На основании независимой экспертизы и производственного брака, возможен ли возврат денежных средств за треккинговые ботинки?

• г. Казань

В октябре 2016 года мной приобретена пара треккинговых ботинок, при покупке мной был подписан гарантийный талон в котором магазином установлен срок гарантии 12 месяцев. По прошествии 20 месяцев со дня покупки мной обнаружено разрушение подкладки обуви и я обратился в магазин с претензией на возврат уплаченной суммы (моего размера данной модели в наличии нет). Магазин отказал в возврате. Возможен ли возврат мне денежных средств, если будет сделана независимая экспертиза и подтвержден производственный брак?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Роман.

Да, магазин обязан удовлетворить Ваши требования, если будет установлено наличие производственного брака.

В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" за пределами срока гарантии именно на покупателе лежит обязанность доказать, что недостатки возникли не по его вине.

По результатам экспертизы Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о наличии недостатков, приложить заключение и указать Ваши требования, в том числе, о возмещении расходов на проведение экспертизы.

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Поскольку гарантийный срок, установленный договором с магазином, составляет 12 месяцев, то через 20 месяцев магазин вправе отказать Вам в удовлетворении требования, если Вы укажете на гарантию. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей требования можно предъявить в течение, как гарантийного срока, так и в течение срока годности, если таковой установлен (читайте ту бумагу, которую подписали). В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. На основании ч. 2 этой статьи Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

Если недостатки обнаружены за пределами гарантийного срока, но в пределах 2 лет, то удловлетворить требование покупателя должны, если будет доказано, что недостаток производственный (ч. 5 той же статьи).

Спросить
Пожаловаться

Я обратился в магазин ООО Иванов устной претензией о возврате денежных средств за дефект, выявленный при эксплуатации обуви, а именно отклеилась подошла.

Представитель продавца - администратор магазина, сообщила что необходимо провести экспертизу самими или это может сделать магазин, тк гарантийный срок 30 дне 1, который предоставляет магазин, истек.

Я согласился, и экспертиза выявила производственный дефект, о чем свидетельствует заключение.

С данный заключением я направился в магазин Иванов, однако там меня заверили, что из-за смены юр.лица в части магазинов сети они не могут мне произвести возврат денежных средств за экспертизу и за обувь, а также перенаправили в магазин этой же сети, который сохранил прежнее юр.лицо.

В данном магазине я написал заявление на возврат денежных средств за экспертизу и за обувь, однако спустя 10 рабочих дней руководство магазина сообщило мне, что отказывает в возврате денежных средств за экспертизу, тк, по их словам, я должен был непосредственно к ним обратиться и они бы визуально признали дефект производственным и вернули бы сразу деньги за обувь, а также у них принято проводить самим экспертизу, а не силами потребителей.

Подскажите, как действовать, ввиду моей юридической некомпетентности.

Спасибо.

1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае?

2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?

Купил мультиварку в магазине 05.11.2015, а 16.11.2015 г. сдал в магазин с просьбой вернуть денежные средства, мне отказали в возврате денег, ссылаясь на проведение экпертизы, провели экспертизу в сервисном центре магазина и только 30.11.2015 года позвонили с магазина и ссылаясь на заключение экспертизы (в которой указано, что данная мультиварка исправна) все равно отказали в возврате денежных средств! Правомерно ли мне отказали в возврате денежных средств, ведь данный товар был возвращен в магазин в течении 15 дней после покупки? И если не правомерно, то куда обращаться с требованием о возврате денежных средств?

У броши сломалась застежка, с момента покупки прошло 11 месяцев, срок гарантии на производственный брак 6 месяцев. Помогите: 1. Есть ли у меня те самые 2 года со дня покупки на то,чтобы с помощью экспертизы доказать наличие брака для возврата денег (по ст.19 закона о правах потребителя), если срок гарантии был установлен на полгода? Или отремонтировать за счет магазина?

Могу ли я требовать возврата денег за телевизор, если гарантийный срок прошел (2 года) , но срок службы (5 лет установлен в документации на телевизор) еще не прошел. С момента покупки прошло 2 года 10 месяцев. Была проведена независимая экспертиза и выявлен существенный недостаток-поломалась матрица. ЕЕ устранение стоит 80% от стоимости телевизора (40 тыс стоит телевизор). Могу ли я написать претензию о возврате денежных средств? Независимая экспертиза установила, что поломка матрицы не связана с нашей виной, это производственный дефект.

Мной был приобретен товар, оплачивала покупкой банковской картой. В процессе носки был обнаружен производственный брак, обратилась в магазин для возврата денежных средств, магазин отказывает делать возврат на карту без предъявления паспорта, законно ли это?

Мною в магазине ECCO была приобретена пара обуви. При покупке мне сказали, что я имею право на 2-х недельный возврат товара. Обувь обула один раз, при этом она мне очень сильно натерла ноги. Ходить в ней было невыносимо. Когда я принесла (в течении 1 недели со дня покупки) обувь обратно в магазин, мне сказали что её отправят на экспертизу. Экспертиза подтвердила что обувь годна к эксплуатации и никаких изъянов не нашли. Прав ли Продавец, что не хочет возвратить мне деньги, так как товар небракованный?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Можно ли вернуть денежные средства за автомагнитолу которая была куплена не той модели, . Товар не был установлен в автомобиль, пришли в магазин с просьбой о возврате денег, но нам отказали! Подскажите как поступить в такой ситуации, и возможен ли возврат денежных средств? Заранее спасибо!

День добрый. Купили холодильник 12.01.2013 года. Срок гарантии не прошел. Холодильная камера со дня покупки не работала (не холодит) Чеки и гарантийный талон были утеряны. Факт покупки был установлен магазином, так как была бонусная карта. Написала заявление на имя директора магазина с просьбой произвести гарантийный ремонт в двух экземплярах. Обещали, что мастер будет в течение дня. Прошла неделя, новостей нет. Скажите пожалуйста, можем ли мы просить возврата денежных средств? Или все таки ремонт по гарантии? Боюсь, что во время ремонта, могут заменить новые детали некоторые на старые (как обычно бывает). Подскажите пожалуйста, как быть?

Мною куплены ботильоны в интернет-магазине. В итоге носки обнаружен фабричный брак. Возврат с магазином согласован, но...Мне хотят вернуть сумму, которую я потратила при покупке (8325 р). На момент покупки действовала акция (стоимость ботильонов была снижена с 16850 р до 9250 р). Плюс я получила скидку в размере 925 рублей и в итоге купила их за 8 325 р. Скидка с наличием брака не связана. Просто была очередная акция. На день возврата, т.е. на 24 мая 2017, стоимость ботильонов составляет 9360 р. (так же снижена цена с 16850 р, но уже до 9360 рублей). Какую сумму мне должен вернуть магазин при возврате бракованной обуви?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение