Сломанное удилище - Как решить спор с оскорбляющим покупателем и защитить бизнес?
Вчера покупатель приобрел товар удилище 3 м. - 240 р. через 20 мин. приходит и требует вернуть деньги, но осмотрев товар я увидела серьезный перелом пополам, оно болталось в руке на две части, снимая ценник с товара я проверяла на наличие дефектов и ничего такого не обнаружила, после долгого скандала во время которого они оскорбляли меня при свидетелях называя меня дурой, глупой, обращаясь на ты да еще они были в алкогольном опьянении в общественном месте. Я сказала что отдам вам 120 р из своего кармана за сломанный товар т.к. не продавала я его сломанным, чтобы не нести убыток магазину, и хотя бы вернуть закупочную стоимость товара. Сегодня они принесла претензию о возврате остатка 120 р. (самой смешно с кем пришлось повстречаться) и пойдет она в суд если не выполню ее требования. А как быть с тем что она меня оскорбляла при всех и повредили сами товар?
Согласно положениям Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее Закон) покупатель в течение 14 дней не считая дня покупки, имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Однако, существуют условия, соблюдение которых обязательно при обмене товара надлежащего качества, а именно:
Товар не был в употреблении;
Сохранены его товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
Имеется товарный чек или кассовый чек (иной документ, подтверждающий оплату товара). Необходимо заметить, что отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности покупателя ссылаться на свидетельские показания.
Законом установлено, что потребитель вправе вернуть товар и потребовать возврата, уплаченной за него денежной суммы только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Срок возврата продавцом денежных средств - не более 3 дней с момента возврата товара.
Однако вернуть можно не каждый товар надлежащего качества. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
По поводу оскорблений:
Заявление за оскорбление нужно подать в полицию либо участковому. Форма заявления -произвольная. Укажите когда, где и при каких обстоятельствах Вам были нанесены оскорбления, укажите свидетелей.
Спросить