Обязательно ли платить в фонд капитального ремонта?

• г. Кострома

Обязательно ли платить в фонд капитального ремонта?

Читать ответы (15)
Ответы на вопрос (15):

Обязанность оплаты установлена Жилищным кодексом РФ и принятыми нормативными актами субъектов федерации

Спросить

Платить нужно с особенностями установленными в ст.169 ЖК РФ.

.

Статья 169 ЖК РФ. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

Спросить

Как видно из ст.169 ЖК РФ обязательно

Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

[Жилищный кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 169]

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Спросить
Это лучший ответ

Определение Верховного суда от 04.06.2014 г.за №А-57-АПГ14-2 :"Плата за капитальный ремонт для собственников жилья НЕ является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ. Это фонд, а фонд собирается из добровольных пожертвований. Конституция РФ не предусматривает платы за НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ услуги."

Собственник , согласно ст.210 Гражданского кодекса несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.Но у нас в свидетельстве о владении квартирой черным по белому записано, что мы являемся только собственниками СВОИХ квадратных метров, никакого зарегистрированного права на имущество общего пользования дома(земли под домом, лестницы, коммуникаций,подвалов, чердаков и т.д.) у нас нет.Суммы незаконных сборов на капремонт составляют миллиарды рублей, кто контролирует эти деньги и куда они тратятся -непонятно.

1.Общее имущество до сих пор не оформлено, не зарегистрировано, не поставлено на учёт, то есть документально, у нас общего имущества нет.

2. Согласно данным Росстата, сведений о состоянии жилищного фонда НЕТ: «первичный учёт жилищного фонда отсутствует, и нет субъекта, который бы нёс за это ответственность. Ни один из гос органов на Федеральном, муниципальном и региональном уровне не обладает полной информацией по первичному учёту жилья. Нет учёта ветхого и аварийного жилья». Инструментальная оценка износа домов не проводилась более 20 лет. Извините, а как можно не имея знаний, назначить капремонт, да ещё и тариф выдумать?

3. Граждане приватизировали свои квартиры на объявленных условиях. Данные обязательства зафиксированы законом РСФСР № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 4 июля 1991 года и продублированы законом РФ № 4199-1 от 23.12.1992. А теперь государство, выполнив свои обязательства не более чем на 10%, фактически объявляет дефолт - отказывается платить по долгам, перекладывая свои расходы на граждан. Прежде, чем начать собирать деньги на новый ремонт, надо сделать тот. который не произведён. Кто его должен был сделать? По закону – предыдущий собственник, в нашем случае – государство. Пока эта обязанность не выполнена, никакие деньги собираться не могут и никто их платить не обязан. Но деньги как всегда благополучно были разворованы (это тоже был «Фонд содействия реформированию ЖКХ», проверенный Генпрокуратурой РФ) и теперь гражданам предлагают оплатить коррупцию и криминал уже из своих кровных

4. Пункт 5 статьи 3 Налогового кодекса РФ гласит: «Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом, либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом». Таким образом, обязательный сбор на капремонт жилья вступает в противоречие с Налоговым кодексом

КТО на данный момент владелец общедомового имущества? Дома до сих пор числятся на балансе местной администрации! Проверяя правоустанавливающие и правоподтверждающие документы по дому, обнаружите, что объект недвижимого имущества НИКАК не оформлен документом, который подтверждал бы общую долевую собственность на данный объект у собственников отдельных квартир в данном многоквартирном доме.Все остальное, что есть в многоквартирном доме, - числится на балансе местной администрации .Согласно здравого смысла и логики, возникают вопросы: на каком основании Управляющие компании предъявляют всем нам, НЕ СОБСТВЕННИКАМ общедомового имущества, расходы на управление, содержание и ремонт общедомового имущества многоквартирного дома??? У нас, собственников отдельных помещений в многоквартирном доме, НЕТ ОБЪЕКТА РАСХОДОВ!!! Объект расходов (многоквартирный дом) не зарегистрирован за нами до сих пор! Нам не была определена доля в праве общей долевой собственности в данном объекте!!!... Данный вывод основан в строгом соответствии с законодательством РФ: Жилищным, Гражданским и даже Налоговым кодексами... А свои квартиры мы и так содержим и ремонтируем самостоятельно, без участия персонала Управляющей компании! P.S. ВЫВОД: нет зарегистрированного объекта собственности, нет и расходов на его содержание.

