Как вернуть деньги за вакуумные наушники, если они не подходят и магазин отказывает в возврате?

• г. Москва

Купил вакуумные наушники (вставляются в уши), в магазине устроили. Дома перебрал все насадки для большего комфорта, но наушники все равно выпадают из ушей (может, анатомически не подходят именно такие наушники). Пришел в магазин вернуть и забрать деньги. Отказали, ссылая на то, что насадки - предмет личной гигиены. При этом соглашались обменять на аналогичную стоимость/в некоторых случаях с моей доплатой, если иной товар дороже. Другой товар не интересует. Хочу вернуть деньги. Имею ли право, или действительно, вопрос личной гигиены тут имеет место быть. Если могу вернуть, то на что ссылаться, чем апеллиировать/пригорозить?

Заранее спасибо!

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Так, согласно перечню, возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества следующих категорий:

предметы личной гигиены (в том числе расчёски, зубные щётки, заколки, бигуди, линзы для очков, маникюрные ножницы и др.);

лекарства и медицинские приборы;

товары по уходу за детьми (соски, пелёнки, бутылочки и т. д.);

нательное и постельное бельё, а также чулочно-носочные изделия;

парфюмерия и косметика;

ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;

провода, шнуры, кабели;

строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж (линолеум, ковролин и т. д.);

одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров;

бытовая химия;

пестициды и агрохимикаты;

бытовая мебель (хотя некоторые крупные магазины дают покупателям возможность возвращать мебель, по закону они этого делать не обязаны);

ювелирные изделия из драгоценных металлов или с драгоценными камнями;

автомобили и мотовелотовары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;

гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;

непереодическая печатная продукция (книги, брошюры, календари);

животные и растения;

технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (телефоны, фотоаппараты, радиоэлектроника и т. п.).

Как видите наушников нет!

а вот вы можете посмотреть список технически сложных товаров!

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва

"Об утверждении перечня технически сложных товаров"

Спросить

Здравствуйте!

Вернуть наушники вы можете только доказав, что товар имеет недостаток на основании ст 18 закона о защите прав потребителей.

Для этого необходима будет товароведческая экспертиза.

Если сохранена упаковка - можете обменять на другие на основании ст 25 ЗоЗПП

В случае отказа - обращайтесь в суд.

Спросить

Да, вижу, что наушники как аксессуар не входят в перечень технически-сложный товаров, и не входят в указанный список.

Вопрос в том, что мне в магазине упорно отказывают, ссылаясь на то, что съемные затычки наушников - как предмет личной гигиены.

На что мне ссылаться, добиваясь возврата денежных средств?

Спросить

Просите в претензии расторгнуть договор и вернуть деньги за вещь т.к.вам дали недостаточно информации - ссылайтесь на ст. 12 ЗоЗПП а также что товар имеет заранее не оговоренный продавцом недостаток - ст. 18 ЗоЗПП - не подходит по размерам, не держатся в ушах

При отказе - обратитесь в суд

Спросить

можете вернуть только если есть существенный недостаток на основании ст 18 закона о защите прав потребителей.

Спросить

Вернуть наушники вы можете только доказав, что товар имеет недостаток на основании ст 18 закона о защите прав потребителей.

Для этого необходима будет товароведческая экспертиза.

Если сохранена упаковка - можете обменять на другие на основании ст 25 ЗоЗПП

В случае отказа - обращайтесь в суд.

Спросить

Нужно продавца пугать обращением в Роспотребнадзор.

См. forum.zakonia.ru

" Возврат денег за наушники

Добрый день!

На этой неделе столкнулась с аналогичной ситуацией, так же в ТЦ "Электронный рай".

Купила наушники, так как не разбираюсь совсем в них, попросила продавца мне подобрать: наушники "хорошего качества", ценовой категории от 800 руб. до 1.000 руб., не китайские.

Он мне подобрал наушники за 1.000 рублей (сделал скидку 90 руб.)) фирмы DENN.

Пришла домой и залезла в Интернет, чтоб отзывы посмотреть, каково же было мое удивление, когда увидела цены на эти наушников от 200 рублей до 350 рублей.

Пошла их сдавать, предварительно изучив Закон "О защите прав потребителей" и не обнаружив такого вида товара, как "наушники" в ПЕРЕЧЕНЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55).

Продавец оказался мне возвращать деньги в обмен на наушники, мотивировав это тем, что наушники это то же самое, что и трусы.

Естественно, ни о каком списке вышеуказанном он не знает.

Администрация торгового центра так же считала, что наушники являются предметами личной гигиены.

Таким образом, законодательство никто не знал и знать не хотел((

Мои действия были следующие: звонок в РОСПОТРЕБНАДЗОР ЮАО

(телефон для справок: 8499 -725-34-14) для подтверждения моей позиции, что наушники не относятся ни к одному из вида товаров, указанных а Перечне, следовательно, их можно сдать.

Я написала претензию в 2 экз. и пошла ее сдавать в павильон, где мне продали наушники.

На этот раз мне повезло, продавец поменялся и был совершенно вменяемый.

Я ему показала претензию, он ее внимательно прочитал и без слов вернул мне деньги.

Мое впечатление, что слова в претензии "РОСПОТРЕБНАДЗОР" и "суд" возимели свое действие.

Так что всем, столкнувшимся с такой ситуацией желаю удачи.

П.11 Перечня "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; кухонное оборудование; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные)".

