Как решить проблему камня, выпавшего из нового кольца без гарантии в магазине

• г. Ульяновск

Купила кольцо с драгоценным камнем, непрошло недели, выпал камень, пришла в увеличенный магазин обмену и возврату отказали, и при этом сказали что гарантии на увелирные изделий нет, что мне делать кольцо не дешевое, подскажите пожалуйста совет.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Согласно п. 5 ст. 19. Закона « О защите прав потребителей» Вы можете в течение двух лет предъявлять претензии по качеству проданного товара. Пишите претензию в двух экземплярах и подавайте её в магазин. При предъявлении потребителем претензий по качеству товара продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.Из ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» следует, что ювелирные изделия не относятся к товарам, на которые изготовитель обязан устанавливать гарантийный срок. Изготовитель лишь имеет право устанавливать гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка он обязан удовлетворить требования покупателя, установленные в статье 18 Закона "О защите прав потребителей", то есть по выбору потребителя произвести бесплатный ремонт или замену изделия, или вернуть уплаченные покупателем деньги.

Спросить

А если драгоценный камень утерян? Что с этим делать? (

Спросить

На ювелирные изделия гарантийный срок 6 месяцев. Пишите претензию о недостатке товара продавцу и заявляйте одно из требований согласно ст.18 ЗЗПП.

Спросить

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же или другой марки или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Отсутствие гарантии на товар не является основанием для отказа в его возврате или обмене. Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей).

Таким образом, бремя доказывания лежит на потребителе, и Вам необходимо самостоятельно доказать наличие выявленного недостатка, а также установить природу его возникновения. Чтобы это сделать, необходимо провести экспертизу. Для этого Вам нужно обратиться в организацию, в услуги которой входит проведение экспертизы с последующей выдачей экспертного заключения. Обязательные требования к содержанию экспертного заключения, подготовленного частной экспертной организацией, законодательством не установлены, но в связи с тем, что экспертное заключение в последующем может быть использовано Вами в качестве доказательства в суде, необходимо, чтобы оно соответствовало требованиям, предъявляемым к заключениям, выдаваемым по результатам судебной экспертизы. Именно поэтому целесообразно обратиться в экспертную организацию, которая специализируется на подготовке заключений с целью подачи иска в суд. В заключениях таких организаций будут соблюдены необходимые условия, предъявляемые к экспертному заключению законодательством.

После получения результатов экспертизы, предъявите продавцу претензию с приложением экспертного заключения, которым установлено, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Согласно п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» Вы также вправе предъявить продавцу требования о взыскании убытков в размере стоимости экспертизы.

Согласно п. 8 Приказа Минцифры России от 17.04.2023 N 382 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2023 N 73719) при отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре подпись и печать (при ее наличии) можно направить претензию почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.

В случае отказа продавца добровольно удовлетворить требования, указанные в претензии, обратитесь в суд с соответствующими исковыми требованиями. К исковому заявлению приложите заключение эксперта.

Что касается сроков обмена/возврата товара, гарантия на который не предусмотрена – в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О защите прав потребителей» в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таким образом, отсутствие на поврежденный товар гарантии не является основанием для отказа в возврате или обмене товара. Сначала можно попробовать прийти в магазин, где было куплено кольцо, предъявить необходимые документы, подтверждающие приобретение и оплату товара (если документы утеряны, то, в соответствии со ст.18 Федерального закона «О защите прав потребителей», это не будет являться основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований), написать заявление. Однако часто в таких случаях продавец отказывает покупателю в удовлетворении его требований в связи с недостатками товара, и покупателю приходится самостоятельно организовывать проведение экспертизы качества товара. Если по результатам экспертизы выяснится, что дефект появился до покупки кольца, то Вы сможете вернуть или обменять кольцо согласно ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Спросить