В Москве так же начата всеобщая кампания за отказ оплачивать будущий капитальный ремонт домов в соответствии с законом № 271-ФЗ от 25.12.2012 г..

Указанный закон грубо нарушает ч. 2 ст. 24 Конституции РФ и ст. 16 Закона о приватизации жилого фонда № 1541-1 от 04.07.1991 г., согласно которому государство обязано было сделать полный капитальный ремонт во всех домах, построенных до 1991 г. за счёт бюджета. Так же 271 закон нарушает п. 4 ст. 7, п. 1 ст. 8, п. 1 и п. 2 ст. 9, п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 12 и п.1 ст. 33 Закона о Защите Прав Потребителей.

В дополнение к огромному числу нарушений нормативных актов РФ, в 271 законе никак не прописана процедура сохранения денежных средств жильцов. Банки гарантируют сохранность средств только в размере 1 400 тыс. руб. в соответствии с законом о банковских гарантиях. Государство страховать денежные средства, которые будут перечисляться на капитальный ремонт, отказывается из-за непредсказуемого положения дел в экономике и невозможности прогнозировать реальную инфляцию на 30 лет вперёд. В таких условиях жильцы домов, скорее всего, просто лишатся тех средств, которые удастся накопить за несколько лет. Мы такое уже проходили.

Что же делать?

1. не подписывать никакие «регистрации общих собраний», а тем более решений и листов голосования;

2. Обратиться к Президенту РФ Путину В.В., Премьер министру РФ Медведеву Д.А., Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Меню М.А. с заявлением об отказе оплаты « взносов» на капремонт и с требованием:

- ввести мораторий на Федеральный закон № 271-ФЗ от 25.12.12г;

- привести в соответствие с действующим законодательством Федеральный закон № 271-ФЗ от 25.12.12г;

- провести антикоррупционную проверку Федерального закона № 271-ФЗ от 25.12.12г;

- провести ревизию и инвентаризацию общего имущества МКД;

- выдать собственниками на руки документ об их владении общим имуществом дома с указанием метража, площадей и кубатуры данного имущества;

- провести первый после приватизации капитальный ремонт общего имущества МКД или перевести сумму задолженности на счет капремонта дома;

- разработать процедуру защиты средств на капремонт от инфляции и механизм сохранения указанных средств;

- установить обоснованный размер взносов на капремонт многоквартирных домов в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда;

- инициировать процедуру лишения депутатских полномочий и увольнения с государственной службы с формулировкой "за служебное несоответствие и нарушение требований ФЗ о государственной службе" всех лиц, причастных к разработке и продвижению ФЗ № 271-ФЗ от 25.12.2012

Теперь власть взялась и за дачников:перед новым годом удалось протащить на подпись президенту законопроект, который ставит рейдерские захваты земли на законную основу. Отныне отнять у собственника любой участок земли, а вместе с ним и строения, могут естественные монополии, госкорпорации, пользователи недр.Теперь разрешено пересчитывать налог на землю по новой кадастровой стоимости, причем не за последний год, а за три предыдущих.Дачник может теперь получить квиток вместо допустим одной тысячи на 5-10 тысяч.

Замминистра экономического развития Павел Королев лоббирует "Закон о садоводстве", по нему все имущество общего пользования садоводства будет принадлежать не садоводам, а неким юридическим лицам. И если это юрид.лицо возьмет кредит под землю и пропадет, то перед банком будет отвечать садоводство, т.е. дачники, а не отдадут, то их землю могут продать за долги

А на днях был презентован документ"Стандарт содержания СНТ". Теперь каждое садовое товарищество должно иметь дорогу с твердым покрытием(8км гравийной дороги=8миллионов рублей), все провода уличного освещения должны быть одного стандарта(8 км=3 миллиона), забор определенной высоты и без заусениц(!) и красить его надо раз в 3года, иметь обязательные шлагбаумы и автоматические ворота, регулярный покос травы и круглогодичная уборка снега.За заусеницы на деревянном заборе Госадмтехнадзор наложит штраф на дачника 5 тысяч рублей, на председателя 50 тысяч рублей, а на товарищество, как на юридическое лицо, 500 тысяч.Если у садоводства нет денег на штрафы, то через суд отберут землю и дома, потому что ответственность у товарищества солидарная.(Автор "Стандарта" единорос зампред Мособлдумы Никита Чаплин.)

Сопредседатель национального Совета по земельной политике и ЖКХ Л.Голосова :" Сейчас обкатают схему отьема имущества у граждан на Московской области, а потом будут внедрять по всей стране. В России 70 млн имеют дачные участки.Многие выживают только благодаря труду на земле.Власть не может этого не знать, так почему же она так поступает с народом?

Ан №30 от 13 .08.2015 надо проверить.

Спросить

Обязательно ли платить в фонд капитального ремонта?

---обязательно для собственников жилого помещения. для которых этот платёж предусмотрен законом.

Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

[Жилищный кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 169]

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.[u][/u]

4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Спросить

Смотрите свой договор с региональным оператором - он обычно вместе с квитанциями скреплялся.

Если нет его, то не платите.

Ст. 171 ЖК РФ указывает:

"В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации."

Спросить

Здравствуйте. Обязательно нужно платить.

После вступления в силу Закона № 271-ФЗ за капитальный ремонт будут платить собственники жилплощади в многоквартирных домах. Платежи за капремонт являются обязательными.

Закон предусматривает следующие возможности не платить.

1. Взносы не платят жильцы аварийных домов.

2. Если жильцы решат собирать средства на счёте дома, у них появится право сделать ремонт в любое удобное им время. Жилищный кодекс предусматривает, что органы власти должны установить минимальный размер фондов капитального ремонта для домов, жильцы которых приняли решение собирать деньги на ремонт на отдельном счёте. В этом случае по достижении минимального размера фонда капремонта жильцы вправе приостановить уплату взносов.

3. Использовать в качестве взносов средства от сдачи в аренду нежилых помещений в доме (если это общедомовое имущество) и сдачи в аренду под рекламу фасадов дома.

4. Если вы не собственник жилья.

5. Если ваш дом не включен в программу капитального ремонта.

Спросить

В последнее время многие граждане обращаются за консультациями к юристам с вопросом о том, как избежать платы за капитальный ремонт, введённой на территориях субъектов Российской Федерации в 2014 и в 2015 годах. По мнению таких граждан, оплата за капитальный ремонт является незаконной и нарушает их права как собственников помещений, и поэтому её можно не вносить.

Для того, чтобы разобраться в таком вопросе, как внесение платы за капитальный ремонт, нужно обратиться к жилищному законодательству, а также к истории его изменения за последние годы.

Обязанность по внесению собственниками помещений платы за капитальный ремонт была установлена ещё в первой редакции Жилищного кодекса Российской Федерации (п.1 ч.2 ст.154 и ст.155 ЖК РФ). Все последующие редакции не отменяли указанную обязанность, за исключением редакции от 25.12.2012 (Федеральный закон от 25.12.2012 № 271-ФЗ), приостановившей обязанность собственников помещений вносить плату за капитальный ремонт на срок до вступления в силу региональной программы капитального ремонта (в каждом субъекте дата вступления такой программы в силу различна), в которую были бы внесены все многоквартирные дома субъекта, за исключением тех домов, которые признаны аварийными и подлежащими сносу, а также домов, принятых и введённых в эксплуатацию после публикации программы (в этом случае собственники помещений могут быть освобождены от уплаты взносов на капитальный ремонт на срок до пяти лет).

Естественно, собственники помещений были рады тому, что обязанность по внесению платы за капитальный ремонт была, по их мнению, с них снята.

