Проблемы с Фитнес Клубом - утеря браслета, отказ отнести карту, требование наличных штрафа. Как защитить свои права?
Я посещаю Фитнес Клуб и у нас имеется подписанный Договор. Договор на 9 месяцев стоил 9000 руб. Я утеряла резиновый браслет, который выдаёт секретарь на ресепшн на входе взамен именной Клубной карты. Браслет потеряла - карту мне не вернули. В клуб меня не пускают уже 2 недели. Требуют 1000 руб. наличными в качестве штрафа (объясняя, что такова себестоимость резинового браслета).
---
4.1. В случае причинения членом клуба ущерба имуществу клуба, член клуба обязан возместить клубу стоимость поврежденного и/или утраченного имущества, установленную клубом в соответствии с рыночными ценами в г.Москва на данный вид имущества, если иное не установлено прейскурантом цен клуба.
4.2. В случае причинения членом клуба ущерба имуществу клуба, составляется Акт о причинении ущерба, который подписывается членом клуба и уполномоченным представителем клуба
4.3. В случае отказа члена клуба от подписания акта, клуб подписывает его в одностороннем порядке с отметкой об отказе члена клуба подписать акт о нанесенном ущербе имуществу клуба. Член клуба в течение пяти календарных дней, либо в иной согласованной с клубом в письменном виде срок, на основании акта, обязан возместить приченный ущерб в полном объеме, по истечении указанного времени Клуб вправе в безакцептном порядке списать сумму ущерба из суммы, укзанной в п. 3.1 настоящего Договора, в этом случае срок членства сокращается пропорционально списанной сумме. В случае нехватки средств на счете, член клуба обязуется возместить ущерб в те же сроки путём внесения наличных денежных средств в кассу или на расчетный счет клуба. За каждый день просрочки начисляется пени в размере 1% от суммы ущерба за каждый день просрочки.
---
Акт не составляли. У меня просто забрали мою именную карточку. Хотя я думаю, что они не имеют никакого права забирать карточку и не пускать меня. В договоре ведь нет ни слова о том, что Клиента можно не пускать и изъять Карту.
Кроме того, у меня имеются доказательства о халатном отношении работников клуба. Неделю назад до того как я утеряла браслет, они сами потеряли мою карточку, правда после моего возмущения, вернули через неделю (у меня даже расписка осталась). Халатное отношение сотрудников на лицо. А как работает служба безопасности, вообще остаётся под большим вопросом. Я не могу быть уверенной, что они сами не воруют браслеты и карточки у посетителей, чтобы получать с посетителей штрафы...
Сокращать срок Абонемента они отказываются, требуют только наличку. Правомерно ли это? В Договоре ведь сказано, что это возможно.
И вообще, Акт не составлен. То есть и факт утери браслета не зафиксирован.
Куда я могу пожаловаться?
Действия клуба неправомерны. Вам следует написать клубу аргументированную претензию и потребовать устранить препятствия в посещении клуба. В противном случае, вы вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств.
СпроситьУ меня такая ситуация - 1 апреля 2014 купил абонемент фитнес клуб Спорт-лайф. А сегодня увидел на входе объявление что клуб закрывается с
15 мая и до 15 августа.
Предлагают либо продлить абонемент на этот срок, либо эти 3 месяца походить в любой клуб сети.
Но оба варианта после тщательных рассмотрений категорически не приемлемы по личным причинам - интерес предоставляет только тот клуб в который абонемент был куплен и который закрывается.
Появилось желание разорвать договор с выплатой денег за неиспользованные 11 месяцев, разумеется без каких либо неустоек - так как причина расторжения (закрытие клуба на 3 месяца!) это на мой взгляд существенное изменение обстоятельств.
НО в договоре есть пункт 5.7 который гласит: Клуб не несет ответственности за обстоятельства непреодолимой силы и за обстоятельства, находящиеся вне его компетенции (Форс-Мажор).
В случае закрытия или приостановки работы клуба по причинам не зависящим от воли Общества (реконструкция, капитальный ремонт здания, в котором расположен клуб, решение государственных органов и органов власти, аварийные ситуации, ремонтно-профилактические работы, иные обстоятельства, препятствующие нормальной работе клуба), членам клуба предоставляется право выбрать для продолжения оплаченного Членства Клуба иные фитнес клубы, входящие в сеть спортивных клубов Спорт лайф Клаб. Членский договор при этом переоформляется на оставшийся срок в новом отделении Клуба за счет Клуба. В случае отказа члена Клуба от переоформления Договора возврат денежных средств за неиспользованное время членства клуба при наступлении указанных обстоятельств не производится. В случае прекращения настоящего договора по инициативе клуба по причинам, не связанным с указанными в настоящем абзаце обстоятельствами, член клуба имеет право на возврат оплаченных сумм за неиспользованное время членства (пропорционально общему сроку действия договора) за вычетом фактических затрат клуба по оформлению и исполнению настоящего договора.
В связи с этим вопрос имею ли я с точки зрения закона право на возврат денег или по договору прав клуб и ничего не сделать?
Если имею право то какие рекомендуемые действия по возврату денег?
Право имеете и без объяснения причин, возможная неустойка в договоре неправомерна со стороны клуба, такие положения соглашения ничтожны,т.е., незаконны (2300-1 07.02.92 "О защите прав потребителей"). Попытайтесь договориться, это самый лучший способ)
СпроситьХочу купить карту в фитнес-клуб у знакомой девушки, в самом клубе заявили, что переоформление карты возможно только на близких родственников (требуют подтверждение родства) на основании Правил клуба. Правомочны ли их действия и возможно ли оспорить этот отказ?
Отказ может быть правомерен, если установлены такие правила в клубе. Отказать вам не могут тольк в приобретении карты на ваше имя., так как это публичная услуга и отказано быть не может.
СпроситьКак получить назад деньги? При посещении аквапарка в начале октября 2014 года в Красной поляне (Сочи) нам выдали резиновые электронные ключи-браслеты, которые одеваются на руку. Браслет (резиновый лопнул) когда муж одевал его на руку. На ресепшен с нас потребовали заплатить штраф в размере 1000 рублей, ссылаясь на правила клуба, за порчу браслета и предложили браслет забрать с собой. В правилах клуба есть пункт что в случаае УТЕРИ браслета взимается штраф 1000 рублей. Муж штраф заплатил так как нам говорили что мы не сможем уехать с охраняемой парковки. Я написала претензию прямо в аквапарке с требованием вернуть нам деньги, браслет сломанный я заставила их взять обратно и сделать об этом отметку в моем заявлении. Прошло уже 30 дней ответа мы не получили, денег тоже. Как можно воздействовать на клуб, кроме обращения в суд, мы живем далеко и в суд подавать из-за 1 тыс. руб. не имеет смысла. Спасибо.
Здравствуйте!
Вы можете составить жалобу в прокуратуру. Сделать это можно дистанционно - направить жалобу заказным письмом с уведомлением. Если имеется копия претензии, также приложите к жалобе.
СпроситьРасторжение договора с фитнес клубом! Купила на месяц абонемент, но не могу больше посещать это место! Возврат денег отказываются производить! Есть такая статья в договоре: На неделю заморозили! В договоре написано: в случае досрочного расторжения и/или прекращения наст договора Клуб возвращает Члену Клуба разницу между суммой денежных средств оплаченных Членом Клуба и стоимостью услуг за период с даты активации клубной карты до даты расторжения наст договора. Стоимость одного месяца услуг составляет 3000. Мы заплатили 1900! Как быть? Сумма несущественная, но тут уже дело принципа!
Здравствуйте!
Вам стоит написать заявление о желании расторгнуть договор (по праву данным статьёй 32 закона "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.92), руководство клуба должно будет заключить с вами дополнительное соглашение. Именно с этой даты договор будет считаться расторгнутым. Стоимость всех тренировок, которые были до этой даты, вычтут из общей стоимости абонемента. Оставшиеся деньги должны вернуть в течение 10 дней.
СпроситьПомогите пожалуйста в таком вопросе. Может ли ОАО (в данном случае это ночной клуб) разработать Правила, согласно которым с посетителей клуба взимается штраф за причинение клубу ущерба и утерю номерка гардероба (200 рублей). Есть ли у них такие полномочия?
Добрый вечер, Елена!
Теоретически это сделать можно, но следует помнить, что соглашение о неустойке должно быть заключено в письменной форме. Следовательно потребуется сформулировать условия об уплате штрафа с перечислением оснований его уплаты и размера. При этом каждый посетитель должен в них расписаться.
