Проблемы с оплатой и возвратом денег за спальный гарнитур - мои права и обстоятельства случая
Я оплатил спальный гарнитур в декабре 2014 г. О его готовности меня не извещали, но когда я потребовал деньги назад, мне ответили, что гарнитур давно находится на складе и деньги мне могут вернуть только после его продажи. Правы ли они? Кстати, гарнитур мне не подходит-свободная планировка квартир и кривые стены не позволяют его установить.
С уважением Н. Обрезков.
Здравствуйте! Руководствуйтесь законом о защите прав потребителей.
Составляйте претензию о нарушении сроков выполнения работ и руководствуйтесь ст. 27, 28, 29 Закона оЗПП. Требуйте компенсацию на основании ст. 15 Закона оЗПП.
Также посоветую обратиться в Роспотребнадзор с жалобой,и там же Вас еще и проконсультируют, после проверке нарушения прав потребителя Вам выдадут ответ о действительности нарушения закона и ваших прав, это будет являться дополнительным доказательством в суде.
СпроситьПриобретается квартира в строящемся доме. В договоре долевого строительства приложена схема планировки квартир на этаже. В мое квартире стены нарисованы пунктирной линией, т.е. свободная планировка. В соответствии с приложением 2 к договору строительная компания осуществляет монтаж перегородок, ограничивающих санузлы. В настоящее время строительная компания рассчитала стоимость взведения стен материалы и работа). Но потом сообщает мне что я должен заплатить 17000 рублей за проект квартиры. Я так понимаю что стены должны быть возведены до сдачи дома, что бы потом мне не заморачиваться узакониванием планировки. Вопрос. Является ли приложение к договору проектом комнат внутри квартиры, несмотря что она свободная планировка и является ли законным требовать застройщикома деньги за непонятный проект.
Дополнительные требования по оплате денежных средств за проект планировки незаконны.
СпроситьУ меня такой вопрос. Я приобрёл в мебельном магазине и оплатил стоимость кухонного гарнитура (уже готового, не по заказу) в полном размере наличными. В связи с тем, что нет услуги доставки, решил забрать его как будет возможность. Перед покупкой, дома самостоятельно прикинул размеры. А уже после покупки меня осенило, что я не учел плинтуса и так далее, в общем данный гарнитур мне не подходит по габаритам. На следующей день, пошёл опять в этот магазин, и заявил, что гарнитур мне не подходит по габаритам, обратился с просьбой вернуть деньги. По факту заключения договора купли-продажи не было, от магазина на руках только товарный чек с наименованием приобретенной мебели и соответственно кассовый чек. Гарнитур так же в магазине. Могу ли я обратится с претензионным письмом о возврате мне денег в магазин? На какую норму права ссылаться при обращении? В какой срок мне должны вернуть деньги? Гарнитур так и находится в магазине, все замеры я производил самостоятельно. Оплатить-оплатил, но НЕ ЗАБРАЛ ТОВар. Действительна ли такая сделка?
Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи
согласно статьи 493 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека. Таким образом договор Ваш заключен, а вернуть гарнитур нельзя, так как он относится к перечню товаров, не подлежащих возврату
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.Спросить
Делили с бывшим мужем имущество, в т.ч. спальный гарнитур. Когда он выезжал из моей квартиры, то забрал половину этого гарнитура. А на суде заявил, что гарнитур остался у меня и требовал половину стоимости. Предоставил в суд фотографии "ложного" гарнитура, который якобы он купил себе после развода. Мой свидетель опроверг его доказательство и судья в решении указала, что часть гарнитура находится у бывшего мужа и его требования не удовлетворила. Вопрос: применима ли к моему бывшему мужу ст. 303 УК РФ часть 1?
Да, вполне применима, но только при условии, если фотографии фигурируют судом в качестве иных доказательств в протоколе судебного заседания.
Спросить15.03.2014 г. купила спальные гарнитур Гранд стоимостью 56500,00. Через несколько дней в кровати обнаружили брак, после чего я написала претензию с требованием расторгнуть договор купли продажи и вернуть мне деньги за него. Продавец признала брак у кровати, но забрала только кровать, отказавшись забирать все предметы гарнитура, мотивировав это тем, что спальня модульная и она не обязана принимать на возврат весь гарнитур. Вернули мне деньги только за кровать - 12400,00.
Все правильно в данном случае.Имеете полное право обратится в суд если хотели вернуть гарнитур
СпроситьКупил квартиру в новострое. Планировка свободная, стен нет. Если я буду возводить стены, то является ли это перепланировкой, которую необходимо узаконить? Спасибо.
Добрый день! Да, возведение внутренних перегородок является перепланировкой и требует соответствующего оформления.
СпроситьМне пожалуйста, у меня такой вопрос: 26 ноября заказали спальный гарнитур стандартной формы, оплатили 100%, по доставке договорились после 12 декабря, 14 декабря у нас сложились обстоятельства при которых нам не нужен этот гарнитур, написала заявление на возврат денег, сегодня им позвонила, они мне сказали, что отправили письмо почтой, что если я с их условиями согласна, то подойти в магазин, что делать? Могут они удержать какую-нибудь сумму? Или они должны мне всю сумму вернуть, ведь я мебель не получила.
Здравствуйте, вам следует написать досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
СпроситьВ данном случае необходимо знать условия договора в частности срок передачи товара. Формально возврат качественного товара в виде комплекта мебели закон не допускает.
СпроситьЗдравствуйте! При покупке мебели в магазинах потребитель вправе ознакомиться с демонстрируемыми образцами, оценить их потребительские свойства, удобство эксплуатации и т.д. Этот способ покупки называется продажей товаров по образцам и регулируется Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 № 918 Об утверждении правил продажи товаров по образцам.