Вместе с тем никто и никогда не собирался снимать с собственников помещений обязанность по внесению этой платы. Тогда возникает резонный вопрос: а зачем было вносить изменения в действующее жилищное законодательство? Платили бы, как и раньше, взносы на капитальный ремонт в управляющую организацию.

Однако одной из целей Федерального закона от 25.12.2012 № 271-ФЗ была недопустимость нецелевой траты денежных средств, поступающих от собственников помещений в качестве платы за капитальный ремонт. Ведь ни для кого не секрет, что управляющие организации, собирая с граждан средства на капитальный ремонт, зачастую тратили их совершенно на другие цели , чем нарушали право граждан на жилище, закреплённое в ст.40 Конституции Российской Федерации. Или же платили подрядным организациям за работы, которые фактически не были выполнены. Именно поэтому было принято решение на уровне Государственной Думы РФ о формировании фонда капитального ремонта в каждом из субъектов Российской Федерации.

У многих граждан имеются опасения, что средства, собранные на капитальный ремонт, могут быть потрачены на другие нужды.

Здесь стоит сказать следующее: законами субъектов предусмотрено, что средства, собираемые на капитальный ремонт, могут быть потрачены субъектами только на капитальный ремонт. Ни о каких зарплатах чиновникам или иных тратах речи быть не может. И следить за формированием фонда кап.ремонта на счёте регионального оператора или же на спецсчёте обязана государственная жилищная инспекция (в части регионов она называется службой строительного надзора и жилищного контроля). То есть денежные средства, собираемые на капитальный ремонт, должны быть потрачены именно на капитальный ремонт, и никуда больше. Иные траты таких средств могут быть признаны нецелевым использованием денежных средств, за что предусмотрена ответственность. В частности, Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за присвоение или растрату .

Кто освобождён от уплаты взносов на капитальный ремонт?

От уплаты взносов на капитальный ремонт освобождены собственники помещений, находящихся в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

Решение о признании домов аварийными и подлежащими сносу принимается органами местного самоуправления после проведения соответствующих обследований дома с привлечением экспертов. Чтобы дом признали аварийным и подлежащим сносу, собственникам помещений в таком доме нужно обратиться в местную администрацию с заявлением об обследовании дома и принятии решения о признании его аварийным и подлежащим сносу. С даты такого признания собственники помещений будут в полном объёме освобождены от обязанности уплаты взносов. А если до этой даты они вносили средства на капитальный ремонт, то эти средства должны быть возвращены.

Также денежные средства, уплаченные в качестве взносов на капитальный ремонт, должны быть возвращены и при изъятии земельного участка, на котором расположен дом, и жилых помещений в этом доме для государственных и муниципальных нужд.

Порядок возврата средств на капитальный ремонт устанавливается региональным законодательством. В частности, статья 24 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 указывает на следующее:

«1. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции региональный оператор обязан направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции.

2. Средства фонда капитального ремонта на цели сноса и реконструкции перечисляются региональным оператором лицу, указанному в решении собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции и осуществившему работы по сносу или реконструкции многоквартирного дома, в течение шести месяцев с даты получения региональным оператором заверенных в установленном порядке копии соответствующего решения, копии договора подряда на работы по сносу или реконструкции многоквартирного дома и копий актов выполненных работ, подписанных сторонами.

3. В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Красноярскому краю или муниципальному образованию, региональный оператор обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта пропорционально размерам уплаченных им взносов на капитальный ремонт и размеру указанных взносов, уплаченных предшествующими собственниками этого помещения.

При этом собственник помещения в многоквартирном доме сохраняет право на получение выкупной цены за изымаемое жилое помещение и иные права, предусмотренные статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Средства фонда капитального ремонта, подлежащие возврату собственнику помещения в многоквартирном доме, в том числе средства, накопленные свыше объёма средств, затраченных на снос или реконструкцию многоквартирного дома, перечисляются региональным оператором на основании заявления собственника с приложением копий документов, удостоверяющих личность и право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, на указанный им банковский счёт в течение шести месяцев с даты получения заявления».

