Могу ли я вернуть в магазин вакуумную помпу для поддержания эрекции, если она надлежащего качества, но не подошла по размеру?
Могу ли я вернуть в магазин вакуумную помпу для поддержания эрекции, если она надлежащего качества, но не подошла по размеру?
Нет, данная группа товаров лечебно-косметического назначения, контактирующая с кожей и т.д. возврату (обмену) не подлежит. Можно вернуть только если возникнет дефект.
СпроситьМагазин предложил мне обменять футболку, не подошедшую по размеру, вместо возврата - законно ли это?
Приобрела в магазине футболку в подарок. Она не подошла по размеру, обратилась в магазин с просьбой вернуть ее. Сотрудник магазина предложила поменять на другой размер, либо модель, объяснив это тем, что товар надлежащего качества не подошедший по размеру, они могут поменять но вернуть отказалась. Законно ли их решение, если я имею право вернуть товар в течении 14 дней?
Статья 25 Закона о защите прав потребителей
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Только если аналогичный товар отсутствует, вы можете вернуть деньги.
СпроситьСомневаюсь. Мебель, по-моему, возврату не подлежит (Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998)
СпроситьЗдравтсвуйте! Могу ли я вернут матрас надлежащего качества в интернет-магазин? Матрас не подошел по жесткости. Единственное, мы сняли товарную упаковку - вакуумную.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьА не относится ли кровать к товарам, не подлежащим возврату или обмену в соответствии с ПП № 55? В пункте 8 указано, что мебель нельзя обменять? Или там имеется в виду только гарнитуры и комплекты, а кровать к ним не относится? Заранее благодарна за ответ!
СпроситьУказанный перечень состоит из 14 пунктов групп видов товаров, восемь пунктов имеют расшифровки или пояснения, приведенные в скобках.
Основная проблема толкования Перечня состоит как раз в этом - непонятна роль расшифровок или пояснений. В одних случаях это примеры определенных категорий товаров, в других случаях это своеобразные подперечни. При этом часть пояснений дана в виде открытых перечней, то есть имеется возможность продолжить ассоциативный ряд, например, пункт 2 Перечня: "Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)", а часть - в виде перечней, в отношении которых нет указаний, являются ли они открытыми или закрытыми, но можно предположить, что данные перечни являются закрытыми.
Из этого становится непонятно, как относиться к сведениям, изложенным в Перечне в скобках: то ли принимать их как императивную норму, то ли просто как к примерам основных сведений, изложенных за рамками скобок. Надо сказать, что разница тут принципиальная и при разных подходах получаются совершенно разные результаты.
Например, как быть с требованием покупателя о замене дивана, если диван продавался один, без каких-либо аксессуаров? Сам текст пункта 8 Перечня гласит: "Мебель бытовая". Если подходить к этому буквально, то получается, что поскольку диван является мебелью бытового назначения, то обмену и возврату он не подлежит. Однако в скобках содержится дополнительная информация: "мебельные гарнитуры и комплекты". Если подходить буквально уже к этому разъяснению, то диван подлежит обмену и возврату, так как это единичный предмет, то есть не гарнитур или комплект.
Вместе с тем, если не считать разъяснения, данные к пунктам списка в скобках, закрытыми перечнями, имеющими обязательное применение, то любой предмет мебели, вне зависимости от того, является ли данный предмет частью гарнитура или комплекта, не может быть обменён или возвращен на основании статьи 25 Закона "О защите прав потребителей".
В пунктах Перечня указаны типы товаров, на которые действие указанной статьи распространяется, и в данном случае правовая норма имеет прямое действие. В скобках же указаны определенные товары в качестве примеров, причем перечень этих примеров ни в коем случае не является исчерпывающим, причем это и не являлось целью при подготовке документа. Это явно видно из текста пояснений, данных в скобках к пункту 4 Перечня в отношении такого типа товаров, как текстильная продукция: "хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие". То есть создатели документа прямо указали на то, что данный перечень просто не может быть закрытым.
Из этого следует, что обязательному применению подлежат общие понятия Перечня, изложенные по пунктам вне скобок. Понятия же, изложенные в скобках, не являются обязательными к применению в части толкования отдельных пунктов Перечня, так как являются только примерами общих понятий, находящихся вне скобок.
Однако, как это уже упоминалось в отношении других спорных вопросов законодательства о защите прав потребителей, судебная практика нередко отличается от теоретических выкладок. Судьям часто недосуг разбираться со сложностями изложения мыслей в постановлениях Правительства, вместе с тем нередко есть желание помочь потребителю даже тогда, когда он не совсем прав. Поэтому большинство судов толкуют Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации так, как это выгодно потребителям.
Поэтому одинокая кровать, как и любой другой одинокий предмет мебели надлежащего качества подлежит обмену/возврату на основании ст. 25 ЗоЗПП, но это зависит, к сожалению, только от квалифицированности судьи.