СпроситьЗдравствуйте! Оформила договор с фитнес-клубом на оказание услуг (занятия в детской группе) Внучка ходить не хочет (причины разные, в т.ч. и проф. Некомпетентность тренера). Остались неиспользованные 12 занятий из 16. В договоре указано: "В случае досрочного расторжения и/или прекращения настоящего Договора Клуб в течение 10 банковских дней возвращает Представителю Члена Клуба разницу между суммой денежных средств, оплаченных Представителем Члена Клуба и стоимостью оказанных услуг (рассчитанных по формуле: срок использования Клубной Карты умножается на отношение стоимости Договора к полному сроку действия Договора (в календарных днях)), в том числе за минусом изготовления Электронного ключа и иных фактических произведённых Клубом расходов, стоимость которых составляет 15% от Стоимости Договора" Будьте любезны, ответьте, пожалуйста: 1) Имеет ли право клуб НЕ выплачивать полный остаток суммы за неиспользованные занятия (с учётом ст.32 ЗЗПП) ? 2) Обоснована ли юридически такая формула вычета, не является ли она неявным способом обогащения? *** Да, конечно, договор я подписала не читая. Однако никакой электронный ключ клуб не изготавливал и договор составлен с разными грамматическими и др.ошибками (пропущена целая глава по нумерации) Благодарю за внимание к моему вопросу. Евгения.
Фактически понесенные расходы Вы все равно должны оплатить. Грамматические ошибки на действительно договора никак не влияют;
Согласно ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В силу ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Спросить1. Нет, клуб обязан вернуть часть денег.
Ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" стоит на Вашей стороне.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю ФАКТИЧЕСКИ понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
2. Это спорная формула.
Можете в суде разрешить спор - есть ли там неосновательное обогащение?
Поскольку нарушена ст. 16 вышеуказанного закона.
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Стоимость расходов клуба не может зависеть от суммы договора.
Нужны фактические, а не расчётные расходы.
СпроситьЗдравствуйте, Евгения!
В соответствии со ст. 782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Данная норма дублируется ст. 32 Закона о защите прав потребителей. Соответственно, именно исполнитель обязан доказывать сумму фактичесиук произведенных расходов на исполнение у слуги.
В случае невозврата средств, Вам необходимо обращаться в суд с иском о взыскании с исполнителя суммы неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 ГК РФ, а также компенсацию морального вреда на основании ст. 15 Закона о защиете прав потребителей.
СпроситьПишите претензию о расторжении договора и возврата остатка суммы за неиспользованные занятия. Если будут выплачены денежные средства не в полном остатке, Вы вправе обратиться в суд. Все фактические расходы исполнитель должен доказать, в том числе и необходимость и стоимость изготовления Электронного ключа и иных фактических произведённых Клубом расходов, стоимость которых составляет 15% от Стоимости Договора. Все расходы должны быть подтверждены документально.
Согласно ст.32 Закона "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Спросить
В данном случае Вам возвратят денежные средства за не оказанные услуги, но за минусом расходов указанные в договоре. При расторжение договора и возврате денежных средств, требуйте документального подтверждение понесенных расходов. Т.е. на изготовления электронного ключа, а также остальных расходов.
Если не подтверждено, что расходы исполнителя были осуществлены в связи с предстоящим оказанием услуг именно заказчику, то такие затраты не компенсируются.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите претензию для начала.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному догово
В дальнейшем обратитесь в Роспорбнадзор с жалобой.
СпроситьДействительно, в соответствии со ст.32 Закона "О защите прав потребителей" заказчик при отказе от договора обязан оплатить исполнителю фактически понесенные расходы. То есть, те суммы, которые исполнитель потратил в связи с исполнением договора. Из этого следует, что такие расходы исполнитель должен подтвердить документально. Любые другие расчеты, которые невозможно подтвердить, которые не укладываются в фактически потраченные средства, как например, изготовление ключа, который не был изготовлен, или расчеты ничем не обоснованных и неподтвержденных процентов не должны приниматься во внимание. Более того, такие условия договора ущемляют права потребителей и являются недействительными в силу ст.16 Закона "О защите прав потребителей".
Все это можно указать в письменной претензии, с которой необходимо обратиться Вам к исполнителю. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Если ответа не будет или он Вас не устроит, Вы вправе обратиться с иском в суд и просить также взыскать неустойку, убытки, штраф и компенсацию морального вреда. Также можно обратиться с жалобой в контролирующие органы (в этом случае виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности за нарушения прав потребителей, например, включение в договор ущемляющих условий).