Кроме того, от уплаты взносов на капитальный ремонт освобождены также наниматели жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма специализированных помещений, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, а также арендаторы жилых помещений по договорам аренды (т.е. лица, не являющиеся собственникми помещений в многоквартирных домах).

Кому положены льготы на уплату взносов на капитальный ремонт?

Вопрос о том, кому положены льготы на капитальный ремонт, также решают региональные власти. В Красноярском крае льготы предоставляются ветеранам труда, инвалидам ВОВ, участникам ВОВ, труженикам тыла, лицам, приравненным к участникам ВОВ; гражданам, подвергшиеся воздействию радиации; реабилитированным лицам; многодетным семьям и т.д.

Но при этом стоит учитывать, что задолженность по капитальному ремонту может привести к лишению права на предоставление жилищных субсидий (в том числе и указанных льгот).

Однако несмотря на то, что внесение платы за капитальный ремонт – это обязанность, закреплённая за собственниками помещений Жилищным кодексом РФ, количество вопросов, поступающих от граждан по поводу возможности избежать внесения данной платы, не уменьшается. В частности, на данном сайте количество ежедневно задаваемых вопросов по этой теме составляет несколько десятков. И всё чаще граждане ссылаются на определение Верховного Суда РФ от 04.06.2014 № 57-АПГ14-2, в котором, по мнению граждан, указано, что взносы на капитальный ремонт являются добровольными.

Между тем анализ данного судебного акта показывает, что Верховный Суд РФ, рассматривая заявление Безуглого Н.В. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Белгородской области от 31 января 2013 года «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» по апелляционной жалобе Безуглого Н.В. на решение Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года, никоим образом не ставил под сомнение положения ст.ст.154 и 158 Жилищного кодекса РФ, которыми закреплена обязанность собственников помещений вносить взносы на капитальный ремонт.

В частности, в определении указано следующее:

«На основании ч. ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путём внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Право собственников помещений в многоквартирном доме на денежные средства фонда капитального ремонта, образованного за счёт их взносов, конкретизировано в разделе IX Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым фонд капитального ремонта формируется путём перечисления взносов собственников помещений на специализированный счёт либо путём их перечисления на счёт регионального оператора (часть 3 статьи 170 данного Кодекса)».

Как было сказано выше, данные положения Жилищного кодекса РФ судом не ставились под сомнение.

В связи с этим речи о добровольности уплаты взносов на капитальный ремонт быть не может. Неуплата взносов, во-первых, станет причиной для лишения права на субсидии, а во-вторых, взыскания долга в судебном порядке.

Спросить

Здравствуйте, Виктор и Инна !

Вы задали юристам на этом Сайте важный для себя платный юридический вопрос, надеясь получить на него от них более полные и объективные разъяснение с ссылками на конкретные нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты или с ссылками не на те нормативные акты.

............................................................................................................................

Что бы ответить на ваш этот очень серьезный юридический вопрос, от Вас необходима юристам более полная информация по нему.

.............................................................................................................................

1. Кого этот юридический вопрос интересует (собственника помещения в МЖД, ТСЖ, Управляющую компанию и т.д.) ?

2. Кто управляет этим МЖД ?

3. Рассматривался ли вопрос о взносах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на общем собрании собственников этого МЖД ?

............................................................................................................................

В настоящий период действует статья 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, выписку из которой Вам мои коллеги уже предоставляли здесь.

............................................................................................................................

Что касается ссылки на Определение Верховного суда от 04.06.2014 г. за №А-57-АПГ14-2 и представленной юристом выписки яко бы из этого Определения Верховного суда РФ, то это не соответствует действительности.

.............................................................................................................................

Смотрите сами ниже Определение Верховного Суда Российской Федерации от 4 июня 2914 года № 57-АПГ14-2 и делайте соответствующие выводы для себя именно с пользой для себя

.............................................................................................................................

