После ремонта в авторизированном сервисном центре были удалены все контакты - можно ли взыскать компенсацию морального ущерба?
₽ VIP
У меня вышел из строя телефон. Я обратилась в авторизированный сервисный центр. После диагностики и обнаружения неполадки была согласована замена детали телефона (замена дисплея и платы клавиатуры) и оговорено, что после ремонта вся информация на телефоне будет сохранена, так как дефект не повлиял на память телефона. Но после ремонта при его получении было обнаружено, что полностью вся информация на телефоне удалена, так как СЦ произвел переустановку программного обеспечения (что не было заранее согласовано со мной), перезатерев при этом всю информацию, которая была установлена на моем телефоне до этого. В результате потеряны все важные и невосстанавливаемые контакты, которые необходимы не только лично для меня, но в первую очередь для моей работы, которая связана с многочисленными переговорами по телефону с огромным множеством людей. Одним словом, образно выражаясь, контакты - это мой заработок. Чтобы восстановить часть контактов, мне придется потратить время и усилия, но некоторые уже будет не возможно восстановить.
Могу ли я подать в суд и взыскивать компенсацию морального вреда (за уничтожение моей интеллектульной собственности, приносящей мне заработок)? В каком размере я могу требовать компенсацию? В данном случае насколько велики шансы доказать мою правоту в суде? Если есть желающие участвовать в данном судебном процессе, пишите.
Статья 1225 ГК РФ. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
1. Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:
1) произведения науки, литературы и искусства;
2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
3) базы данных;
4) исполнения;
5) фонограммы;
6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
7) изобретения;
8) полезные модели;
9) промышленные образцы;
10) селекционные достижения;
11) топологии интегральных микросхем;
12) секреты производства (ноу-хау);
13) фирменные наименования;
14) товарные знаки и знаки обслуживания;
15) наименования мест происхождения товаров;
16) коммерческие обозначения.
© Консультант Плюс, contact@consultant.ru
Номреа телефонов не являются интеллектуальной собственностью. Взыскать моральный вред Вам врядли удастся. Я бы Вам посоветовал взыскать упущенную выгоду в том случае если Вы сумеете доказать что ваша прибыль сократилась, просчитайте на сколько и взыскивайте сумму. Только продумайте что Вы будете отвечать когда Вас спросят как Вы работали пока ремонтировали телефон. Так же очень важно уточнить то что Вы оговаривали с сервисным центром, было зафиксировано письменно или Вы просто уточнили эти вопросы у менеджера.
СпроситьЗдравствуйте,
К сожалению Ваши шансы взыскать с ответчика компенсацию причиненного Вам морального вреда очень малы. Поясню.
Вы указываетете , что в телефоне удалена вся информация, необходимая Вам для работы и используемая Вами в деятельности связанной с получением Вами доходов.
Однако, денежная компенсация морального вреда возлагается на причинителя вреда, если нарушаются личные неимущественные права либо другие нематериальные блага потерпевшего. Обладание Вами информацией, имеющейся в сотовом телефоне а также асма эта информация не относятся к перечню личных неимущественных прав либо других нематериальных принадлежащих Вам благ.
Однако есть также исключения, согласно которым суд может возложить на нарушителя обязанность указанного вреда в других случаях, предусмотренных законом.
Утраченная в телефоне информация не является объектом защиты законодательсва, регулирующего общественные отношения в сфере защиты интеллектульной собственности.
Но компенсация морального вреда предусмотрена Законом О защите прав потребителей.
В свою очередь, Вы, фактически, потребителем не являетесь в этом случае, так как потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Если занять позицию такую, что являетесь именно потребителем, то необходимо учесть следующее: Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается
судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен
моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
В суде необходимо будет доказать совокупность следующих условий:
1. Наличие и характер Ваших нравственных страданий. Нервное напряжение, стресс, бессонница, обмороки, депрессию и т.д. необходимо будет подтвердить в суд документально, для чего с соответствующими жалобами Вам нужно было обращаться в лечебные учреждения сразу после того, как узнали о событии, которое причинило Вам нравственные страдания и желательно несколько раз. Возможен кратковременный больничный лист.
2. Наличие в Вашем телефоне информации, которая была удалена. Необходимо доказать, что удаленная информация на телефоне была, что Вы не "чистый" телефон сдали в сервисный центр.
3. Вину сервисного центра, который удалил всю информацию с Вашего телефона.
4. Причинно-следственная связь между действиями сервисного центра и причиненного Вам вредом;
Затем,необходимо определить в какой сумме или иной материальной форме Вы оцениваете компенсацию причиненного Вам морального вреда. ... можно оценить так... какие потери несет потребитель, использующий мобильный телефон исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности....
10 000 -15 000 р....Проблем в том, что, зачастую, и личные и рабочие контакты хранится в одном телефоне...
Здесь также обращаю Ваше внимание, что в отличие от Европы и Нового Света, в современной российской действительности суды очень осторожно подходят к вопросу компенсации морального вреда. В подавляющем большинстве случаев, суд либо отказывает в удовлетворении соответствующих требований, либо взыскиваемая сумма очень незначительна даже несмотря на серьезные нравственные страдания, возникшие, например, в результате травмы при ДТП....
Надеюсь, предоставил Вам исчерпывающий ответ.
будут вопросы, обращайтесь!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 125 из 47 429 Поиск Регистрация