Необходимые документы и справки для оформления дарственной на частный дом

• г. Казань

Какие нужны документы и справки для оформления дарственной на частный дом? Дело в том что дом находится в собственности сестры и она хочет оформить на меня дарственную в этом доме я живу с родителями и со своей семьёй (жена и две дочки 4-годика и 1 год) мы все прописаны в этом доме, но ещё в этом доме прописаны мои братья но они не проживают со мной они живут отдельно со своими семьями.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемая Айрат!

Оформить дарение на находящийся в собственности Вашей сестры дом на Вас можно по оформленному у нотариуса договору дарения.

Для этого Вашей сестре необходимо прийти к нотариусу со своим паспортом и свидетельством о праве собственности на дом.

Нотариус скажет, какие будут необходимы документы для оформления такого договора дарения.

При этом договор дарения на дом МОЖЕТ БЫТЬ оформлен С ОБРЕМЕНЕНИЕМ, поскольку в доме прописаны другие лица, не являющиеся ни собственниками, ни сособственниками, однако имеющие право на проживание в силу наличия постоянной регистрации (прописки) в этом доме.

Однако я бы обратила Ваше внимание на возможность заключения договора дарения БЕЗ ОБРЕМЕНЕНИЯ. В этом случае при необходимости Вы сможете в судебном порядке (через суд) решить вопрос о снятии с регистрационного учета в этом доме (выписать) Ваших братьев, поскольку они не проживают в этом доме в течение длительного времени, у них имеется другое жилье, где они проживают со своими семьями, и они не нуждаются в данном жилье. Не зная всех обстоятельств получения дома в собственность Вашей сестрой, мне трудно дать Вам однозначный совет. Поэтому Вашей сестре необходимо обсудить данный вопрос с нотариусом, сообщив нотариусу свое волеизъявление, нотариус подскажет все возможные варианты заключения договора дарения этого дома применительно к Вашей ситуации.

После заключения соответствующего договора дарения у нотариуса, с этим договором Вам и Вашей сестре необходимо будет зарегистрировать в регистрирующем органе факт перехода права собственности на дом и получить свидетельство права собственности на этот дом на Ваше имя.

Порядок такой регистрации применительно к территории места нахождения дома Вы сможете уточнить также у нотариуса.

С уважением, М. Юлина

Спросить

Уважаемая Айрат! Договор дарения считается заключенным С МОМЕНТА ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В УФРС. Если нет регистрации, то нет и договора дарения - он не заключен, даже если и удостоверен нотариусом. Для оформления договора дарения нотариус не нужен. Это лишнее звено и лишние траты.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ВТОРИЧНЫХ СДЕЛОК И (ИЛИ) ВОЗНИКАЮЩИХ НА ИХ ОСНОВАНИИ ПРАВ (КУПЛИ-ПРОДАЖИ, МЕНЫ, РЕНТЫ, ДАРЕНИЯ, УСТУПКИ ПРАВ ТРЕБОВАНИЯ, РАСТОРЖЕНИЯ И ДР.)

• Заявления.

• Документ, подтверждающий оплату регистрации (подлинник и копия).

• Физические лица (включая представителей) — документы, удостоверяющие личность.

• Юридические лица — учредительные документы, а также иные документы, необходимые для юридических лиц.

• Документы, подтверждающие полномочия представителя:

— доверенность;

— удостоверение опекуна (попечителя) — для опекунов (попечителей) несовершеннолетних детей, граждан, ограниченных судом в дееспособности или недееспособных;

— свидетельство об усыновлении — для усыновителей;

— выписка из протокола общего собрания участников (акционеров) хозяйственного общества или приказ о назначении руководителя государственного предприятия или учреждения.

• Подлинник и копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности лица, отчуждающего жилое помещение.

• Подлинники договора* (как минимум в количестве, равном числу сторон) и копия, либо ещё один подлинный экземпляр договора (для приобщения к делу ПУД).

• Документ (подлинник и копия), подтверждающий передачу недвижимости (если условия договора и заявление допускают одновременную регистрацию сделки и права)**.

• Подлинники и копии документов, подтверждающих выполнение условий в случаях, когда сделка совершена под условием (ст. 157 ГК РФ).

• Подлинник справки о лицах, имеющих право пользования жилым помещением (выписка из домовой книги по адресу отчуждаемого жилого помещения).

• Экспликация и поэтажный план жилого помещения.

• Согласие органов опеки и попечительства (при совершении сделки по распоряжению жилым помещением, в котором проживают несовершеннолетние, ограниченно или полностью недееспособные граждане, а также, если они являются собственниками отчуждаемой недвижимости).

• Справка из налогового органа об уплате продавцом жилого помещения налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения (в случае продажи (мены) жилого помещения, приобретенного продавцом в порядке наследования или дарения).

• Другие документы, подтверждающие основания для совершения сделки, предусмотренные действующим законодательством и необходимые для регистрации (например, нотариально удостоверенное согласие супруга на сделку; подтверждение соблюдения требования о преимущественном праве покупки доли в праве общей собственности сособственников; письменное согласие лица, в пользу которого установлено обременение — рентополучателя, залогодержателя; решение уполномоченного органа юридического лица о совершении крупной сделки или сделки, в которой имеется заинтересованность и др.).

*В том случае, если договор составлен в простой письменной форме, и подписан после 17.09.2003г. представляется два экземпляра — подлинника, один для помещения в дело ПУД.

**Истребуется, когда законодатель прямо связывает возникновение права с моментом передачи имущества (п.5 ст. 488, п. 3 ст. 489 ГК РФ — залог в силу закона). Если иное не предусмотрено договором, то представление такого документа является обязательным. В случаях, если в соответствии с условиями договора регистрация перехода права ставится в зависимость от совершения действий по передаче имущества, документ, подтверждающий исполнение указанных действий, может быть представлен сторонами на регистрацию.

С Уважением, адвокат Н.Федоровская.

Спросить