Проблема с гарантией - Каковы мои права, если застежка на броше сломалась через 11 месяцев после покупки?
У броши сломалась застежка, с момента покупки прошло 11 месяцев, срок гарантии на производственный брак 6 месяцев. Помогите: 1. Есть ли у меня те самые 2 года со дня покупки на то,чтобы с помощью экспертизы доказать наличие брака для возврата денег (по ст.19 закона о правах потребителя), если срок гарантии был установлен на полгода? Или отремонтировать за счет магазина?
Сначала сделайте экспертизу качества товара. Если экспертиза покажет производственный брак, то Вы вправе предъявить претензию продавцу (производителю) и требовать замены товара или возврат уплаченной за товар суммы на основании п.5 ст.19 ЗЗПП.
СпроситьГарантийный срок и производственный брак - как защитить свои права при покупке драгоценных украшений
Купила колечко с драгоценным природным камнем. Через 4 месяца поняла, что камень натирает палец. Пришла в магазин, мне рекомендовали нештатного ювелира, который устранил проблему (добавил золото на камень изнутри), указав в квитанции устранение производственного брака. Магазин возместил затраты на ремонт.
За неделю до истечения 1 года со дня покупки камень всё же выпал. Я вернулась в магазин снова, мне говорят, что срок гарантии на производственный брак 6 месяцев.
Помогите:
1. Есть ли у меня те самые 2 года со дня покупки на то,чтобы с помощью экспертизы доказать наличие брака для возврата денег (по ст.19 закона о правах потребителя), если срок гарантии был установлен на полгода?
2. Работают ли эти пункты статьи с учетом вмешательства ювелира?
3. Является ли дополнительным подтверждением признания магазином производственного брака квитанция от ювелира с этими словами, выписанная до истечения гарантийного срока.
Какие действия мне предпринять, если у меня есть шанс доказать свою правоту?
Согласно ст.19 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Торговля ювелирными изделиями имеет свои особенности, которые отражены в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Обратите внимание на гарантийный срок — срок, в течение которого покупатель может предъявлять свои права продавцу, если тот не докажет, что дефекты возникли после передачи товара покупателю(в вашем случае он полгода).
ОСТ 117-3-002-95, также четко закрепляет срок выявления скрытого дефекта — 6 месяцев.
Но законом предусмотрено, что если изготовитель установил гарантийный срок менее двух лет, а покупатель обнаружил дефект после истечения гарантийного срока, но в пределах этих двух лет, то покупатель обладает всеми правами, перечисленными в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Статья 18.ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ . Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьВ октябре 2016 года мной приобретена пара треккинговых ботинок, при покупке мной был подписан гарантийный талон в котором магазином установлен срок гарантии 12 месяцев. По прошествии 20 месяцев со дня покупки мной обнаружено разрушение подкладки обуви и я обратился в магазин с претензией на возврат уплаченной суммы (моего размера данной модели в наличии нет). Магазин отказал в возврате. Возможен ли возврат мне денежных средств, если будет сделана независимая экспертиза и подтвержден производственный брак?
Здравствуйте, Роман.
Да, магазин обязан удовлетворить Ваши требования, если будет установлено наличие производственного брака.
В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" за пределами срока гарантии именно на покупателе лежит обязанность доказать, что недостатки возникли не по его вине.
По результатам экспертизы Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о наличии недостатков, приложить заключение и указать Ваши требования, в том числе, о возмещении расходов на проведение экспертизы.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьДобрый день!
Поскольку гарантийный срок, установленный договором с магазином, составляет 12 месяцев, то через 20 месяцев магазин вправе отказать Вам в удовлетворении требования, если Вы укажете на гарантию. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей требования можно предъявить в течение, как гарантийного срока, так и в течение срока годности, если таковой установлен (читайте ту бумагу, которую подписали). В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. На основании ч. 2 этой статьи Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
Если недостатки обнаружены за пределами гарантийного срока, но в пределах 2 лет, то удловлетворить требование покупателя должны, если будет доказано, что недостаток производственный (ч. 5 той же статьи).
СпроситьЯ купила машинку для стрижки волос в магазине (гарантия 6 месяцев). Через три дня она сломалась. Могу ли потребовать возврат денег за покупку? Со дня покупки прошло 10 дней.
