
Проблемы с возвратом денежных средств за бракованный товар в кредит - кто должен вернуть деньги и какие права имеет покупатель?
₽ VIP
7 октября 2008 г. я приобрела в кредит матрац стоимостью 11690 руб. (оплачивать должна была банку до 8 числа каждого месяца) Первый взнос в размере 1169 руб. я оплатила в кассу магазина.
Как оказалось матрац оказался не качественным (заводской брак). 20 февраля я обратилась в магазин с письменной претензий о расторжении доовора КП и возврате денежных средств.
26 февраля я написала заявление о том, чтобы мне возместили разницу стоимости на основании п. 4 ст 24 Закона о ЗПП. (поскольку матрац подорожал на 2000). Через специалиста по браку который осматривал матрас, я передала это заявление в юр. отдел.
2 марта мне позвонили с магазина, сказав что мне нужно подойти и написать заявление, о том, что я прошу вернуть уплаченную денежную сумму за товар на основании п. 5 ст 24 ЗоЗПП.
Третьего числа я подъхала в магазин, написала заявление с просьбой вернуть денежную сумму в размере погашенного ко дню возврата товара кредита и продублировала заявление о возмещении разницы в стоимости в связи с удорожанием.
Третьего числа у меня было погашено за кредит 5000 тысяч, юристы сняли копии с чеков.
Дальше меня "послали" в банк, за запросом о возврате денежных средств с банка.
Сегодня 4 марта я была в банке. Поскольку мне надоели эти мытарства, я полностью погасила оставшуюся часть кредита за приобретенный товар. Затем попросила выдать мне запрос о возврате денежных средств в банк. Мне объяснили, что сразу дать его мне не смогут, А смогут после 8 марта, после дня списания со счета средств.
Я сделала копию квитанци последнего платежа и сново отвезла его в магазин сказав что крдит я полностью погасила.
Юристы магазина почему то были в ужасе, сказали " зачем вы погасили кредит, кто вас об этом просил, ведь кредитный договор теперь закроют!"
И вручили мне письменный ответ на мою претензию (от 20 февраля), естественно этот ответ был с опозданием, где написанно:
ваши требования будут удовлетворены в части выплаты первого взноса уплаченного мной в кассу магазина, после предъявления мной запроса-справки о возврате денежных средств с банка, а сотавшаяся денежная сумма сумма будет выплачена мне банком.
В компенсации разницы стоимости мне отказали, в связи с тем, что мои требования не обоснованы.
Кто теперь мне должне вернуть деньги, ведь кредит я погасила, правда справку мне выдадут после 8 марта, после списания денег со счета и закрытия договора.
У магазина есть копии всех моих квитанций которые я оплачивала банку, а также есть и копия кредитного договора с банком. По идее по истечении 10 дней магазин должен был расторгунуть договор, забрать свой товар и перечислить деньги назад банку, сразу они этого не сделали, а к сегоднешнему числу я погасила весь кредит, а договор по прежнему с магазином не растрогнут не по моей вине. И скорее сможет быть расторгнут не раньше 10 марта, а то и позже.
Имею ли я право потребовать с магазина неустойку, за просрочку выполнения предъявленных мною требований и возврата денежных средств. Тем более что даже письменный ответ на претензию они дали с опозданием на 3 дня.?
И имею ли я право требовать возмещение разницы стоимости в связи с удорожание, если товар я приобрела в кредти, но кредит уже погашен.?
Инна!
Да имеете. тем более, что после заключения кредитного договора банк уже перечислил деньги продавцу и именно продавец и должен возместить Вам всю стоимость по договору + п5 ст 24 ЗПП
АБ
СпроситьВо всех случаях учитываются интересы сторон договора исходя из принципа справедливого распределения потерь от изменения цен, который, прежде всего, обеспечивает потребителю возможность реального приобретения нового товара взамен недоброкачественного, а продавцу - гарантию от убытков в случае повышения цен.
Требовать можете - суд решит что делать с Вашими требованиями 
момент четко прописан
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
АБ
СпроситьА п. 4 ст 24 ЗоЗПП, имею ли я по закону права требовать возмещения разницы стоимости в связи с удорожанием, если я кредит уже погасила и расторгаю дорговор КП. магазин говорит "нет" в связи с стем, что товар был куплен в кредит.
И по поводу неустойки, с какого дня я могу ее отсчитывать, (если я ее вообще могу в этом случае требовать).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 91 из 47 430 Поиск Регистрация
