказывается предоставлять официальный ответ, только дважды звонил по телефону, причем разговаривал довольно невежливо. При этом вообще выдумывает совершенно нелепые причины для отказа, вроде того, что он ничего не получал, либо что этот продавец у него не работает. При этом на вопрос, откуда он знает о проблеме, если ничего не получал, и как тогда подпись этого же продавца оказалась на договоре, он не отвечает, бросая трубки.

После первого звонка со словесным отказом копию претензии я ему выслал DHL, есть отметка о вручении, однако реакция та же - телефонный звонок и хамское "идите в суд".

Обязан ли он ответить официально по Закону? Если не отвечает, то чем ему это грозит? Где это все написано в Законе? В ст.22 случай отрицательного ответа никак не прописан, написано лишь, что он должен удовлетворить претензию в течение 10и дней, и если не удовлетворит, то за каждый день просрочки начисляется пени в размере 1% от стоимости товара. В каких случаях начисляется эта просрочка? Только если суд признает фирму виновной? Или он должен был в любом случае ответить, и в этом случае – обязан уплатить эти %, независимо от того, кто прав, а кто нет?

Если подавать в суд, то на что опираться в этом случае - что это скрытый дефект, который сложно было заметить при получении? Так это или нет - суд решает, или экспертиза?

Спросить

Здравствуйте,Денис! Если вам на претензию в установленный законом срок не ответили, вы вправе обратиться в суд.Лучше если исковое заявление составит опытный юрист или адвокат.С уважением,

Спросить
Денис
26.02.2009, 15:05

Как доказать свою правоту при приобретении бракованного дивана в выставочном центре ВДНХ

Купил диван в выставочном центре ВДНХ, мне его привезли, сборщики его собрали, я подписал бумагу, что диван принимаю, как только сборщики уехали, я обнаружил, что внутренний ящик слома (стенка сломана). Я им позвонил, они сказали, что заменят его. Я сказал, что хочу вернуть деньги т.к. не удовлетворен качеством дивана. Они сказали, что я сам сломал ящик, и что деньги они не вернут, могут только поменять ящик. Я сразу сделал фото ящика, в тот же день (дата есть на фото). Позвонил директору, директор сказал, что деньги не вернут, если хотите подавайте в суд все равно проиграете. В принципе могу найти свидетелей, которые подтвердят, что ящик был сломан. Основная проблема в том - как в суде доказать, что не я сломал ящик дивана?! Для того, чтобы увидеть поломку, необходимо заглянуть внутрь дивана, к сожалению сборщики торопились и я не сообразил этого сделать, т.к. внешне диван нормальный. У меня есть фотографии брака дивана с датой, я так же опубликовал в тот же день эти фото в интренете (там тоже есть дата), есть свидетели, что диван уже был сломан, есть распечатки с мобильного, что были звоноки сборщикам в тот же день. Я не знаю достаточно ли этого будет суде, и можно ли все это рассматривать как доказательства моей правоты. Экспертиза скорее всего покажет, что ящик мог был сломан в любое время, а в этом случае у них на руках акт с моей подписью, что диван принят без замечаний, а у меня - только то, что я перечислил... Я передал претензию директору через продавца (отметка о получении есть), с копиями всех документов, директор отказывается предоставлять официальный ответ, только дважды звонил по телефону, причем разговаривал довольно невежливо. При этом вообще выдумывает совершенно нелепые причины для отказа, вроде того, что он ничего не получал, либо что этот продавец у него не работает. При этом на вопрос, откуда он знает о проблеме, если ничего не получал, и как тогда подпись этого же продавца оказалась на договоре, он не отвечает, бросая трубки. После первого звонка со словесным отказом копию претензии я ему выслал DHL, есть отметка о вручении, однако реакция та же - телефонный звонок и хамское "идите в суд". Обязан ли он ответить официально по Закону? Если не отвечает, то чем ему это грозит? Где это все написано в Законе? В ст.22 случай отрицательного ответа никак не прописан, написано лишь, что он должен удовлетворить претензию в течение 10 и дней, и если не удовлетворит, то за каждый день просрочки начисляется пени в размере 1% от стоимости товара. В каких случаях начисляется эта просрочка? Только если суд признает фирму виновной? Или он должен был в любом случае ответить, и в этом случае – обязан уплатить эти %, независимо от того, кто прав, а кто нет? Если подавать в суд, то на что опираться в этом случае - что это скрытый дефект, который сложно было заметить при получении? Так это или нет - суд решает, или экспертиза?
Читать ответы (7)
Елена
24.08.2022, 11:17

Проблемы с купленным диваном - как вернуть деньги и кто несет ответственность?