Если с момента покупки еще не прошло 15-ти дней,вправе отказаться от ремонта и: потребовать возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
СпроситьОтветьте, пожалуйста:1)в какой срок должна быть проведена экспертиза неисправной швейной машины? Машину забрал на экспертизу магазин.2) в какой срок должны быть возвращены деньги, если установлено, что это производственный брак?3)могу ли я потребовать от магазина возврата большей суммы в связи с тем, что данная модель подорожала за период с покупки до момента возврата денег?
Уважаемая Дарья! По общему правилу экспертиза должна быть произведена в разумные сроки. То, что Вы отдали товар на экспертизу через магазин - это Вы сделали зря. Как показывает практика, в отдельных случаях, покупатели по несколько лет ждут результатов экспертизы. Ну и, как правило, заключение эксперта тоже не в пользу покупателя. Да к тому же, после такой "экспертизы", никакой другой независимый эксперт не сможет установить истинную причину поломки, так они там понакрутять. Срочно готовьте необходимые процесссссуальные документы, забирайте машинку и в суд. Кстати, а какого числа Вы отнесли им машинку???
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьСломалась золотой браслет. Со дня покупки прошло 1,5 месяца. Гарантия 6 месяцев Магазин хочет просто отремонтировать без экспертизы. Обменивать или возвращать деньги не хотят. Правильно ли это?
---Здравствуйте, конечно правильно. золотые вещи возврату и обмену не подлежат. поэтому вам его бесплатно отремонтируют. Всего хорошего.
СпроситьЗолото не подлежит возврату и обмену наравне с технически сложными товарами по истечении 15 дней,поэтому вам правомерно отказывают.Прозошло механическое повреждение.
СпроситьСломалась золотой браслет (именно сломался металл). Со дня покупки прошло 1,5 месяца. Гарантия 6 месяцев Магазин хочет просто отремонтировать без экспертизы. Обменивать или возвращать деньги не хотят. Правильно ли это?
Какие сроки возврата бракованного товара в магазин, после заключения эскспертизы о браке товара. Брак в мобильном телефоне был обнаружен в конце гарантийного срока. Повезла на экспертизу. Также в конце гарантийного срока эскспертиза подтвердила брак (оставался один месяц гарантии). В магазин я обратилась спустя 2,5 месяца после заключения экспертизы, в связи с нехваткой времени (работа). Магазин отказался принять товар, мотивировав сроками в 45 дней по приему товара после окончания срока гарантии. В моем случае прошло 64 дня с даты окончания гарантии, но заключение экспертизы было сделано в течение гарантийного срока. Просто не было времени приехать в магазин и сдать телефон.
следует писать официальную претензию и отправлять ее по почте или вручать под роспись. в случае отказа - обращаться в суд
СпроситьПродавец предложила сдать брошь на экспертизу К НИМ В МАГАЗИН, НУЖНО ЛИ ОТДАВАТЬ ДЛЯ ЭТОГО ПОМИМО ЧЕКА БИРКУ ОТ ИЗДЕЛИЯ, СРОК 6 МЕСЯЦЕВ ГАРАНТИИ ИСТЕК, ПРОЩЛО 10 МЕСЯЦЕВ, производственный брак ВИДЕН ЧЕРЕЗ ЛУПУ, ОНИ вернут денежные средства?
В данном случае наличие или отсутствие бирки не имеет значения - товар с недостатком. Экспертиза установит недостаток и продавец будет обязан вернуть деньги (ст 18 закона оЗПП)
СпроситьЧерез неделю после покупки ноутбук сломался, сдали по гарантии. На экспертизе - заводской брак. После экспертизы продавец сказал что это не гарантийный случай, обмена или возврата денег не будет. Могу ли я требовать обмен или возврат денег у продавца на основании 18 ст закона о защите прав потребителя?
РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ ЮРИСТАМ.
Непонятно, признали заводской брак и то же время не гарантийный случай. Если брак то составляйте претензию со своими требованиями.
СпроситьСломалась застежка, ювелир сказал - фабричный брак. Купила 10 месяцев назад, гарантия на юв.изделия - 6 месяцев, что я могу сделать? Как вернуть деньги или отремонтировать бесплатно.