Являюсь ли я единственным виновником ДТП или здесь обоюдная вина?

• г. Санкт-Петербург

Я ударил в правое заднее крыло стоящую частично на проезжей части в зоне действия знака ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА иномарку. Причина - гололед и встречная машина, появившаяся на большой скорости внезапно из-за поворота (ее я увидел слишком поздно-обзор закрывала та же иномарка и другие машины, стоящие в зоне действия вышеупомянутого знака). Ширина дороги разъехаться не позволяла.

Являюсь ли я единственным виновником ДТП или здесь обоюдная вина?

Как Вы посоветуете мне поступить в том и другом случае?

Буду очень благодарен, если Вы найдете возможность мне ответить. С уважением. Владимир.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Владимир! Поскольку другой автомобиль стоял во время ДТП, то Вы не сможете ссылаться на так называемую смешанную вину при взаимодействии источников повышенной опасности ( абзац 2 пункта 3 ст.1079 Гражданского кодекса РФ). Поэтому суд при рассмотрении иска о возмещении вреда будет исходить из приниципа безвиновной ответственности причинителя вреда, закрепленного в п.1 ст.1079 ГК РФ. Советую Вам при рассмотрении дела для уменьшения размера возмещения вреда сослаться на грубую неосторожность потерпевшего ( разместил машину в неположенном месте), что в силу пункта 2 ст.1083 ГК РФ даст суду право уменьшить размер возмещения или вообще отказать в иске.

Спросить
Михаил
20.09.2015, 13:33

Действие знака Остановка запрещена в зоне с поворотом и проездной дорогой через дворы

Размер штрафа за стоянку в зоне действия знака остановка запрещена? И если в этой зоне есть небольшой поворот, проездная дорого через дворы, то действие знака до поворота, или и после поворота тоже действует знак?
Читать ответы (1)
Любовь
29.01.2010, 08:59

ДТП с участием Ситроэна - каковы возможности не оплатить весь ущерб?

18 июня я управляла автомобилем Nissan Primera. Выезжая с работы в 23 часа из двора на основную дорогу, якобы, создала помеху, и произошло ДТП. Хотя при выезде на дорогу машин в обзоре видимости не было, но припаркованные на обочине машины частично закрывали обзор. У меня был правый поворот, маневр поворота с прилегающеё дороги я закончила. Моя машина была уже на проезжей части, развернута по направлению движения. Вторая машина, участница ДТП - Ситроен С 4, ехала в том же направлении. В сложившейся ситуации водитель Ситроена С 4 увидев помеху не стал затормозить, а решил объехать мою машину по встречной полосе слева. В виду позднего времени (23 часа) на проезжей части других машин не было. Так же судя по последствиям ДТП можно заключить, что Ситроен двигался на очень большой скорости. Объезжая мою машину Ситроен зацепил передний бампер моей машины. Сидя в машине, я услышала сбоку хлопок, на проезжающей машине увидела как осталась царапина на передней и на задней дверях. Здесь, возможно, моя вина и случай не проблемный, всё подлежит ремонту и покрывается суммой страховки по автогражданской ответственности. Проблема в том, что этот Ситроен после ДТП не остановился, а на большой скорости пролетел ещё 70 метров, пока не влетел в дерево. Удар был большой силы, перед машины полностью смят, двигатель вылетел в салон, сработали все подушки безопасности, машину отбросило от дерева, развернув при этом по оси дерева и ударило задом об другое дерево. В результате Ситроен полностью разбит, типа восстановлению не подлежит. Ситроен был застрахован по доброволке, его стоимоть страховая компания выплатила хозяину (ущерб 310 тысяч) Теперь страховая компания этот ущерб хочет взыскать с меня (минус 120 тыс. за счет автогражданки). Проконсультируйте, пожалуйста, меня, какие у меня возможности не оплачивать весь ущерб. От столкновения на перекрёстке машины остаются на месте и оценивается ущерб и вина. А то, что машина улетела на 70 метров и полностью разлетелась на кусочки - здесь другая причина. Что мне делать сейчас? Мне пришла повестка в суд на беседу 2 февраля. Доп. инф.: за рулём Ситроена была девушка, 18 лет, без опыта вождения. По мимо неё было ещё 4 человека и собака. Они видимо болтали, крутили головами и не особо смотрели на дорогу. Т. к. в своей объяснительной они написали, что ехали со скоростью 40 км/ч. При такой скорости, увидев препятствие, они могли легко остановиться. А машина разлетелась потому, что после ДТП они пытались выровнять автомобиль и для этого увеличили скорость (из объяснительной). Работники ГБДД на дороге следов торможения не обнаружили, поэтому, скорость движения Ситроена установить не возможно.
Читать ответы (6)
Елена
05.07.2004, 16:52

