Что делать, если интернет-магазин угрожает передать информацию о моей отказе товара в органы?

• г. Москва

Я заказала товар жидкий каштан, этот товар долго шел. потом я уезжала, интернет магазин мне позвонили, что мой товар прибыл на почту, я сказала что я не в городе, после у меня не было денег купить этот товар, потом прочитала коментарии про жидкий каштан что полный бред. Теперь я отказываю этот товар брать. Теперь они мне угрожают, будут передовать в органы по ст. Теперь как мне быть?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Алия добрый день

Вы имеете право отказаться от покупки. Данное право закреплено в следующем:

Общие правила, регулирующие деятельность интернет-магазинов (в терминологии законодателя – "дистанционной торговли") установлены ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей».

Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию, законодатель обязывает интернет-магазины при передаче товара в письменной форме предоставить следующую информацию:

- о товаре и его потребительских свойствах (полный перечень содержится в ст. 10 закона «О защите прав потребителей»);

- о порядке и сроках возврата товаров. Этот пункт очень важен, поэтому вы должны иметь подтверждение передачи такой информации покупателю. Эту информацию можно указать на чеке, товарной накладной, акте приема передачи или ином документе. Желательно иметь у себя второй экземпляр данного документа с подписью покупателя, это позволит вам доказать что товар был передан и покупатель был осведомлен о порядке и сроках возврата товаров.

Жестких требований к изложению такой информации закон не предъявляет, поэтому можно самостоятельно разработать текст. Однако вы должны указать:

адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

режим работы продавца;

срок, в течение которого товар может быть возвращён (срок должен быть не менее 7 дней);

предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Итак, в соответствии с законом покупатель имеет право отказаться от товара надлежащего качества без объяснения причин:

- до момента получения товара в любой момент;

- в течение 7 дней с момента получения товара. Обратите внимание! Если вы не довели в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть вам товар, увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.

Возврат товара возможен только при одновременном соблюдении покупателем следующих условий:

- сохранение внешнего вида товара. Речь идет о том, что товар не должен был быть в употреблении. На товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки. Но речь идет именно о товаре, а не о его упаковке, поэтому, если покупатель перешлет вам товар через курьерскую почту, вы не можете отказать ему в приемке товара на том основании, что упаковка товара помята;

сохранение потребительских свойств товара;

наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи). Обратите внимание! При этом покупатель всегда имеет право использовать, например, свидетельские показания для доказывания факта покупки товара.

Покупатель не имеет права вернуть товар, в случае если товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован только данным покупателем. Иными словами, если товар был сделан специально для покупателя (сшито платье или изготовлено кольцо по размерам покупателя) вернуть его нельзя.

Буду благодарна за оставленный Вами отзыв на полученный ответ. Спасибо

Спросить
Гульнара
27.08.2015, 06:43

Проблема с заказом жидкого каштана - отказ мужа и угрозы со стороны интернет-магазина. Что делать?

У меня такая проблема, я заказала жидкий каштан для супруга в интернет магазине, После заказа рассказала ему, он сказал что не собирается пить ничего из интернет магазина, это опасно, заказ пришел на почту, мне звонят и угрожают судом если я не заберу заказ, на почте он уже больше двух недель. Подскажите пожалуйста что мне делать? Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Алексей
08.07.2019, 18:53

Что делать, если интернет-магазин угрожает подачей в суд из-за отказа от заказанного товара?

Заказал в интернет магазине товар. Оплата при получении на почте. Пока шел товар он перестал мне быть нужным. Выкупать его я не стал. Теперь интернет магазин угрожает мне подачей на меня в суд и что по мимо стоимости товара я должен буду оплатить судебные издержки. Как мне быть?
Читать ответы (3)
Валентина
25.04.2017, 07:48

Опыт покупки в интернет-магазине - Подделка вместо телефонов – что делать?

Я заказала 2 телефона в интернет магазине (http://mobile-market.ru.com) получила товар по почте после вскрытия оказалось что там фен для волос, позвонила в магазин сказали выслать товар обратно, мол после того как посылка придет им обратно, они пришлют мне мой товар. Потом почитала отзывы о этом магазине пропала последняя надежда пишут что полный обман и ничего обратно не высылают. Скажите есть ли надежда на возврат денег или товара, как поступить?
Читать ответы (4)
Гульдарай
12.05.2016, 17:14

Неприятности с интернет-магазином - как отказаться от товара и избежать штрафа

Я заказала товар по интернет магазину они отправили мне товар наложенным платежом сейчас он лежит на почте мне позвонили я хочу отказаться от этого товара так как после заказа я узнала что этот товар мне не подходит я отказалась а теперь они мне угрожают штрафными санкциями что якобы при заказе я заключила электронный договор.
Читать ответы (1)
Елена
15.06.2018, 11:21

Угрозы со стороны интернет-магазина - что делать, если товар не устраивает и начинают грозить судом?

В интернет-магазине заказала товар, но после того как заказала прочитала отзывы в интернете и данный товар меня не устраивает. Мне позвонили сотрудники этой компании и сказали что товар пришел можете забрать, на что я им отвечаю данный товар мне не нужен и выкупать я его не буду, они начинают мне говорят что передадут мои данные в буро кредитных историй и я больше ни какие финансовые сделки не смогу совершать. Одним словом угрожают судом. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Татьяна
20.04.2016, 08:38

Проблема с заказом жидкого каштана для похудения - отказ и необходимость избавиться от полученной посылки

Я заказала в интернете жидкий каштан для похудения. Но так как я узнала что при давлении его принимать нельзя я хочу отказаться от товара. Посылка мне пришла, но она лежит на почте, и мне постоянно звонят и угрожают коллекторами что мне делать и как от них избавиться.
Читать ответы (1)
Зиёда
29.07.2022, 04:34

Наложенный платеж и неприятности - чем грозит отказ от заказанного товара с плохими отзывами из интернет-магазина?

Я заказала товар из интернет магазина с наложенным платежом, но потом прочитала плохие отзывы о товаре. Сейчас мне угрожают что если не заберу товар, они с исковым заявлением будут получать деньги и плюс сумма ущерба.
Читать ответы (7)
Виталий
11.03.2015, 18:41

Как защититься от мошенничества в интернет-магазине и избежать юридических проблем?

В интернет-магазине сделал заказ а потом решил почитать отзывы в форуме про этот товар. Оказалось это полный обман. Я решил не брать товар с почты, мне угрожают судом. Как мне поступить?
Читать ответы (2)
Наталия
18.09.2015, 12:55

Что произойдет, если я не заберу заказанный товар на почте? Могут ли они обратиться в суд?

Заказала жидкий каштан, начитавшись отрицательных отзывов хочу отказаться. Что будет если не заберут товар на почте и могут ли они обратиться в суд?
Читать ответы (1)