Покупателю следует иметь в виду, что он не имеет право обменять или возвратить купленные в магазине в течение 14 дней комплекты мебели и мебельные гарнитуры надлежащего качества. Это ограничение установлено Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Обменять или потребовать возвратить деньги можно только в случае приобретения единичного товара (кровать, стол, кресло и т.д.).
Есть и другой способ покупки мебели - дистанционный, который включает в себя покупку по каталогам, проспектам, буклетам, фотоснимкам, посредством почтовой связи, через Интернет, телевидение, в общем, то, что не предусматривает возможность непосредственного ознакомления покупателя с образцом мебели. Этот способ продажи регулируется Законом РФ от № 2300-1 (ст. 26.1), а также Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612
В данном случае предусматривается возможность вернуть или обменять любую качественную мебель (комплекты, единичный товар), которая не подошла покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 7 дней, а если продавцом в письменном виде не был предоставлен документ, содержащий информацию о порядке и сроках возврата качественной мебели, срок продлевается до 3 месяцев.
При отказе покупателя от мебели продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за вычетом расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте.
Вообще, если отказываетесь от договора, то по закону должны оплатить исполнителю фактически понесенные расходы. Расходы должны быть подтверждены документально. Если на данный момент мебель еще не изготовлена, не поступила в производство, то Вам должны вернуть все деньги.
Также возможен вариант в случае, когда заказ уже готов, но Вы его еще не получали, магазин может выставить товар на продажу и вернуть Вам деньги после реализации.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьКупила квартиру в новостройке, на днях застройщик выдал документы-свидетельство о регистрации права собственности на мое имя, договор купли-продажи, технический и кадастровый паспорт. Только сейчас обнаружила что в техническом и кадастровом паспорте указана неверная планировка моей квартиры! Планировку меняли еще на этапе строительство, когда даже наш этаж еще не был построен мы подписали с застройщиком перепланировку. Т.е. должны были БТИ замерять уже после того, как была построена наша квартира! Но почему в документах указана теперь неверная (стандартная) планировка. Подскажите пожалуйста что нам теперь делать? Ведь мы ничего не меняли в планировке сами, нам уже построили изначально по другой планировке квартиру! Подскажите, не знаю что теперь делать! Спасибо!
Прежде всего - не паниковать: сохраняйте спокойствие.
Получите свидетельство о государственной регистрации права и вселяйтесь в квартиру.
После этого в соответствии с договором на строительство квартиры вы вправе предъявить претензии застройщику: о перепланировке квартиры в соответствии с договором, или об уменьшении цены по договору; и (или) о взыскании неустойки с застройщика.
СпроситьУ меня такой вопрос. Я приобрёл в мебельном магазине и оплатил стоимость кухонного гарнитура (уже готового, не по заказу) в полном размере наличными. В связи с тем, что нет услуги доставки, решил забрать его как будет возможность. Перед покупкой, дома самостоятельно прикинул размеры. А уже после покупки меня осенило, что я не учел плинтуса и так далее, в общем данный гарнитур мне не подходит по габаритам. На следующей день, пошёл опять в этот магазин, и заявил, что гарнитур мне не подходит по габаритам, обратился с просьбой вернуть деньги. По факту заключения договора купли-продажи не было, от магазина на руках только товарный чек с наименованием приобретенной мебели и соответственно кассовый чек. Гарнитур так же в магазине. Могу ли я обратится с претензионным письмом о возврате мне денег в магазин? На какую норму права ссылаться при обращении? В какой срок мне должны вернуть деньги? Ремонт надо заканчивать, поймите правильно)))
Добрый вечер!
К сожалению, если гарнитур изготовлен не по заказу, если работниками продавца не были сделаны замеры и поскольку гарнитур покупался вами уже готовым и устанавливали его вы самостоятельно, вернуть его как товар надлежащего качества не получится.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
К данному перечню товаров относятся в том числе мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Вы можете вернуть гарнитур только в двух случаях:
- если мебель ненадлежащего качества (а вы об этом не писали);
- если удастся договориться с продавцом.
СпроситьВ салоне заказал кухонный гарнитур, при заключении договора оплатил 50% стоимости. В соответствии с договором материал для изготовления массив ясеня. После сообщения о готовности гарнитура разобрал старый и подготовил кухню к монтажу. Исполнитель доставил только часть гарнитура (корпуса) при этом выяснилось, что изготовлены они из ЛДСП. Как пояснил исполнитель материал ЛДСП у них по умолчанию, а фасады гарнитура еще не готовы. Исполнителю подана претензия по поводу снижения цены на гарнитур в связи с использованием материала не соответствующего договору и просрочке сроков изготовления. Вчера представитель салона позвонил, что готовы фасады гарнитура и после оплаты полной стоимости кухонного гарнитура они готовы приступить к сборке и монтажу. В связи с тем, что уже 2 недели живем в разобранной кухне хотим установить тот гарнитур который доставили. Исполнитель добровольно выполнять требования отраженные в претензии не желает. Не повлияет ли наше решение оплатить остальную стоимость и установить гарнитур на возможность добиться снижения стоимости.
Если Вы примете гарнитур по акту, то это может затруднить предъявление претензий. В зависимости от того, что будет в акте написано. Но Вы вправе, скажем, принять с замечаниями. Хотя если Вы собираетесь его возвращать , не совсем понятно зачем вообще его принимать.
СпроситьЯ по кухонному гарнитуру! Я оплатил онлайн через робокассу распечатал квитанцию и сохранил а договор мне отправили уже посе того как я позвонил с отказом 28 декабря и когда я оплатил предоплату потребовал договор но они мне сказали что квитанция и является договором!
Здравствуйте!
Вы имеете право отказаться от договора купли-продажи.
В силу ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", при дистанционном способе продажи товаров потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Спросить