Участие в ДТП с серьезными последствиями - Вопросы заключения о водительских правах и юридическая ответственность

В июне 2004 г. я стала участником ДТП. Во время сильного дождя совершая крутой поворот при съезде с шоссе я ударила припаркованную практически на повороте иномарку, которую остановили для проверки ДПСники. Кроме иномарки на обочине была припаркована газель. В результате столкновения иномарка сбила водителя газели, который закрывал тентом свою машину после проверки. У водителя двойной открытый перелом ноги, в результате чего ему ампутировали ногу. На этом повороте стоит знак "крутой поворот". С моей сторны нарушений скоростного режима не было. Экспертиза подтвердила, что я была трезвая. Что мне грозит в этой ситуации, и могут ли меня лишить водительских прав, ведь и газель и иномарка нарушили ПДД остаовившись в на повороте, создав тем самым аварийную ситуацию.
Читать ответы (1)
Лена
26.01.2012, 21:48

Можно ли включить поврежденную кожаную куртку в компенсацию при ДТП, вызванном водителем иномарки?

Произошло ДТП. Я была пассажиркой машины отечественной. В нас врезалась встречная машина иномарка. Водитель иномарки виноват. Куртка при ДТП сильно порвалась. Кожанная теплая натуральная куртка. Носить сейчас нельзя. Могу ли я предоставить эту куртку в качестве ущерба водителю иномарки. Возьместит ли он или смысла нет. Просто выкинуть. Спасибо.
Читать ответы (1)
Валерия
27.07.2018, 04:35

ДТП с пожарной машиной - Признание виновным автовладельца и возможность оспаривания

Произошло ДТП с участием пожарной машины. По обеим сторонам проезжей части припаркованы автомобили, разделяет полосы прерывистая разметка. Я двигалась вперёд, навстречу мне пожарная машина. Пожарная машина ехала без сирены. Как только пожарная машина попала в зону моей видимости (в силу того, что вдоль дороги припаркованы автомобили и дорога не прямая, а с плавным поворотом) я приостановилась с целью пропустить встречную машину. Водитель пожарной машины не сбавляя скорости, левым передним колесом задел мою машину. Место удара пришлось на заднее левое крыло и задний бампер слева (только откололась краска). У пожарной машины никаких повреждений нет. Виновником признали меня, так как в момент совершения дтп моя машина находилась на прерывистой линии разметки. И выписали штраф за несоблюдение бокового интервала. Планирую оспаривать вину. Есть ли смысл? Могут ли в данном случае признать виновником водителя пожарной машины?
Читать ответы (2)
Павел Павлович
11.01.2010, 00:24

Обоюдная ли в данном случае виновность и кто виноват, если нет?

Вечером, выежая на проезжую часть с придомовой территории, поворачивал налево и въехал в светлую машину, сливающуюся со снегом, стоящую в зоне действия знака "Остановка запрещена". Обоюдная ли в данном случае виновность и кто виноват, если нет?
Читать ответы (1)
Татьяна
16.01.2017, 10:30

Последствия перехода дороги без использования пешеходного перехода и возможные последствия для меня

Я переходила дорогу не по пешеходному переходу. Находилась в городе, в котором не проживаю, в гостях. Вышла из кафе по тропинке подошла к дороге, по обеим сторонам дороги стояли припаркованные машины, стала переходить дорогу и откуда не возмись едет иномарка на меня. Я отбежала назад, а водитель иномарки не смог затормозить и въехал в припаркованную иномарку. У него был в машине авторегистратор, он сказал, что ехал 40 км, а сколько положено незнаю. Доргога узкая, у дороги учебное заведение, через дорогу кафе. Все люди толпой ходили в это кафе не по преходу. В результате повреждены две иномарки, я оставила водителю свой номер телефона и ушла. Что мне грозит в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Сергей
15.05.2015, 17:46

