Как вернуть деньги за диван с поврежденным ящиком после покупки в выставочном центре?
₽ VIP
Купил диван в выставочном центре ВДНХ, мне его привезли, сборщики его собрали, я подписал бумагу, что диван принимаю, как только сборщики уехали, я обнаружил, что внутренний ящик слома (стенка сломана). Я им позвонил, они сказали, что заменят его. Я сказал, что хочу вернуть деньги т.к. не удовлетворен качеством дивана. Они сказали, что я сам сломал ящик, и что деньги они не вернут, могут только поменять ящик. Я сразу сделал фото ящика, в тот же день (дата есть на фото). Позвонил директору, директор сказал, что деньги не вернут, если хотите подавайте в суд все равно проиграете.
Что нибудь можно сделать в моем случае, чтобы вернуть деньги? В принципе могу найти свидетелей, которые подтвердят, что ящик был сломан.
Здравствуйте, Денис!
Согласно п. 1 ст. 18 З "О защите прав потребителей" Вы, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Ваши действия должны быть таковыми: изначально напишите претензию либо на имя зав. магазина, в котром приобрели диван, либо на имя изготовителя настоящего дивана. Претензию либо отправить по почте заказным письмом с уведомлением, либо отдать им с тем, чтобы Вам проставили отметку о получении Вашей претензиии. Согласно ст. 22 указанного закона Вам должны дать ответ на настоящую претензию в течении 10 дней. После соблюдения настоящей процедуры (т.е. после соблюдения внесудебного порядка) Вы имеете полное право обратиться в суд. Ваши требования будут удовлетворены в части возврата уплаченной за ненадлежащий товар суммы , если вы представите все необходимые для этого документы.
СпроситьДенис! Не ведите устных переговоров. Требование о расторжении договора нужно заявить письменно. Факт его вручения зафиксировать подписью на втором экземпляре или лучше отправьте по почте заказным с уведомлением.. В случае отказа - обращайтесь в суд (с чеками и фотографиями).
СпроситьДобрый день,
Основная проблема в том - как в суде доказать, что не я сломал ящик дивана.
Для того, чтобы увидеть поломку, необходимо заглянуть внутрь дивана, к сожалению сборщики торопились и я не сообразил этого сделать,
т.к. внешне диван нормальный. У меня есть фотографии брака дивана с датой , я так же опубликовал в тот же день эти фото в интренете (там тоже есть дата), есть свидетели, что диван уже был сломан, есть распечатки с мобильного, что были звоноки сборщикам в тот же день.
Я не знаю достаточно ли этого будет суде, и можно ли все это рассматривать как доказательства моей правоты. Экспертиза скорее всего покажет, что ящик мог был сломан в любое время, а в этом случае у них на руках акт с моей подписью, что диван принят без замечаний, а у меня - только то, что я перечислил...
Я передал претензию директору через продавца (отметка о получении есть), с копиями всех документов, директор отказывается предоставлять официальный ответ, только дважды звонил по телефону, причем разговаривал довольно невежливо. При этом вообще выдумывает совершенно нелепые причины для отказа, вроде того, что он ничего не получал, либо что этот продавец у него не работает. При этом на вопрос, откуда он знает о проблеме, если ничего не получал, и как тогда подпись этого же продавца оказалась на договоре, он не отвечает, бросая трубки.
После первого звонка со словесным отказом копию претензии я ему выслал DHL, есть отметка о вручении, однако реакция та же - телефонный звонок и хамское "идите в суд".
Обязан ли он ответить официально по Закону? Если не отвечает, то чем ему это грозит? Где это все написано в Законе? В ст.22 случай отрицательного ответа никак не прописан, написано лишь, что он должен удовлетворить претензию в течение 10и дней, и если не удовлетворит, то за каждый день просрочки начисляется пени в размере 1% от стоимости товара. В каких случаях начисляется эта просрочка? Только если суд признает фирму виновной? Или он должен был в любом случае ответить, и в этом случае – обязан уплатить эти %, независимо от того, кто прав, а кто нет?
Если подавать в суд, то на что опираться в этом случае - что это скрытый дефект, который сложно было заметить при получении? Так это или нет - суд решает, или экспертиза?
СпроситьЗдравствуйте,Денис! Если вам на претензию в установленный законом срок не ответили, вы вправе обратиться в суд.Лучше если исковое заявление составит опытный юрист или адвокат.С уважением,
СпроситьПроблемы с купленным диваном - как вернуть деньги и кто несет ответственность?
Как вернуть диван и получить компенсацию за брак после его доставки
Проблемы с диваном - отказ в возврате денег после подачи претензии - что предпринять?
Проблемы с купленным диваном - брак, сломанные части и пятна от воды - что делать?
Кто должен проводить экспертизу в случае поломки товара - покупатель или продавец?
