Возможен ли возврат видеорегистратора после покупки, если он оказался после ремонта и имеет неисправность в работе в ночное время?

• г. Кемерово

Купили видеорегистратор в магазине. Он оказался после ремонта. Приехав домой, увидели, что в ночное время не включается вспышка. В договоре купли-продажи об этом не слова. Написано: После ремонта. Незначительные царапины на корпусе. И еще: Если причиной поломки послужили факторы выше, то это не является гарантийным случаем. Вопрос: Могу ли я вернуть товар, прошло не больше 14 дней со дня покупки? Могут ли мне отказать в расторжении договора купли-продажи?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Перечень видов технически-сложных товаров указан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Возврат технически-сложного товара имеет свои особенности.  В первые пятнадцать дней  со дня покупки потребитель имеет право предъявить все те требования, которые предусмотрены ст. 18 закона «О защите прав потребителей» в отношении бракованного товара.

По окончании пятнадцати дней и в течение  всего гарантийного срока покупатель также может предъявить все требования, предусмотренные Законом. Но потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, -  он может лишь в трех случаях, а именно:

-товар имеет существенный недостаток,

-продавец нарушил сроки ремонта

- вследствие необходимости устранения недостатков товара,  он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Существенный недостаток товара можно характеризовать, как недостаток, который:

- невозможно устранить,

-выявляется неоднократно,

-появляется вновь после устранения,

- не может быть устранен без несоразмерных затрат времени,

-не может быть устранен без несоразмерных расходов

Если гарантийный срок товара менее двух лет, то покупатель имеет право предъявлять требования  после его окончания, но в пределах двух лет со дня покупки. Однако  потребитель обязан доказать, что недостаток товара возник до того, как он был ему передан продавцом, или по причинам, возникшим до этого момента.

Если гарантийный срок на товар не установлен, то покупатель также может предъявить  свои требования, но в пределах двух лет со дня передачи ему товара. Как и в предыдущем случае, бремя доказывания ложится на покупателя.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7