Проблемы с покупкой кондиционера в интернет-магазине - как защитить себя и что можно требовать
Купила в интернет магазине сплит-систему (у них дата покупки стоит 20.07.15). Кондиционер получила транспортной компанией за свой счет 24.07.15. 25.07 его уже установили, но компрессор внутреннего блока не запустился, т.е. он не рабочий. Получила я товар без вложения в посылку заполненного гарантийного талона (пустой бланк), хоть и обещали заполнить, я у них уточняла, нет договора о купле-продаже. Что у меня есть: квитанция о доставке товара, с указанием магазина-отправителя, копия скрина страницы моего онлайн-банка с данными о переводе денег (16.07), но, правда на карту с ФИО другого человека, нежели мне сейчас дали ФИО человека, на которого нужно писать претензию и электронная переписка с менеджером магазина. 14 дней с момента покупки еще не прошло. Связалась я с магазином, они предлагают следующий вариант: я отправляю за свой счет кондиционер им обратно, они в своем гарантийном сервисе его смотрят в течении 21 дня и только потом дают мне знать о своем решении, при этом я не застрахована никак..., претензию я им должна отправить по электронной почте, т.к. я из другого региона. Подскажите, пож-та, как я могу себя в данной ситуации защитить юридически? И на что я могу в данной ситуации претендовать? Я несу значительные для себя денежные растраты не по своей вине, да и ждать еще 21 день у меня нет никакого желания... Спасибо.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Обратитесь для начала в Роспотребнадзор.
СпроситьПретензия по поставке товара - к кому направить - отправителю или транспортной компании?