Купили диван, нам его сделали и привезли. Мы заплатили, подписали документы о приеме. Диваном пользуется пожилая мама. На следующий день она не смогла его сложить. Позвонили в магазин, оттуда приехал мастер, осмотрел диван и сказал что поломки нет, диван раскрывается складывается, он его действительно сложил, но мама не может это сделать, это тяжело. Далее мастер предложил перекрутить спинку на диване, чтобы она при раскладе прилегала не плотно и было легче открывать. Мама согласилась. Но на следующей день тоже не может сложить диван. В магазине повторно приезжать отказались. На следующий день мама спотыкнулась о нижнюю часть дивана и сильно ударила ногу, вызывала скорую. К тому же спать на диване неудобно. После этого она позвонила в магазин и потребовала забрать диван и вернуть деньги, в магазине отказывают, мотивируя тем что диван надлежащего качества, ударилась мама потому что не задвинула ящик и диван на металлокаркасе, поэтому в силу возраста мол ей тяжело раскладывать. Но мама уже не хочет этот диван, хотим его вернуть. Далее в магазине сказали что даже если и согласятся вернуть диван, все равно придется платить деньги за доставку до магазина, снос. Это 4500. Плюс будут вычитать деньги за доставку и дивана до нас. Правомерно ли действует магазин и как вернуть диван и все деньги. Могу я написать что диван не качественный, тогда его обязаны будут забрать?
Читать ответы (3)
Азамат Газиев
28.03.2016, 18:02

Как вернуть диван и получить компенсацию за брак после его доставки

Купил диван) его вчера вечером привезли подписал акт приемки. На следующий день обнаружил брак. Хочу чтоб исправили но мне сказали вы должны за свой счет привезти к нам для экспертизы ( (как мне быть? Хочу вернуть диван и забрать деньги.
Читать ответы (3)
Даниэлла
02.03.2019, 15:47

Проблемы с диваном - отказ в возврате денег после подачи претензии - что предпринять?

Купили деван, он сломан, написали претензию на возврат денежных средств, пришел ремонтник претензии записал, фото сделал, перезвонили в возврате отказали, сказали что мы сами сломали ( ( (подскажите пожалуйста что делать? Можем ли мы заменить диван или требовать ремонт?
Читать ответы (4)
Татьяна
22.11.2016, 20:15

Проблемы с купленным диваном - брак, сломанные части и пятна от воды - что делать?

Месяц назад купили диван. Неделю назад он сломался. Вскрыли внутри гнилые старые доски, брак, как объяснили в магазине. Продавец сказал мы можем выбрать либо такой же диван либо что угодно ща эту цену. Сейчас диван забрали. Теперь обнаружились На диване пятна воды, они отказываются его менять, сказали отремонтируют и вернут. Могу ли я от этого отказаться. Диван в 3 местах уже сломан. Пятна от воды, обивка тоже не качественная!
Читать ответы (3)
Татьяна
20.12.2021, 18:01

Кто должен проводить экспертизу в случае поломки товара - покупатель или продавец?

Покупатель купил в магазине коляску. При упаковке коляски покупатель стал опускать капюшон, в следствии чего регулятор капюшона сломался. Продавец сказал ему об этом, покупатель был согласен что да он сломал и да он забирает коляску. На следующий день принесли коляску - потребовали вернуть деньги - так как и регулятор капюшона сломан (а он уже утверждает что его не ломал) и регулятор ручки сломан-при продаже все было в рабочем состоянии. В этом случае экспертизу именно по ручке должен производить сам покупатель? И нужно ли ее проводить, если первоначально регулятор капюшона был сломан покупателем.
Читать ответы (1)
Вера Андреевна
24.07.2018, 08:04

