Компьютер в сервисе более 45 дней - что делать в такой ситуации?
₽ VIP

• г. Калининград

В декабре 2007 года купил компьютер в кредит. Проработав год он сломался (сгорел блок питания). Гарантия на компьютер 2 года. Повёз его в сервис для бесплатного гарантийного ремонта. Компьютер приняли 26 января 2009 года. Сегодня уже 11 марта! Т.е. практически завтра будет 45 дней как компьютер находится в сервисе "на ремонте"! На мой вопрос: "Почему так долго?" , мне отвечают что комплектующие ещё не привезли, т.к. якобы у поставщиков какая-то реорганизация. В гарантийном талоне, который мне выдали написано - "Срок исполнения ремонта до 45 дней (ВРЕМЯ ДОСТАВКИ зап. частей в срок не включается)" . т.е. если зап. частей не будет пол года, то соответственно мне не видать моего компьютера ещё пол года?!) бред какой-то! Знакомые говорят, если ремонт не был произведён в срок 45 дней, то я могу требовать новый компьютер, такой же характеристики. ПОДСКАЖИТЕ! Как быть в такой ситуации? Что мне с них требовать? (объяснительную? ) И что делать дальше?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

подавать в суд и отказываться от договора купли продажи. просить на время ремонта другой комп. Требовать неустойки. вариантов масса, осталось выбрать.

Спросить

Здравствуйте, Станислав, в соответствии со ст.20 ФЗ"О защите прав потребителей" ст.20 срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Поэтому условие, ухудшающее положение потребителя по сравнению с законом, признается недействительным в соответствии со ст.16 указанного закона: Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На основании изложенного, Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи, если срок ремонта превысит 45 дней. Для чего Вам следует написать продавцу претензию, а также начислить неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки свыше 45 дней нахождения товара в ремонте. Отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или отдать под роспись. В случае отказа в удовлетворении претензии, обращайтесь в суд, кроме просрочки за задержку товара, отданного в ремонт, можно начислить неустойку за просрочку в удовлетворении Вашего требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврата денег. Такое требование по закону должно быть рассмотрено и удовлетворено в течение 10 дней.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Калининград - онлайн услуги юристов