Как не платить за некачественные услуги управляющей компании - правильный выбор собственника
₽ VIP
Нашим новым домом управляет компания-застройщик, вернее ее "дочка", с первых дней. Мы, собственники, подписали с ними Договор на обслуживание. Свои функции компания выполняет из ряда вон плохо. Договор заключен на 5 лет, срок истекает в след. Году. Платим мы по 3,2 долл. С кв. метра. Преред нами никто не отчитывается, мы даже не знаем, ск. платим за охрану, за уборку и т.д. Как можно, не обходя всех жителей и не собирая подписи, не платить этой компании за ее некачественные услуги. Я имею в виду конкретно каждого собственника. Можно ли односторонне разорвать договор или не подписывать его в след. Году? А как же тогда платить за уборку, вывоз мусора и т. д. Имею ли я право выбора? Какой выход? Заранее благодарна.
Здравствуйте надежда!
Конечно в данном случае вы имеете право выбора. Вы (все собственники жилья) должны созвать общее собрание собственников и выбрать компанию, которая будет осуществлять управление вашим домом.
СпроситьНадежда, необходимо все-таки понудить ТСЖ собрать собрание, либо собрать общее собрание жильцов и решить вопрос о смене УК, при этом в повестке дня должно быть указано: отчет УК о доходах и расходах, и т.д. Обязать УК представить финансовые документы и расчеты по начислению услуг. Можно обратиться в прокуратуру.
Если сейчас не решить этот вопрос, то в дальнейшем будет все хуже и хуже. А если не будете платить, то в суде будете обязаны доказывать обоснованность неплатежей, при том, что у Вас ничего нет на руках.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда, в договоре с управляющей компанией обязательно должно быть условие о расторжении договора. Также в договоре должно быть условие об ответственности за предоставление некачественных услуг.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г., п.49 исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;
б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором;
в) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям;
г) самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;
д) устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором;
е) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал;
ж) производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;
з) вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения;
и) в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;
к) при поступлении жалобы (заявления, требования, претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в жилых или нежилых помещениях, а также на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы, в случае обнаружения утечки газа - обеспечить безопасность потребителя и ликвидацию обнаруженной утечки;
л) информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения -немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;
м) информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
н) по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг;
о) не позднее 3 дней до проведения плановых работ внутри жилого помещения согласовать с потребителем время доступа в это помещение или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри жилого помещения, в котором указываются:
предполагаемые дата и время проведения работ;
номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней с момента получения уведомления;
вид работ, который будет проводиться;
сроки проведения работ;
должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ;
п) предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:
наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);
параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);
сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);
наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
р) производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней);
с) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.
51. Потребитель имеет право:
а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу;
б) получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя);
в) получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;
г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;
д) быть в соответствии с настоящими Правилами или договором полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период непредоставления коммунальных услуг;
е) требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором;
ж) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) требовать предъявления уполномоченным представителем исполнителя документов, подтверждающих их полномочия, в случаях, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 50, подпунктах "д" и "е" пункта 52 настоящих Правил;
и) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.
Воспользуйтесь правами, предоставленными Правилами, в письменной форме запросите от исполнителя все необходимые сведения. Согласно Правилам, исполнитель обязан в течение 2-х дней жалобу рассмотреть, удовлетворить ее или отказать в удовлетворении.
Собственниками в случае получения некачественных услуг необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Сообщение собственников может письменным или поданным устно, обязательно должно регистрироваться в журнале аварийно-диспетчерской службы.
68. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
69. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
72. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.
73. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй -остается у исполнителя.
74. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
77. Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в предусмотренных договором следующих случаях:
а) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении № 1 к настоящим Правилам;
б) если давление холодной или горячей воды, а также температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
в) если давление сетевого газа в жилом помещении не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
г) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в жилом помещении не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
д) если температура воздуха в жилом помещении в многоквартирном доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) или в жилом доме ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении № 1 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период;
е) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредоставлении;
ж) потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в других случаях, предусмотренных договором.
СпроситьНадежда! Вам же разъяснили, что в Вашем случае надо всем жителям активно защищать свои интересы. Что касается того, сможете ли вы что-то сделать в одиночку, то, например, не видя документов, которые регулируют Ваши взаимоотношения с управляющей компанией, давать рекомендации трудно. Могу сказать, что вести борьбу с УК не очень простая задача. Мой один клиент с нашей помощью сейчас воюет с "дочкой" ДОНстроя" - "ДС-эксплуатация", уже года полтора, причем с переменным успехом, а другие жильцы помогать не хотят. В таких ситуациях борьба приносит плоды, если ведется акктивно и дружно. Удачи.
СпроситьСтатья 161 ЖК РФ. Выбор способа управления многоквартирным домом:
1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать
благоприятные и безопасные условия проживания граждан,
надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме,
решение вопросов пользования указанным имуществом, а также
предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в
таком доме.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны
выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в
многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо
жилищным кооперативом или иным специализированным
потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на
общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме
и может быть выбран и изменен в любое время на основании его
решения. Решение общего собрания о выборе способа управления
является обязательным для всех собственников помещений в
многоквартирном доме.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ)
4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс
по отбору управляющей организации, если в течение года до дня
проведения указанного конкурса собственниками помещений в
многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или
если принятое решение о выборе способа управления этим домом не
было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае,
если до окончания срока действия договора управления
многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого
конкурса, не выбран способ управления этим домом или если
принятое решение о выборе способа управления этим домом не было
реализовано.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ)
5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со
дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4
настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в
многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об
условиях договора управления этим домом. Собственники помещений
в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим
домом с управляющей организацией, выбранной по результатам
предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса,
в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до
окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи
договора управления многоквартирным домом созывает собрание
собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе
способа управления этим домом, если такое решение ранее не было
принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ)
7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может
обратиться в суд с требованием обязать органы местного
самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии
с положениями части 4 настоящей статьи.
8. Заключение договора управления многоквартирным домом без
проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4
настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в
соответствии с законодательством признан несостоявшимся.
9. Многоквартирный дом может управляться только одной
управляющей организацией.
Обратите внимание на часть 3 статьи.
СпроситьИзвините, но у меня есть договор между Упр Компанией и мною, кот истекает в этом году. Если я не подписываю новый, то и услуги мне не предоставляются, а я соответственно не плачу за них. Это же не коллективный договор, где я гипотетически могу оказаться в меньшинстве и обязана буду его плдписать.
СпроситьИзвините, но у меня есть договор между Упр Компанией и мною, кот истекает в этом году. Если я не подписываю новый, то и услуги мне не предоставляются, а я соответственно не плачу за них. Это же не коллективный договор, где я гипотетически могу оказаться в меньшинстве и обязана буду его подписать.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 44 из 47 429 Поиск Регистрация