ДТП на нерегулируемом перекрестке - объяснение причин и разбор ситуации

На т образном перекреске нерегулированным на газели поварачивал налево двухстороние движение тамже пешеходный переход впереди поворот в 60 метров на право включил левый поворот притормозил даже остоновился потому что на встречу поток большой грузовых машин шел при этом машину смистил правее к обочины ширина дороги составляет 7 метров пропустив поток начал поворот налево в этот момент с зади ехала машина произошел удар на мою машину пришел удар в фару угол крыла на фару и бампер левой стороны у другой машины дверь правая задние и крыло правое задние в гибдд говорят что я должен был взять левее больше к середине дороги так как ввел в заблуждения что стаял на обочине хотя там стояло с права огрождения от дороги 70 см прижелание если я бы к нему припорковался 1.10 метра я стоял бы на проежей части да удар произошел 2.70 от начала дороги.
Читать ответы (1)
Александр Александрович
14.06.2009, 11:02

Прибывшие на место сотрудник ГИБДД расценил это как обоюдное нарушение.

09.06.09. попал в ДТП при следующих обстоятельствах: Двигался по дороге прямо с небольшой скоростью, т.к. справа вдоль дороги расположены остановки автобуса и маршрутных такси. По ходу движения находится перекресток. Обе дороги асфальтированы. На дороге примыкающей с правой стороны относительно моего движения установлен знак 2.4. "Уступите дорогу". По этой дороге одновременно со мной на полной скорости выезжает другой автомобиль. Из-за стоящих маршруток вовремя его не увидел, поздно среагировал. Произошло столкновение. Я ударил его бампером в левое заднее крыло. Прибывшие на место сотрудник ГИБДД расценил это как обоюдное нарушение. Это правильно? Ведь он ехал под знак 2.4. и должен был уступить дорогу. Могу я оспаривать данное постановление?
Читать ответы (1)
Александр
30.09.2009, 17:32

Дело в том, что в этом месте двухполосной дороги есть несколько нюансов.

Произошло ДТП с моим участием. По формальным признакам - виновник я-не уступил дорогу при повороте с основной дороги во двор (прилегающая территория). Однако при рассмотрении совершенно не учитывались особенности места проишествия и не принималась во внимание высокая скорость совершения маневра из-за спины стоявших на разворот настоящего виновника аварии ("потерпевшего"). Дело в том, что в этом месте двухполосной дороги есть несколько нюансов. ПЕрвый - дорога делает изгиб в сторону прилегающей территории, второе - на всем этом участке находится сразу несколько точек въезда-выезда (два автосервиса, автомойка, автомагазин), третий - на проезжей части стоят припаркованные машины (под углом к дороге). машины закрывают обзор и мешают проезду. Машины двигающиеся в вдоль сервисов либо должны проезжать по первой (центральной) полосе либо выполнять маневр с объездом машин стоящих на разворот. Произошло следующее - при повороте во двор автомагазина (есть прерывистая полоса разрешения маневра) я посмотрел сначала направо, убедился, что в зоне прямой видимости нет машин, которые я должен пропустить. Их не было! Зона видимости 70-100 метров. Далее стояли припаркованные у дороги машины закрывающие обзор. После этого я начал движение. Через секунду получил мощный удар справа и моя машина была отброщена на 25-30 метров. Меня ударила машина, которая двигалась по центральной полосе и была скрыта корпусами двух машин стоявшими на разворот. Машина (Ауди) двигалась с очень большой скоростью - поэтому меня отбросило на встречную полосу на такое большое расстояние. Он сделал на скорости крюк в сторону обочины (зона автосервиса, объезжая мешающие ему машины. Меня он не видел и не мог видеть также. Маневр был произведен в течение 1 секунды. За это время до столкновения он проехал метров 30-35. У него не было времени среагировать на появление моей машины. Я же физически не мог видеть его маневр. Формально, я его не пропустил. Реально, это обоюдное нарушение. Выполнять маневр из закрытой зоны видимости на большой скорости и проезжая фактически по прилегающей территории очень опасно.
Читать ответы (2)