Ребенок, учащийся в учебном заведении 19 лет, имеет ли право на данную льготу?
₽ VIP
Господа юристы!
Хотел бы задать Вам пару вопросов, а может быть и чуть больше по Трудовому Кодексу РФ. Я, работник нефтяной и газовой промышленности, работаю в иностранной компании по бурению нефтяных и газовых скважин. Данная компания работает во всем мире, работает и у нас в России. Я работаю на одной из ее морских платформ, находящейся в Охотском море, неподалеку от берега северного Сахалина. Ясно, что условия по части климата не из лучших, почему и данный район относится к крайнему северу. В этом районе, я, живу и работаю. Раз в два года вывожу свою семью в Санаторий на берега Черного или Азовского морей, пользуясь оплачиваемым проездом предусмотренным ТКРФ - глава 50, статья 135.
И вроде бы все нормально, но в этом году, в связи с экономическим кризисом, наша компания решила обойтись оплатой льготной дороги за провоз одного иждивенца. Оплату дороги за провоз иждивенца произвести в размере не более 10 тысяч рублей и не более 20 тысяч рублей за проезд самого работника данного предприятия, ссылаясь на то, что в данном пункте ТКРФ льгота распространяется лишь на работников, финансируемых из федерального бюджета. А у нас только до Москвы и обратно, самый дешевый билет, в эконом классе, на одного человека 23.000 рублей.
«Лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.»
«Организации, финансируемые из федерального бюджета, оплачивают также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска».
«Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами» .
То есть все льготы ТКРФ предусмотрены для работников, финансируемых из федерального бюджета. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях финансируемых из местных бюджетов - органами местного самоуправления, у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
Вот наше вышестоящее руководство и приняло закон, о том что Российским работникам не стоит ездить на берега Черного или Азовского морей, можно обойтись и местным, Охотским морем, где температура воды еле превышает + 8-100 С в июле, августе месяце. И внесли они данный закон в коллективный договор. Хотя сами они – иностранцы, летают ежемесячно домой в Англию, Шотландию, Германию и т.д. и т.п. поверти на слово, лишь только в бизнес классе, а их работающих и числящихся в штатах нашей компании, не менее половины.
Так вот у меня вопросы к Вам, к работникам Российской Фемиды:
1) Действительно ли, все льготы ТКРФ предусмотрены, лишь для работников финансируемых из федерального бюджета?
2) Может ли работодатель, не относящихся к бюджетной сфере, узаконить предел на финансирование проезда к месту проведения отпуска предусмотренный ТКРФ, ограничиться одним иждивенцем, ну и утвердить все это в коллективном договоре?
3) Ребенок, учащийся в учебном заведении 19 лет, имеет ли право на данную льготу?
Ну вот, вроде бы и все.
С уважением, Александр.
Уважаемый Александр!
Чтобы ответить на ваш вопрос необходимо иметь перед глазами коллективный договор и иные локальные акты, вашего предприятия, регламентирующие соответствующие выплаты и которые, вероятно, предусмотренны отраслевым тарифным соглашением или
1. Льготы предусмотренные в ТК РФ распространяются на все формы собственности организаций: государственные, муниципальные, частные, если иное не предусмотрено законом или ТК РФ.
2. Изменение коллективного договора процедура сложная и без обсуждения коллектива работников ч/з своего представителя произведено быть не может.
Изменение выплат работникам, о которыхвы говорите в ваших вопросах и предусмотренных коллективным договором возможно, если это отражено в коллективном договоре или ином локальном акте организации (положении или др.) в связи с изменением финансовых или технологических условий деятельности предприятия.
3. Относительно вашего 19-ти летнего ребёнка. Непонятно о какой льготы вы говорите, т.к. он не состоит в трудовых отношениях с вашим работодателем. И если в коллективном договоре не предусмотрено выплаты компенсаций членам семьи работника, (т.е. вас), то такая льгота не предусмотрена, если ваш сын не подпадает по категорию лиц (военнослужащих,инв. или др.), на которых распространяестя данная льгота.
СпроситьЮжно-Сахалинск - онлайн услуги юристов
Имеют ли работники нефтяной компании, проживающие на Севере и находящиеся в декретном отпуске
Работа на платформе Моликпак - относится ли к району крайнего севера?
Нарушение прав работников на дополнительный оплачиваемый отпуск в условиях Крайнего Севера

Вопрос оплаты проезда в ЗАО Связной логистика на Крайнем Севере - что делать, если компания отказывается по закону?
Проблема заключается в определении статуса части дороги, принадлежащей нефтяной компании
