Не работает холодильник после покупки - возможность вернуть деньги?
Купил холодильник по объявлению (б/у), привез домой, а у него морозильная камера работает, а холодильная нет. Продавец говорит, что всё работало, нареканий не было. У них дома мы включали, он морозил в морозилке, а в холодильном отделении я не помню. Могу ли я вернуть деньги? Или мне будут говорить, что я его повредил при транспортировке?
Сломался холодильник который на гарантии не работает холодильная камера. Обратился в магазин они холодильник забрали. Простоял он (холодильник) в магазине 3 дня на что есть соответствующие документы и там он морозил и давал нужную температуру в холодильной камере. Магазин возратил мне холодильник я его включил и он проработал 2 недели после чего началась такая же проблема что и была не работает холодильная камера. Обратился в магазин они мне не верят что холодильная камера не работает но и не отказываются забирать его при этом говорят что дефект все равно не будет выявлен.
Вам необходимо подать претензию в магазин, где приобретали товар. В магазине назначат экспертизу товара и определят его качественные характеристики. Если товар у Вас не берут Вы можете обратиться в суд по месту своего жительства и потребовать возврата стоимости товара или замену на другой товар.
СпроситьВчера продала холодильник б/у через объявление в телеграм канале нашего города. Ночью покупатель пишет что морозильная камера не работает. Хотя вчера ее супруг приходил на осмотр, всё осмотреть потрогал и сказал чтобы никому не продавали, они сами его купят. Написала им чтобы проверили правильно ли стоит температурный режим. Холодильник был исправен, и холодильная и морозильная камера работали исправно. В общем, могут ли они потребовать вернуть деньги? Возможно при транспортировке они повредили что-то, или просто стоит не правильный темп-ный режим. В итоге я останусь со сломанным холодильником и без денег?
Потребовать могут все что угодно. Но вы, в свою очередь, можете проигнорировать эти требования. Если хотят, пусть в суд обращаются и доказывают, что вы им продали неисправную камеру, если смогут.
СпроситьПрошло чуть больше года за это время ломался три раза. Первый и второй раз не холодила холодильная камера, в третий раз не морозила морозильная камера. Причём первый и третий раз наш продавец ремонтировал в сервисных центрах, а второй раз самостоятельно на дому. Первый раз меняли компрессор холодильной камеры, второй раз на дому заправляли фрионом, и третий раз в сервисном центре меняли компрессоры и холодильной и морозильной камер. В процессе многократных перевозок на холодильнике образовались вмятины, трещины и царапины. ХХолодильник утратил свой товарный вид. На что мы можем расчитывать?
Оксана, из вопроса непонятно, холодильник снова сломался или нет? Если поломка снова произошла, то имеет смысл все-таки попытаться его сдать обратно продавцу насовсем и вернуть деньги. Если нет поломки, то сколько дней он у вас отсутствовал (ремонтировался) прежде? Эти вопросы - не праздное любопытство -
Обоснование следующее - Выдержки из закона о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Холодильник является технически сложным товаром. Поэтому в зависимости от вашей ситуации с поломкой (наличием ее или отсутствием) и указанной статьей, начинайте разговор с продавцом о возврате холодильника ему и вам денег за него. Не возвращает по разговору - пишите на него претензию с указанием вашей ситуации и статьи закона. Претензию отдать под роспись продавцу в получением с указанием фио, должности и даты получения претензии. Далее отсчитываете 10 дней, денег нет - пишите жалобу в местное управление Роспотребнадзора. Они разбираются и влияют на продавца.
Если были расходы связанные с холодильником и вы можете их подтвердить документально, то также можете их потребовать с продавца. Такое развитие событий самое простое для покупателя - суд гораздо обременительнее.
И последнее товарный вид или его отсутствие у холодильника не имеет вообще отношения к вашему делу. По этому поводу не переживайте, у него не может остаться товарный вид - он был в употреблении (использовании) и все - и продавец, и вы, и Роспотребнадзор - это понимают.
СпроситьВчера вечером купили холодильник на Авито у частного лица, привезли домой включили а холодильная камера не работает. Сегодня позвонили хозяйке она говорит не будут возвращены деньги и отключила телефон. И двери не открывают, вобщем полный игнор. Подскажите пожалуйста что делать?
Простить и забыть или идти смешить участкового. В суде вам делать нечего - никто за б/у товары гарантии не дает, а убить морозилку вы могли и при самостоятельной перевозке.
СпроситьДа вы можете в течение 15 дней при обнаружении любого недостатков товара сдать его назад и потребовать возврата денежных средств.
СпроситьДобрый день. Можете требовать возврата товара, т.к. недостаток проявился в течение 15 дней после покупки. Это разрешено ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
СпроситьОбратитесь с письменной претензией в магазин о наличии недостатков в товаре и можете требовать возврат денежных средств. Поскольку 15 дней не прошло, то не имеет значения, являются ли недостатки существенными (Ваш товар - сложно технический). Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней.
СпроситьЯ продала холодильник б/у,холодильник был в рабочем состоянии, покупатели приходили и полчаса осматривали товар, проверяли, видели что в морозилке был лед, купили. Конечно никакого чека и договора купли продажи нет. Спустя три дня она звонит и доказывает мне что морозильная камера не работает, требует вернуть деньги. Имеет ли она право требовать деньги назад и вернуть мне товар, если у меня он до продажи исправно работал?
Мы купили холодильник Samsung (28.09.11 г), работал исправно, но на днях (от 27.08.12 г) мы заметили что холодильная камера перестала охлаждать и на градуснике было +12, при этом морозильная камера работает исправно. Должен приехать мастер с данной фирмы, но нас не устраивает отремонтированный холодильник, т.к. он не отработал даже срок гарантийный! Как быть?! как вернуть деньги?
сначала надо написать претензию и требовать вернуть деньги за неисправный холодильник;
если ваши требования добровольно не удовлетворяют, то обращайтесь в суд - вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
кроме того, можете требовать взыскать неустойку, возмещения материлаьного вреда и морального, а также наложения штрафа и взыскания его в вашу пользу....
СпроситьКупила холодильник с рук по объявлению оказалось, что их у продовца много стоят в подъезде включили мотор работает, через несколько часов, когда привезли домой оказалась он не морозит, расписку не брала Продавец обещает прислать мастера, но всё его нет, холодильники продаёт всё так же. Что делать?
Можно ли вернуть деньги за холодильник, если сервис его отремонтировал, но морозильная камера морозит плохо? Холодильник купили, в течение 14 дней проверили только что он включается. Через месяц подключили полностью, в течение недели использовпния обнаружили что морозилка не морозит, там всё растаяло. Компания забрала на ремонт, заменила термостат, стало немного лучше. Вода замерзла за сутки, а мясо только сверху подморозилось и всё. Можно ли забрать деньги?
Здравствуйте, Заира.
Да, можно. В пределах 15 дней со дня покупки по любым недостаткам, поскольку товар является сложно техническим, в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Лучше обращаться в магазин с письменной претензией, в которой указать все недостатки и Ваши требования (о замене товара) со ссылками на ст.ст.18,21 Указанного Закона. Требования должны быть удовлетворены не позднее 20 дней со дня обращения.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить