Как не платить за некачественные услуги управляющей компании - правильный выбор собственника
₽ VIP

• г. Москва

Нашим новым домом управляет компания-застройщик, вернее ее "дочка", с первых дней. Мы, собственники, подписали с ними Договор на обслуживание. Свои функции компания выполняет из ряда вон плохо. Договор заключен на 5 лет, срок истекает в след. Году. Платим мы по 3,2 долл. С кв. метра. Преред нами никто не отчитывается, мы даже не знаем, ск. платим за охрану, за уборку и т.д. Как можно, не обходя всех жителей и не собирая подписи, не платить этой компании за ее некачественные услуги. Я имею в виду конкретно каждого собственника. Можно ли односторонне разорвать договор или не подписывать его в след. Году? А как же тогда платить за уборку, вывоз мусора и т. д. Имею ли я право выбора? Какой выход? Заранее благодарна.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте надежда!

Конечно в данном случае вы имеете право выбора. Вы (все собственники жилья) должны созвать общее собрание собственников и выбрать компанию, которая будет осуществлять управление вашим домом.

Спросить

Надежда, необходимо все-таки понудить ТСЖ собрать собрание, либо собрать общее собрание жильцов и решить вопрос о смене УК, при этом в повестке дня должно быть указано: отчет УК о доходах и расходах, и т.д. Обязать УК представить финансовые документы и расчеты по начислению услуг. Можно обратиться в прокуратуру.

Если сейчас не решить этот вопрос, то в дальнейшем будет все хуже и хуже. А если не будете платить, то в суде будете обязаны доказывать обоснованность неплатежей, при том, что у Вас ничего нет на руках.

Спросить

Здравствуйте, Надежда, в договоре с управляющей компанией обязательно должно быть условие о расторжении договора. Также в договоре должно быть условие об ответственности за предоставление некачественных услуг.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г., п.49 исполнитель обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;

б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором;

в) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям;

г) самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;

д) устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором;

е) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал;

ж) производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;

з) вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения;

и) в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;

к) при поступлении жалобы (заявления, требования, претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в жилых или нежилых помещениях, а также на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы, в случае обнаружения утечки газа - обеспечить безопасность потребителя и ликвидацию обнаруженной утечки;

л) информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения -немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;

м) информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

н) по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг;

о) не позднее 3 дней до проведения плановых работ внутри жилого помещения согласовать с потребителем время доступа в это помещение или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри жилого помещения, в котором указываются:

предполагаемые дата и время проведения работ;

номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней с момента получения уведомления;

вид работ, который будет проводиться;

сроки проведения работ;

должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ;

п) предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:

наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);

параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);

наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

р) производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней);

с) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.

51. Потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу;

б) получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя);

в) получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;

г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;

д) быть в соответствии с настоящими Правилами или договором полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период непредоставления коммунальных услуг;

е) требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором;

ж) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) требовать предъявления уполномоченным представителем исполнителя документов, подтверждающих их полномочия, в случаях, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 50, подпунктах "д" и "е" пункта 52 настоящих Правил;

и) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.

Воспользуйтесь правами, предоставленными Правилами, в письменной форме запросите от исполнителя все необходимые сведения. Согласно Правилам, исполнитель обязан в течение 2-х дней жалобу рассмотреть, удовлетворить ее или отказать в удовлетворении.

Собственниками в случае получения некачественных услуг необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Сообщение собственников может письменным или поданным устно, обязательно должно регистрироваться в журнале аварийно-диспетчерской службы.

68. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

69. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

72. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.

73. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй -остается у исполнителя.

74. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;

б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

77. Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в предусмотренных договором следующих случаях:

а) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении № 1 к настоящим Правилам;

б) если давление холодной или горячей воды, а также температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

в) если давление сетевого газа в жилом помещении не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

г) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в жилом помещении не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

д) если температура воздуха в жилом помещении в многоквартирном доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) или в жилом доме ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении № 1 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период;

е) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредоставлении;

ж) потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в других случаях, предусмотренных договором.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Надежда! Вам же разъяснили, что в Вашем случае надо всем жителям активно защищать свои интересы. Что касается того, сможете ли вы что-то сделать в одиночку, то, например, не видя документов, которые регулируют Ваши взаимоотношения с управляющей компанией, давать рекомендации трудно. Могу сказать, что вести борьбу с УК не очень простая задача. Мой один клиент с нашей помощью сейчас воюет с "дочкой" ДОНстроя" - "ДС-эксплуатация", уже года полтора, причем с переменным успехом, а другие жильцы помогать не хотят. В таких ситуациях борьба приносит плоды, если ведется акктивно и дружно. Удачи.

Спросить

Статья 161 ЖК РФ. Выбор способа управления многоквартирным домом:

1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать

благоприятные и безопасные условия проживания граждан,

надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме,

решение вопросов пользования указанным имуществом, а также

предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в

таком доме.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны

выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в

многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо

жилищным кооперативом или иным специализированным

потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на

общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме

и может быть выбран и изменен в любое время на основании его

решения. Решение общего собрания о выборе способа управления

является обязательным для всех собственников помещений в

многоквартирном доме.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ)

4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс

по отбору управляющей организации, если в течение года до дня

проведения указанного конкурса собственниками помещений в

многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или

если принятое решение о выборе способа управления этим домом не

было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае,

если до окончания срока действия договора управления

многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого

конкурса, не выбран способ управления этим домом или если

принятое решение о выборе способа управления этим домом не было

реализовано.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ)

5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со

дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4

настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в

многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об

условиях договора управления этим домом. Собственники помещений

в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим

домом с управляющей организацией, выбранной по результатам

предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса,

в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса

Российской Федерации.

6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до

окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи

договора управления многоквартирным домом созывает собрание

собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе

способа управления этим домом, если такое решение ранее не было

принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ)

7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может

обратиться в суд с требованием обязать органы местного

самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии

с положениями части 4 настоящей статьи.

8. Заключение договора управления многоквартирным домом без

проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4

настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в

соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

9. Многоквартирный дом может управляться только одной

управляющей организацией.

Обратите внимание на часть 3 статьи.

Спросить

Извините, но у меня есть договор между Упр Компанией и мною, кот истекает в этом году. Если я не подписываю новый, то и услуги мне не предоставляются, а я соответственно не плачу за них. Это же не коллективный договор, где я гипотетически могу оказаться в меньшинстве и обязана буду его плдписать.

Спросить

Извините, но у меня есть договор между Упр Компанией и мною, кот истекает в этом году. Если я не подписываю новый, то и услуги мне не предоставляются, а я соответственно не плачу за них. Это же не коллективный договор, где я гипотетически могу оказаться в меньшинстве и обязана буду его подписать.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 44 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 196 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
488
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 740 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
128
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 638 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
399
PRO Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Чурсинова А.А.
4.9 371 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
223
PRO Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Москва
Ермаков С.А.
4.8 19 932 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
38
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 449 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
382
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 989 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
186
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
4.9 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
34
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Воронеж
Хоров А.Г.
4.8 5 635 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
293
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 463 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
286
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Грейть В.В.
4.8 3 139 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
150
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
120
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Долгопрудный
Малых А.А.
4.8 80 469 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
107
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
4.9 637 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
54
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Питниченко А.Ю.
4.9 16 535 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
35
Россия
Юрист, стаж 37 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Рыльков Л.А.
4.5 8 471 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
35
PRO Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Саратов
Климочкина И В
5 667 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
26
Россия
Юрист онлайн
г.Кострома
Тихомиров В. Н.
4.6 232 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
10
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Волгоград
Сурский Н. А.
4.5 1 218 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
8
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Ижевск
Кирдяев А Н
5 947 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
6
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Иркутск
Шигоров В А
5 306 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
4
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Краснодар
Кудрин Е.С.
3 188 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
4
показать ещё