СпроситьСтатья 782 Гражданского кодекса предусматривает расторжение договора заказчиком и возврат ему всего, за исключением фактически понесенных расходов исполнителем. Аналогичная норма есть в Законе РФ "О защите прав потребителей". Таким образом, вы вправе возвратить деньги за исключением фактически понесенных фитнес-клубом расходов.
Теперь о размере данных расходов - нельзя устанавливать данные расходы в процентном отношении к стоимости договора, это противоречит самому понятию фактических расходов. Это не заранее определенная сумма, в том числе в процентах. Фактические расходы - это действительные затраты клуба, понесенные в связи с исполнением договора. Они должны быть подтверждены бухгалтерским (синтетическим) учетом организации.
Поэтому не мучайтесь, пишите претензию, требуйте возврата полной стоимости неоказанных вам услуг, тем более, как вы сами пишете, электронный ключ не изготавливался и вам не выдавался. Откажутся удовлетворять претензию - обращайтесь в суд. Удачи!
СпроситьКакое правовое регулирование активации клубной карты в фитнес клубе? Приобрела карту в фитнес клуб на 1 месяц по соимости 1990 рублей. В договоре указанно что карту можно активировать не позднее 1 месяца со дня подписания договора, заниматься не стала, карту не активировала, в зале сказали что она просрочена, предложили купить новую, по старой карте вернули сумму с удержанием 30%. правомерно ли удержание (сослались на расходы по работе зали и правомерно ли писать про активацию карты в течении определенного срока?
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.(ст.782 ГК РФ)
СпроситьКупила карту спортклуба в кредит (кредит оформлялся в клубе представителем клуба) Через неделю отказалась от карты в связи с тем что забеременела и врачи запретили мне заниматься. Предоставила все справки в клуб но клуб ответил что то что я отказалась от карты это мои личные проблемы и я все равно обязана оплатить банку деньги за карту даже если я не занималась. Как мне правильно подать в суд на клуб чтобы он вернул деньги банку за мою карту, т.е. банк требует от меня уплаты кредита и уже продал мой долг двум коллекторским агенствам.
Здравствуйте Ирина согласно статьей 32 Закона "О защите прав потребителей" Вы вправе отказаться от оказания услуг на любом этапе при условии оплаты исполнителью фактически понесенных ими расходов связанных с исполнением обязательств по этому договору, Поэтому можете обратиться с претензией, а потом в суд с требованием расторжения договора и возврата денежных средств.
Далее читая ваш вопрос, остается удивляться о каком Вы временном промежутке пишите если Вы не оплачивали кредит по карте+ продажа одним коллекторам +другим , то есть если прошло более 3 лет с момента внесения денежных средств на счет, что так же Вы в связи с истечением сроков исковой давности можете не платить по кредиту. Поэтому уточните ситуацию Вашу для получения более правильного ответа на почту.
СпроситьПродлила договор на годовой абонемент в фитнес клуб 12 марта 2020. Оплата была произведена наличными. Чек и дополнение к договору мне не выдали, сослались что пластиковая карта члена клуба продлена. 14 сентября хозяин клуба объявил о его закрытии в видео обращении. Как вернуть деньги?
У Вас нет правовых оснований для подачи искового заявления в суд (копий чеков, копий квитанций и копии договора) в соответствии с нормой ст.ст. 131, 132 ГПК РФ.
СпроситьДобрый день! Интересует как правильно составить коллективное заявление в полицию на фитнес-клуб. Суть в том, что клуб внезапно закрылся без предварительного уведомления членов клуба. Позже появилась стороння информация о том, что за неуплату аренды арендодатель в одностороннем порядке расторг с клубом договор аренды. Клуб опечатан дознавателем. Членами клуба написано более 200 заявлений на возврат денежных средств. Также все эти же люди написали официальные претензии клубу на возврат ДС. Администрация клуба никак ни на что не реагирует. Есть много моментов указывающих на признаки мошеннических действий. Так вот все-таки как правильнее будет оформить коллективное заявление в полицию?
Доброго вам времени суток. Не обязательно подавать коллективное заявление. Просто каждое лицо имеет право подать заявление в полицию. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЕвгений, доброго времени суток. Если хотите коллективное, то пишите лучше в прокуратуру, так будет эффективнее и продублируйте на сайте Генеральной прокуратуры в электронном виде. После предварительной проверки, если будет усматриваться признаки состава преступления, прокуратура сама направит в полицию.
Спросить