Проблемы с сигналом и неправильным наименованием роутера - возможность замены или возврата товара?
11 дней назад купил wi fi роутер, объяснил продавцу что нужно, чтоб сигнал хороший был и к смарт тв по вай фай подключался, но не того не другого нет, сигнал очень слабый, при этом что я когда начал подключать роутер, роутер назывался не стандартным логином zyxel, а женским именем Даша, могу ли я поменять этот товар на другой или вернуть деньги?
Да можете
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьДа на основании ст18 закона о защите прав потребителей можете заменить товар или забрать деньги
СпроситьКупили вайфай-роутер. Работа его меня не устраивает-рвётся сеть. Слабый сигнал сети. Могу ли я поменять его на другую модель. Или получить за него деньги? Спасибо!
Надежда!
Если сам по себе он надлежащего качества - не можете. При ненадлежащем качестве товара - обращайтесь с письменной претензией в магазин. Роутер - технически сложный товар.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупила в салоне связи мотив вай фай роутер, а он не подключается к телевизору, в течении 14 дней решила вернуть товар, а себе деньги, мне в этом отказали сказали что товар исправен.
Анастасия, пишите письменную претензию магазину, через 10 дней, если письменно откажут или не ответят, тогда в суд.
СпроситьА у вас достаточно знаний, умений и навыков, чтобы самостоятельно настроить роутер (он же-маршрутизатор)?
Вы представили заключение специалиста о том, что именно роутер не функционирует, а не другое устройство (телевизор) ?
Если роутер успешно подключается к компьютеру в магазине, значит он исправен и обеспечивает заявленную функциональность.
А вот ваш телевизор (входящий в него процессор) вполне может оказаться с дефектом, либо действия настройщика были не вполне профессиональны.
К тому правило о 14 днях действует только в отношении обмена доброкачественных товаров на такой же или иной аналогичный товар, в связи с чем ваше желание получить деньги не основано на законе.
Если такие же или аналогичные товары в магазине имеются, с какой стати вы требуете возврат денег?
СпроситьЯ приобрела WiFi роутер Zyhel, который не подходит, попросту интернет работает слабо. Я вернулась в магазин, объяснила продавцу, что мне не подходит данный роутер, он спросил у меня характеристики моего дома, перегородки, перекрытия, кв.метры и т.д. и сказал, что другая модель Zyhel, которая, кстати, в два раза дороже, мне обязательно подойдет. Доплатив деньги, я купила другую модель, которая процентов на 10 работала лучше прежней, по итогу интернет еле крутится. Я вызвала провайдера, который, померив уровни сигнала, сказал, что сигнал слабый и данная модель, с точки зрения WiFi работает плохо. Надо купить Asus. Я снова в магазин, прошу заменить на Асус, но продавец отказывается, я прошу вернуть деньги, продавец отказывается, показывает мне перечень ТСТ, ссылаясь на пункт 6. Роутер имеет товарный вид, товарную упаковку, чек. Подскажите, что мне делать. Заранее спасибо за оперативный ответ.
Здравствуйте.
Роутер относится к товарам, который не подлежит обмену в случае надлежащего качества товара. Доказать введение в заблуждение крайне тяжело (если будут свидетели, то можно попытаться)
СпроситьКупили вай фай роутер, мастер настраивал, но не смог настроить, сказал сдать обратно в магазин, можно ли вернуть этот товар в магазин и вернуть деньги?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить7 дней назад был куплен роутер к компьютеру, специалист посмотрел даже не подсоединял и сказал что он не подойдет. Пошел в торговый центр чтобы сдать прибор и вернуть деньги, но мне сказали поменять можете, а вернуть деньги нет, но в данном центре такого роутера о котором мне говорил специалист нет.
Законно ли поступают продавцы и как вернуть деньги за товар?
Здравствуйте. В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СпроситьОни не правы, для возврата денег необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьВозможно ли вернуть купленый вай фай роутор у мегафона по причине того, что уровень сигнала не обеспечивает завленную скорость интернета. С момента покупки прошло 5 дней. Спасибо.
Александр.
Можете, так как у Вас есть 14 дней на возврат или обмен товара надлежащего качества, при условии, если он не входит в перечень товаров не подлежащих возврату и обмену. Этот перечень Вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей, в любом магазине или в интернете.
СпроситьКупили тарелку и модем в салоне связи МТС, но мы хотели вай фай раздатчик а нам дали модем, когда мы сказали что нам не это нужно было они сказали что товар сложный и возврату не подлежит, как нам можно вернуть деньги или поменять на раздатчик?
Можно попробовать воспользоваться нормами закона о защите прав потребителей, предусматривающими ответственность продавца за предоставление потребителю ненадлежащей информации о товаре/непредоставление информации.
Но нужна достаточная доказательственная база для этого.
СпроситьКупили моноблок, оказалось что у него очень слабая вай-фай антенна. Другие устройства (планшетник, смарт телевизор, телефон) хорошо ловят вай-фай, а моноблок грузит страницу по полчаса. На следующий день пригласили программиста для консультации. Он проверил наш роутер, проверил как ловят все устройства вай-фай по квартире и сделал так же вывод, что у моноблока проблемы с вай-фай модулем. На следующий день (то есть этот моноблок у нас был всего 2 дня - первый день мы его купили, второй день провели диагностику) вернули в магазин и попросили вернуть за него деньги. Деньги нам сказали что вернут в течении 10 дней, но в результате продавец сам без моего участия провел экспертизу и утверждает теперь что моноблок исправен и отказывается возвращать деньги, а требует чтобы мы его забирали назад. Вопрос - прав ли продавец и должны ли мы были делать при возврате ни диагностику, а экспертизу (стоит она достаточно дорого) или вернуть мы можем до 15 дней без экспертизы? И что нам теперь делать, так как моноблок действительно с недостатком и скорей всего они его уже отремонтировали и хотят нам его впихнуть.
Пишите претензию и там требуйте то, что позволяет закон.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупили роутер ADSL 01.12.2015, но решили подключить другой интернет, теперь нам этот роутер не подходит. Можно ли вернуть деньги? Прошло 16 дней со дня покупки. Спасибо.
Могу ли я вернуть модем в салон сотовой связи. Причина не достаточно сильный сигнал сети. В магазине сказали что товар серийный возврат только через проверку качества проверка 20 дней. Я купил его 2 дня назад проверил слабый. Как можно вернуть деньги?
Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования в течение 10 дней обращайтесь в суд.
Спросить