Проблема с диваном - что делать, если магазин отказывается вернуть деньги

Мы купили диван в магазине за 17000 рублей+ доставка 650 и подъем на второй этаж 300. при получении все проверили, все было нормально. Через дня три я увидела, что ткань уже растянулась. Это думаю ладно, но не прошло и недели после доставки, как на одном краю, когда его раскладываешь, а мы его используем в качестве спального места, каждый день, образовалась вмятина, т.е.диван уже прогнулся, что мы зафиксировали на видео. Поехали мы в магазин и написали претензию. ПОСЛЕ ТОГО КАК МЫ ОБРАТИЛИСЬ В МАГАЗИН, НАМ СКАЗАЛИ ЖДАТЬ ВЫЕЗДА МАСТЕРА, ЧТОБ ОН ОЦЕНИЛ, ДЕФЕКТ. МАСТЕР ПРИЕХАЛ, ЧЕРЕЗ ДВЕ НЕДЕЛИ, ПОСЛЕ ОБРАЩЕНИЯ. НАЧАЛ ОСМОТР ДИВАНА, ВСКРЫЛ ОБШИВКУ, А ТАМ ПЕРЕКЛАДИНА ОКАЗЫВАЕТСЯ СЛОМАНА И СЛЕЛАНА ОНА НЕ ИЗ ЦЕЛЬНОГО ДЕРЕВА, А ИЗ ДСП. ПОСЛЕ ТОГО, КАК МАСТЕР УЕХАЛ. НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ПОЗВОНИЛИ С СЕРВИСТНОГО ЦЕНТРА И СКАЗАЛИ, ЧТО ОТКАЗАНО В МОЕЙ ПРОСЬБЕ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ. Т.К.ЭТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, ГАРАНТИЙНЫМ СЛУЧАЕМ. ( ( (Я ОБРАТИЛАСЬ В ОТДЕЛ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ТАМ МНЕ СКАЗАЛИ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ ЗА СВОЙ СЧЕТ, КОТОРАЯ СТОИТ ПОЛОВИНУ СТОИМОСТИ ДИВАНА! И НЕ ФАКТ, ЧТО ЭКСПЕРТИЗА ПОКАЖЕТ ЗАВОДСКОЙ БРАК. МОЖЕТ ОН БЫЛ СЛОМАН И ПРИ ТРАНСПАРТЕРОВКЕ, В ОБЩЕМ КОНЦОВ НЕ НАЙТИ! ХОТЯ КОГДА ЕГО ПРИВЕЗЛИ, Я ЕГО ВНИМАТЕЛЬНО ОСМОТРЕЛА И ВСЕ БЫЛО НОРМАЛЬНО, Я ЖЕ ДАЖЕ ПОДУМАТЬ НЕ МОГЛА, ЧТО ОН МОЖЕТ БЫТЬ СЛОМАН ВНУТРИ ПОД ОБИВКОЙ! МОЖНО ХОТЬ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ В МОЕМ СЛУЧАЕ?
Читать ответы (2)
Светлана
25.10.2019, 23:10

Проблема с диваном - обменять на похожую модель или вернуть деньги?

Купили диван много мебели 10 месяцев назад. Приехал мастер осмотрел и сказал, что можно будет вернуть деньги либо диван (пружинные блоки отклеились и все съехали). Мы хотим диван обменять на диван, а они нам предлогают вернуть деньги, так как эта модель уже не выпускаеться. Мы имеем право у много мебели на обмен дивана с пахожими данными? Так как мы потеряли время и деньги, то есть диваны подорожали и если вернут деньги мы на них не сможем купить похожий диван!
Читать ответы (2)
Татьяна
10.12.2016, 18:11

Возврат дивана и возмещение денежных средств - условия и процедура

Я купила диван 19.11.2016, так указано в гарантийном талоне. В этот день я заплатила 30% от стоимости. Диван изготавливали и привезли 10.12.16, сказали это ближайшая дата. В итоге диван качественный без претензий, но мне не нравится. Жалею что его купила. Могу я вернуть деньги и им вернуть диван? Что для этого нужно сделать? Дата покупки и доставки разные, т.е. 14 дней после покупки дивана у меня ещё не было..
Читать ответы (2)
Наталья
29.01.2016, 11:14

Мастер установил, что диван был поврежден при заносе - что делать?

Мы торгуем мебелью. Диван был доставлен в срок. Мебель выгрузили у подъезда. Покупатели осмотрели. Подписали акт приёма передачи дивана., что диван надлежащего качества. Заносили диван сами. После этого позвонили и сказали что у дивана оторвался подголовник. Наш мастер съездил и сразу сказал что сломали когда заносили. Что нам делаьть.
Читать ответы (3)