Они не являются технически-сложными приборами, а так же они не являются бытовой радиоэлектронной аппаратурой.

В том и дело, что многие относят наушники или технически-сложными приборами или к бытовой радиоэлектронной аппаратурой, но это заблуждение, наушники не проводят ток и в них нет радиоактивных элементов.

Представитель РОСПОТРЕБНАДЗОРА это подтвердил по телефонной консультации)))".

Но суд отказывает в возврате наушников - см. 6dzr.jrs.msudrf.ru

Потому нужно договариваться с продавцом и потом обращаться в Роспотребнадзор.

Тогда есть шанс вернуть наушники.

Спросить
Олег
10.05.2016, 14:19

Отказали в возврате наушников в магазине DNS, ссылаясь на принадлежность к товару личной гигиены

Купил наушники в магазине DNS, дать прослушать в магазине их не дали, просто подключил в телефону услышал что играют и все, купил, воткнул в уши, товар не устроил своим качеством, пришел через 10 минут обратно в магазин, с просьбой забрать товар, в ответ получил отказ. Сослались сотрудники магазина якобы на то, что этот товар, а именно наушники капельки, относятся в разряду товара личной гигиены, и вернуть я их не могу.
Читать ответы (2)
Ирина
15.01.2018, 16:15

Отказали в обмене наушников с отсутствующим микрофоном - кто несет ответственность - покупатель или магазин?

Вопрос, купил наушники для телефона в магазине, дома обнаружил, что наушники без встроенного микрофона. Хотел обменять на аналогичный товар, но со встроенным микрофоном. В магазине отказали в обмене товара. Как быть? Должен ли магазин обменять товар? (наушники целые, упаковка, чек - все при себе)
Читать ответы (1)
Екатерина
13.11.2020, 05:44

Как вернуть деньги или заменить неподходящие насадки для зубной щетки, купленные в магазине мейзу/ксиоми?

Купила запасные насадки для электрической зубной щетки в магазине мейзу/ксиоми. Продавец заверил, что данные насадки подойдут к моей модели щетки (упаковка вся китайская) без русского перевода. Дома оказалось, что насадки не подходят, даже без примерки-визуально разные разьемы. В магазине отказались возвращать деньги сославшись на товары личной гигиены. Как вернуть деньги или потребовать замены на нужные насадки? Магазин торгует одной китайской маркой электротоваров.
Читать ответы (2)
Екатерина
10.08.2015, 13:48

Вопрос об обмене или возврате вакуумных наушников из-за несовместимости с телефоном

У меня следующая ситуация: мною были приобретены в подарок вакуумные наушники для телефона, в последствии выяснилось, что они не подходят к данному телефону (с другим телефоном работают). При обращении в магазин для обмена товара, нам сказали, что вакуумные наушники не подлежат обмену и возврату, т.к. являются средством личной гигиены (вы же их в ушные каналы вставляете). 14 дней со дня покупки еще не прошло. Подскажите, правы ли сотрудники магазина в данной ситуации? Есть ли у меня шанс обменять или вернуть данный товар?
Читать ответы (2)
Татьяна алексеевна
11.01.2016, 08:42

В магазине сказали что наушники-предмет личной гигиенны.

Два дня назад купили беспроводные наушники... но они не подошли для компьютера.. можно ли их обменять на другие или вернуть деньги... в магазине сказали что наушники-предмет личной гигиенны.
Читать ответы (7)
Елена
29.06.2015, 15:46

Каким законом регулируется возврат вакуумных наушников, учитывая их особенность использования?

Можно ли вернуть вакуумные наушники если они мне не нравятся. Продавец говорит, что вакуумные наушники нельзя вернуть так как они вставляются в уши и следовательно являются средством личной гигиены. На какой закон мне можно сослаться, чтобы их вернуть и если нельзя, то каким законом пользуется продавец. Спасибо.
Читать ответы (1)
Иван
30.12.2017, 19:34

Как обменять вакуумные наушники в М.Видео, если они не подошли и был отказ в обмене?

В мвидео купил наушники вакуумные 27.12.17. Не подошли хотел обменять 30.12.17 мне отказали ссылаясь на то что это предмет личной гигиены. Как обменять и можно ли это сделать?
Читать ответы (2)
Валентина
13.02.2015, 23:11

Не подходят насадки на станок - магазин отказался принять их обратно из-за бана на возврат предметов личной гигиены

Купила мужу сменные насадки на станок, но дома обнаружила, что не подходят на станок. Магазин обратно их не принимает, говорит, что это предмет личной гигиены, хотя упаковка не вскрыта. Прав и магазин.
Читать ответы (1)
Сергей
26.05.2015, 11:00

Купил наушники, очень жмут на уши, обратно в магазине не приняли объяснив, что это предмет личной гигиены, это законно?

Купил наушники, очень жмут на уши, обратно в магазине не приняли объяснив, что это предмет личной гигиены, это законно?
Читать ответы (2)
Елена
19.03.2014, 23:10

Проблемы с покупкой наушников Сенхайзер - отказ в прослушивании и возврате

Купила наушника в магазине. Сенхайзер. Вакуумные. При покупке запретили прослушать ссылаясь на гигиену. На практике наушники не подошли по звучанию, полностью в исправном состоянии, есть чек и упаковка. Теперь магазин отказывает в возврате или обмене товара. Насколько правомерен отказ в прослушивании? Насколько правомерен отказ в возврате или обмене?
Читать ответы (1)