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 4 июня 2014 г. N 57-АПГ14-2

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего В.Н. Пирожкова

судей Т.И. Еременко, Л.В. Борисовой

при секретаре М.И. Паршиной

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Безуглого Н.В. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Белгородской области от 31 января 2013 года "О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области" по апелляционной жалобе Безуглого Н.В. на решение Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения представителей по доверенностям Белгородской областной Думы Л.И. Старцевой, Губернатора Белгородской области И.В. Поповой, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Н.Ю. Гончаровой, полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Белгородской областной Думой 24 января 2013 года принят Закон "О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области", который 31 января 2013 года подписан Губернатором Белгородской области и официально опубликован в издании "Белгородские известия" 7 февраля 2013 года.

Безуглый Н.В. обратился в Белгородский областной суд с заявлением об оспаривании названного закона, ссылаясь на то, что оспариваемые нормы противоречат положениям ст. ст. 1 - 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральному закону N 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и незаконно возлагает на собственников жилых помещений в многоквартирных домах обязанность по уплате денежных средств за ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В судебном заседании Безуглый Н.В. поддержал заявленные суду требования.

Представители Белгородской областной Думы и Губернатора Белгородской области просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решением Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Безуглый Н.В. просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.

Согласно п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

На основании ч. ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Право собственников помещений в многоквартирном доме на денежные средства фонда капитального ремонта, образованного за счет их взносов, конкретизировано в разделе IX Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым фонд капитального ремонта формируется путем перечисления взносов собственников помещений на специализированный счет либо путем их перечисления на счет регионального оператора (часть 3 статьи 170 данного Кодекса).

Согласно ст. 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора.

Как усматривается из материалов дела, предметом регулирования оспариваемого Закона является создание системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области.

Статьей 2 названного Закона "О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области" для создания условий формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определен региональный оператор, который учреждается органом исполнительной власти Белгородской области и обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор.

Также указанным Законом установлен порядок создания и цели деятельности регионального оператора (ст. 2), требования к его финансовой устойчивости (ст. 3), направления расходования его средств (ст. ст. 5, 6), порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта (ст. 7), порядок контроля и надзора за деятельностью регионального оператора (ст. 8).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, областной суд исходил из того, что оспариваемый Закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений ст. 167 Жилищного кодекса РФ и направлен на регулирование создания и деятельности регионального оператора.

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый Закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт.

Суд также обоснованно не согласился с доводами заявителя о том, что при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке права на долю в общем имуществе, собственники помещений не должны уплачивать взносы на капитальный ремонт, поскольку право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Другие доводы жалобы аналогичны мотивам, изложенным в заявлении Безуглого Н.В., они были рассмотрены в ходе судебного заседания суда первой инстанции, судом была дана соответствующая оценка и они не свидетельствуют о неправильности постановленного по делу решения.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Безуглого Н.В. - без удовлетворения.

...............................................................................................................................

Знать свои права и обязанности – это хорошо. Но лучше уметь ими

пользоваться на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот.

В этом и может помочь разобраться уже конкретный юрист.

Спросить

Здравствуйте! обязательно

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Это как обязательные коммунальные платежи. Платить обязательно.

Спросить

Обязанность уплачивать взносы на кап. ремонт определена статьёй 169 ЖК РФ.

Спросить

3 марта 2016 года Конституционный Суд приступил к рассмотрению двух запросов депутатов Государственной Думы о конституционности трех статей Жилищного кодекса РФ в части обязывающей собственников квартир оплачивать взносы на капитальный ремонт на счет регионального оператора. Можете ознакомиться по ссылке http://ppt.ru/news/135603

Спросить

Можно не платить если Вам 80 лет или дом не старше 5 лет.

Спросить

ЖК РФ Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Спросить
Сергей
01.04.2016, 09:21

Необязательность платежа в фонд капитального ремонта - роль добровольных пожертвований в поддержке фондов

Почему я должен обязательно платить в фонд капитального ремонта? Когда все фонды как известно, существуют на деньги от добровольных пожертвований?
Читать ответы (2)
Николай
30.06.2015, 20:36

Необходимость оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области

Обязательно ли платить взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, фонд называется НКО Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области?
Читать ответы (1)