СпроситьУважаемые юристы! Подскажите как быть дальше! Вчера написала заявление о возврате кровати по 25 ст. ФЗ, официального ответа пока не дали, но по телефону менеджер сообщил, что мне откажут в связи с тем, что товары данной категории обмену и возврату не подлежат. Окончательно вопрос будет решать директор, который будет только в понедельник. Скажите пожалуйста в какие сроки мне должны дать ответ, ведь по закону должны вернуть деньги в течение трех дней с момента возврата товара, но вернуть я его самостоятельно не могу в магазин, так как разбирать ее должны из сборщики, как мне сообщили...Получается я могу бесконечно ждать их ответа?
СпроситьПеречень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Такой Перечень ЕСТЬ! А раз в п. 8. этого Перечня указана "Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)", то, считаю, что ОБЩИМ объединяющим признаком является именно "МЕБЕЛЬ БЫТОВАЯ", а "(мебельные гарнитуры и комплекты)" - это частично конкретизированные составляющие понятия "МЕБЕЛЬ БЫТОВАЯ".
В противном случае, потребитель мог бы менять или возвращать ОТДЕЛЬНЫЕ предметы мебельных гарнитуров и комплектов, как изделия, не подошедшие по фасону, расцветке и пр.
Поэтому, полагаю, что КАЧЕСТВЕННАЯ кровать подпадает под общее понятие "МЕБЕЛЬ БЫТОВАЯ" и обмену или возврату НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Кроме того, магазин понесёт убытки, связанные с оплатой демонтажа и доставки кровати обратно в магазин. Вопрос: КТО будет оплачивать эти УБЫТКИ?!
Я бы на месте директора магазина отказал в приёмке качественной кровати обратно в магазин.
СпроситьМогу ли я поменять её на нужный мне размер? Что вообще относится к швейным, трикотажным бельевым изделиям упоминаемым в п.5 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на оналогичный товар других размера, формы... Заранее признателен.
Уважаемый Евгений!
В соответствии с ГОСТ 17037-85 "Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения" футболки относятся к трикотажным изделиям.
Поменять по закону Вы ее не сможете. Попробуйте договориться с продавцом.
СпроситьСогласно Перечню товаров установлен постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества следующих категорий: товары по уходу за детьми (соски, пелёнки, бутылочки и т. д.). Удачи.
СпроситьНет, не можете.Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81, от 19.09.2015 N 994, от 27.05.2016 N 471,
от 22.06.2016 N 568)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьДоброго времени суток! Детскую бутылочку надлежащего качества вы не сможете вернуть согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
СпроситьДобрый день! Согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 возврату и обмену не подлежат товары надлежащего по уходу за детьми.
СпроситьБезусловно Вы имеете право в течение 14 дней обменять товар, который не подошел по размеру, на другой подходящий товар, а в случае отсутствие такого товара потребовать возврата денег.
СпроситьМожно ли вернуть в магазин алкогольную продукцию надлежащего качества, если она не подошла по цвету, объему бутылки и т.д. и какой закон регулирует это?
Здравствуйте.
Естественно нет. алкогольная продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. Нужно было в магазине смотреть внимательно, подходит вам цвет бутылки или нет.
СпроситьПродукты надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.
Правила, о которых Вы указываете в своем вопросе относятся только к некоторым видам непродовольственных товаров.
СпроситьВернуть плиткиу можно, если она:
не подошла Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
не входит в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель в данном случае вправе рассчитывать лишь на обмен плитки на аналогичный товар, а вернуть деньги ему обязаны только, если аналогичного товара нет в продаже на день обращения.
На практике ни одна из представленных товарных позиций может Вам не подойти и тогда продавец обязан вернуть деньги, однако требование продавцу должно заявляться именно об обмене плитки.
СпроситьПриобрела в магазине вещь надлежащего качества со скидкой в подарок. Удалила ценник с ярлыка, ярлык остался на месте. Вещь не подошла по размеру, не была в употреблении, имеется кассовый чек. Могу ли вернуть товар обратно в магазин при отсутсвии ценника на ярлыке?
Заранее спасибо.
Ольга.
Можете. Любой отказ в случае такового - требуйте письменно. С уважением, Александров.
СпроситьПриобрел тумбу в ванную в Леруа Мерлен она продавалась в разобранном виде. Приехал домой собрал и мне она не подошла по размеру. Могу ли я теперь вернуть ее в магазин в собранном виде, как товар надлежащего качества. И момент, упаковку тоже не сохранил.
Здравствуйте, да можете. В соответствии со ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" - потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Покупатель имеет право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:
1) не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)
2) не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.
То есть обменять или потребовать возвратить деньги можно только в случае приобретения единичного товара (кровать, стол, кресло, тумба и т.д.). В вашем случае вы може вернуть тумбу в магазин.
СпроситьАлександр, можете вернуть тумбу в магазин. (-по упаковке). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.
Спросить